Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.
Задачи:
· Учить детей находить место цифры в числовом ряду.
· Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.
· Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
· Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.
· Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_snegurochke_raskoldovat_elku_denisova.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку», составила воспитатель МБДОУ «Колокольчик»
г. Ноябрьск, ЯНАО, Денисова Елена Николаевна
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.
Задачи:
- Учить детей находить место цифры в числовом ряду.
- Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших.
- Развивать представления детей о составе числа, геометрических фигурах, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
- Закрепить у детей умение соотносить число с цифрой, временные представления.
- Воспитывать интерес к играм математического содержания, дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презентация, небольшой сундук, три свитка с заданиями, музыкальный треугольник.
Демонстрационный материал: елка из фетра, елочные игрушки по 2 (3) шт. разной геометрической формы, снежинки на состав числа, 2 прищепки со снеговиками.
Раздаточный материал: карточки со снеговиками и снежными комьями с набором цифр, числовой ряд, фишки (по количеству детей), снежинки на состав числа, прищепки со снеговиками (по 2 шт. каждому ребенку).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Слайд 1. Фото зимнего пейзажа.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какое время года было перед зимой?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: Какой зимний месяц между декабрем и февралем?
Дети: Январь.
Воспитатель: Какой сейчас месяц года?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какой приближается праздник?
Дети: Новый год.
Сюрпризный момент
Слайд 2. Фото Снегурочки с обращением к детям с просьбой о помощи.
Снегурочка: Дорогие ребята! Снежная королева не хочет, чтобы люди радовались, наряжали елки, праздновали Новый год. Заколдовала она новогоднюю елку, спрятала ее в сундуке за тремя замками. Чтобы открыть их, нужно выполнить задание королевы. Помогите, мне расколдовать замки, спасти елочку!
Слайд 3 Изображение Снежной королевы и сундука с тремя замками (звук вьюги).
Воспитатель: Ребята, нужно выручать Снегурочку, спасать елку!
1 задание Игра «Найди недостающую цифру»
Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Перед вами снеговик и дорога из снежных комьев с пропущенными цифрами. Нужно пройти по дороге, положив на пустые комья недостающие цифры.
Слайд 4. Снежные комья с пропущенными цифрами.
Дети выкладывают недостающие цифры в пределах 10.
Воспитатель: Проверьте задание друг у друга. Назовите соседей найденных чисел.
Воспитатель: Один замок открыт!
Слайд 5. Изображение Снежной королевы и сундука с двумя замками.
2 задание Игра «Сосчитай и найди»
Воспитатель: Откроем 2 задание. Ребята, а здесь загадка:
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно, но это не все задание.
Нужно с закрытыми глазами посчитать, сколько капель упало с сосульки и на числовом ряду закрыть это число фишкой.
Положите перед собой числовой ряд и приготовьте фишку.
Закрывайте глаза и внимательно слушайте.
Воспитатель стучит в музыкальный треугольник. Дети слушают количество ударов, открывают глаза и выполняют задание. (Играть 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И второй замок открылся!
Слайд 6. Изображение королевы и сундука с одним замком.
Воспитатель: Выходите поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Выполнять движение в соответствии с текстом:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Продолжается игра!
Все повторить еще раз, кроме последней строки, вместо неё сказать:
Заниматься нам пора.
3 задание Игра «Состав числа» (игра с прищепками)
Воспитатель: Осталось последнее задание. В середине снежинки находится цифра (3-5). Нужно разложить данное число на два меньших, закрепив на ее лучах снеговиков.
Воспитатель проводит опрос детей.
Слайд 7 Изображение Снежной королевы и сундука, последний замок исчезает.
Слайд 8. Зимний пейзаж с открытым сундуком (звуки фанфар).
Воспитатель: Ребята, мы с вами последний замок открыли. Можно открыть сундук! Снежная королева, оказывается и новогоднюю елку заколдовала. Давайте поиграем с елочными игрушками.
Слайд 9. Новогодняя елка (музыка для игры).
Игра «Найди такую же игрушку»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на елочные игрушки. Какой они формы, назовите.
Воспитатель: Под музыку вы танцуете, а как только она стихает – находите игрушке пару.
(Игра повторяется 2-3 раза со сменой цветов у детей).
Воспитатель: Давайте украсим елку новогодними игрушками. (Дети закрепляют игрушки на елке.)
Слайд 10. Дети, вокруг новогодней елки и Снегурочки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали волшебный сундук, помогли Снегурочке вернуть людям елочку, чтобы все могли отпраздновать новогодний праздник! Чему вы сегодня научились, выполняя задания? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Альбина Александровна
Приняла ваш конспект в работу, спасибо!