Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Денисова Елена Николаевна

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.

Задачи:

·                    Учить детей находить место цифры в числовом ряду.

·                    Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.

·                    Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

·                    Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.

·                    Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_snegurochke_raskoldovat_elku_denisova.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку», составила воспитатель МБДОУ «Колокольчик»

г. Ноябрьск, ЯНАО, Денисова Елена Николаевна

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.

Задачи:

  • Учить детей находить место цифры в числовом ряду.
  • Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.
  • Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
  • Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.
  • Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презентация, небольшой сундук, три свитка с заданиями, музыкальный треугольник.

Демонстрационный материал: елка из фетра, елочные игрушки по 2 (3) шт. разной геометрической формы, снежинки на состав числа, 2 прищепки со снеговиками.

Раздаточный материал: карточки со снеговиками и снежными комьями с набором цифр, числовой ряд, фишки (по количеству детей), снежинки на состав числа, прищепки со снеговиками (по 2 шт. каждому ребенку).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Слайд 1. Фото зимнего пейзажа.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какое время года было перед зимой?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Какой зимний месяц между декабрем и февралем?

Дети: Январь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц года?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какой приближается праздник?

Дети: Новый год.

Сюрпризный момент

Слайд 2. Фото Снегурочки с обращением к детям с просьбой о помощи.

Снегурочка: Дорогие ребята! Снежная королева не хочет, чтобы люди радовались, наряжали елки, праздновали Новый год. Заколдовала она новогоднюю елку, спрятала ее в сундуке за тремя замками. Чтобы открыть их, нужно выполнить задание королевы. Помогите, мне расколдовать замки, спасти елочку!

Слайд 3 Изображение Снежной королевы и сундука с тремя замками (звук вьюги).

Воспитатель: Ребята, нужно выручать Снегурочку, спасать елку!

1 задание Игра «Найди недостающую цифру»

Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Перед вами снеговик и дорога из снежных комьев с пропущенными цифрами. Нужно пройти по дороге, положив на пустые комья недостающие цифры.

Слайд 4. Снежные комья с пропущенными цифрами.

Дети выкладывают недостающие цифры в пределах 10.

Воспитатель: Проверьте задание друг у друга. Назовите соседей найденных чисел.

Воспитатель: Один замок открыт!

Слайд 5. Изображение Снежной королевы и сундука с двумя замками.

2 задание Игра «Сосчитай и найди»

Воспитатель:        Откроем 2 задание. Ребята, а здесь загадка:

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Правильно, но это не все задание.

Нужно с закрытыми глазами посчитать, сколько капель упало с сосульки и на числовом ряду закрыть это число фишкой.

Положите перед собой числовой ряд и приготовьте фишку.

Закрывайте глаза и внимательно слушайте.

Воспитатель стучит в музыкальный треугольник. Дети слушают количество ударов, открывают глаза и выполняют задание. (Играть 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И второй замок открылся!

Слайд 6. Изображение королевы и сундука с одним замком.

Воспитатель: Выходите поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Выполнять движение в соответствии с текстом:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра!

Все повторить еще раз, кроме последней строки, вместо неё сказать:

Заниматься нам пора.

3 задание Игра «Состав числа» (игра с прищепками)

Воспитатель: Осталось последнее задание. В середине снежинки находится цифра (3-5). Нужно разложить данное число на два меньших, закрепив на ее лучах снеговиков.

Воспитатель проводит опрос детей.

Слайд 7 Изображение Снежной королевы и сундука, последний замок исчезает.

Слайд 8. Зимний пейзаж с открытым сундуком (звуки фанфар).

Воспитатель: Ребята, мы с вами последний замок открыли. Можно открыть сундук! Снежная королева, оказывается и новогоднюю елку заколдовала. Давайте поиграем с елочными игрушками.

Слайд 9. Новогодняя елка (музыка для игры).

Игра «Найди такую же игрушку»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на елочные игрушки. Какой они формы, назовите.

Воспитатель: Под музыку вы танцуете, а как только она стихает – находите игрушке пару.

(Игра повторяется 2-3 раза со сменой цветов у детей).

Воспитатель: Давайте украсим елку новогодними игрушками. (Дети закрепляют игрушки на елке.)

Слайд 10. Дети, вокруг новогодней елки и Снегурочки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали волшебный сундук, помогли Снегурочке вернуть людям елочку, чтобы все могли отпраздновать новогодний праздник! Чему вы сегодня научились, выполняя задания? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...


 

Комментарии

Тарасюк Альбина Александровна

Приняла ваш конспект в работу, спасибо!