Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Денисова Елена Николаевна

    Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.

    Задачи:

    ·                    Учить детей находить место цифры в числовом ряду.

    ·                    Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.

    ·                    Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

    ·                    Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.

    ·                    Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_pomozhem_snegurochke_raskoldovat_elku_denisova.docx30.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку», составила воспитатель МБДОУ «Колокольчик»

    г. Ноябрьск, ЯНАО, Денисова Елена Николаевна

    Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.

    Задачи:

    • Учить детей находить место цифры в числовом ряду.
    • Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.
    • Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
    • Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.
    • Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

    Материалы и оборудование:

    Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презентация, небольшой сундук, три свитка с заданиями, музыкальный треугольник.

    Демонстрационный материал: елка из фетра, елочные игрушки по 2 (3) шт. разной геометрической формы, снежинки на состав числа, 2 прищепки со снеговиками.

    Раздаточный материал: карточки со снеговиками и снежными комьями с набором цифр, числовой ряд, фишки (по количеству детей), снежинки на состав числа, прищепки со снеговиками (по 2 шт. каждому ребенку).

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Организационный момент:

    Слайд 1. Фото зимнего пейзажа.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима

    Воспитатель: Какое время года было перед зимой?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

    Воспитатель: Какой зимний месяц между декабрем и февралем?

    Дети: Январь.

    Воспитатель: Какой сейчас месяц года?

    Дети: Декабрь.

    Воспитатель: Какой приближается праздник?

    Дети: Новый год.

    Сюрпризный момент

    Слайд 2. Фото Снегурочки с обращением к детям с просьбой о помощи.

    Снегурочка: Дорогие ребята! Снежная королева не хочет, чтобы люди радовались, наряжали елки, праздновали Новый год. Заколдовала она новогоднюю елку, спрятала ее в сундуке за тремя замками. Чтобы открыть их, нужно выполнить задание королевы. Помогите, мне расколдовать замки, спасти елочку!

    Слайд 3 Изображение Снежной королевы и сундука с тремя замками (звук вьюги).

    Воспитатель: Ребята, нужно выручать Снегурочку, спасать елку!

    1 задание Игра «Найди недостающую цифру»

    Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Перед вами снеговик и дорога из снежных комьев с пропущенными цифрами. Нужно пройти по дороге, положив на пустые комья недостающие цифры.

    Слайд 4. Снежные комья с пропущенными цифрами.

    Дети выкладывают недостающие цифры в пределах 10.

    Воспитатель: Проверьте задание друг у друга. Назовите соседей найденных чисел.

    Воспитатель: Один замок открыт!

    Слайд 5. Изображение Снежной королевы и сундука с двумя замками.

    2 задание Игра «Сосчитай и найди»

    Воспитатель:        Откроем 2 задание. Ребята, а здесь загадка:

    Серебристая Морковка

    Прицепилась к крыше ловко.

    Уцепилась за карниз

    И растёт зимою вниз.

    Дети: Сосулька.

    Воспитатель: Правильно, но это не все задание.

    Нужно с закрытыми глазами посчитать, сколько капель упало с сосульки и на числовом ряду закрыть это число фишкой.

    Положите перед собой числовой ряд и приготовьте фишку.

    Закрывайте глаза и внимательно слушайте.

    Воспитатель стучит в музыкальный треугольник. Дети слушают количество ударов, открывают глаза и выполняют задание. (Играть 3-4 раза)

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И второй замок открылся!

    Слайд 6. Изображение королевы и сундука с одним замком.

    Воспитатель: Выходите поиграть.

    ФИЗМИНУТКА

    Выполнять движение в соответствии с текстом:

    Отдых наш – физкультминутка,

    Занимай свои места.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали,

    Ванькой – Встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь

    Будто мой упругий мяч.

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Продолжается игра!

    Все повторить еще раз, кроме последней строки, вместо неё сказать:

    Заниматься нам пора.

    3 задание Игра «Состав числа» (игра с прищепками)

    Воспитатель: Осталось последнее задание. В середине снежинки находится цифра (3-5). Нужно разложить данное число на два меньших, закрепив на ее лучах снеговиков.

    Воспитатель проводит опрос детей.

    Слайд 7 Изображение Снежной королевы и сундука, последний замок исчезает.

    Слайд 8. Зимний пейзаж с открытым сундуком (звуки фанфар).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами последний замок открыли. Можно открыть сундук! Снежная королева, оказывается и новогоднюю елку заколдовала. Давайте поиграем с елочными игрушками.

    Слайд 9. Новогодняя елка (музыка для игры).

    Игра «Найди такую же игрушку»

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на елочные игрушки. Какой они формы, назовите.

    Воспитатель: Под музыку вы танцуете, а как только она стихает – находите игрушке пару.

    (Игра повторяется 2-3 раза со сменой цветов у детей).

    Воспитатель: Давайте украсим елку новогодними игрушками. (Дети закрепляют игрушки на елке.)

    Слайд 10. Дети, вокруг новогодней елки и Снегурочки.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, мы расколдовали волшебный сундук, помогли Снегурочке вернуть людям елочку, чтобы все могли отпраздновать новогодний праздник! Чему вы сегодня научились, выполняя задания? Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

    Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

    Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

    В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

    Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...


     

    Комментарии

    Тарасюк Альбина Александровна

    Приняла ваш конспект в работу, спасибо!