Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ловикова Ольга Александровна

Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшей группы

Тема: «Пушистые цыплята»

           

Воспитатель:

Ловикова Ольга Александровна

Используемые технологии:

*Игровые технологии

*Здоровьесберегающие технологии

2024

Название: «Пушистые цыплята»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить комкать бумагу;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- закрепить названия цветов.

2. Развивающие:

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать активность, умение работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций, картин с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, лепка «Цыплята гуляют», отгадывание загадок, беседы «Чей детёныш»«Весна».

Материалы и оборудование: клеёнка, тонированные альбомные листы А-4, гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, черная), 1\2 альбомного листа для сминания на каждого ребенка, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки.

Примерный ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В: 

Скажем «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем родителям и детям добрый день!

 (Звучит аудиозапись - писк цыплёнка).

В:

- Ребята, вы слышите кто-то пищит?

- А кто пищит вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вышла мама погулять

Стала деток созывать

Желтые комочки

Дочки и сыночки (Цыплята)

В:

- О ком говорится в загадке? 

- Правильно, посмотрите, в корзине пищит цыплёнок.

- Как вы думаете, почему пищит цыплёнок?

- Да, цыплёнок один, и ему грустно.

- Как мы можем ему помочь?

В:

- Чтобы правильно нарисовать цыпленка нам нужно его рассмотреть.

- Что есть у цыпленка?

- Что есть ещё?

- Какой формы тело и голова цыпленка?

- Какого он цвета?

- Посмотрите, какой он мягкий и пушистый. Нарисовать такого пушистого цыпленка нам поможет мятая бумага.

- Чтоб цыпленка рисовать, надо пальчики размять.

 «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Раз – цыплёнок на крыльце

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)

Два – ещё сидит в яйце

Загибают указательные пальчики

Три – цыплёнок самый смелый,

Загибают средние пальчики

А четыре – самый белый,

Загибают безымянные пальчики

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони.

Проходите, ребята, присаживайтесь за столы.

Показ с объяснением.

- Берём лист белой бумаги и сминаем его так, чтобы получился бумажный комочек.

- Затем, макаем свой бумажный комочек в жёлтую краску, и прикладываем его в середине своего листа бумаги. Нужно хорошо придавить, чтобы остался отпечаток.

- Посмотрите на мой рисунок, правда красиво?

- А теперь попробуйте вы.

Выполнение работы детьми.

- Всё ли мы нарисовали? Чего не хватает нашему цыпленку? 

- Пока пёрышки цыпленка подсыхают, мы с вами поиграем:

Физкультминутка «Цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил, 

(шаги на месте)

Головой весь день крутил! 

(повороты головы, влево, вправо)

Влево, вправо повернул. 

(повороты головы, влево, вправо)

Ножку левую согнул, 

(понимают ногу, согнутую в колене)

Потом правую поднял, 

(поднимают другую ногу)

И на обе снова встал. 

(стоят на месте)

Начал крыльями махать: 

(машут руками)

Поднимать и опускать, 

(поднимают и опускают руки)

Вверх, вниз, вверх, вниз! 

(поднимают руки вверх и вниз)

Наклонился влево, вправо: 

(наклоны влево, вправо)

- «Хорошо на свете право!» 

(разводят руки в стороны)

А потом гулять пошёл,

(шагают на месте)

И друзей себе нашёл. 

(разводят руки в стороны, показывая на других детей)

- Пока мы играли, пёрышки подсохли, и мы можем продолжить.

- Берем ватную палочку, макаем в краску, и рисуем цыплёнку глазки.

- Какого цвета у цыпленка глазки?

- Что ещё нужно дорисовать?

- Ой, посмотрите! У нас осталась краска зеленого цвета. Что можно ей нарисовать?

- Правильно! Цыплята любят бегать по травке.

- Травку, мы будем рисовать, также как цыпленка.

Рефлексия

- Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились!

- А как вы думаете, мы смогли помочь нашему цыпленку?

- Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь. Теперь у цыпленка много друзей!

Дети здороваются, произносят приветствие вместе с воспитателем

Отгадывают загадку

О цыплятах

Ответы детей

Нарисуем цыпленку друзей

Рассматривают цыпленка

Тело и голова

Глазки, клюв, лапки

Круглая форма

Желтый

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Ответы детей (Не хватает глаз, клюва, лапок)

Ответы детей (Клювик и лапки)

Ответы детей

Дети рисуют травку

Ответы детей

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"...

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Русский народный женский костюм

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительной группе  Тема " Русский народный костюм" создавался с использованием технологии ...