Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Описание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. А если это рассказывает Волшебная Снежинка, интерес возрастает. Занятие будет полезно воспитателям младших групп учреждений дошкольного образования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx124.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Описание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. А если это рассказывает Волшебная Снежинка, интерес возрастает. Занятие будет полезно воспитателям младших групп учреждений дошкольного образования.
Программные задачи:
- формировать умение называть состояния погоды (холодно, идет снег, дует ветер),
- различать и называть времена года (зима) на основе ярких проявлений неживой природы (земля и вода замерзают, мороз, снег),
- выявить свойства природных материалов в процессе экспериментирования (снег белый, холодный, тает, лепится; вода прозрачная, без вкуса, некоторые вещества в ней растворяются).
- Развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств и явлений природы.
- Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы.
Материал: «Волшебная Снежинка», бумажные снежинки по количеству воспитанников, поднос со снегом, колокольчик, 3 прозрачных стакана с чистой водой, стакан с водой окрашенной белой гуашью, 3 кисточки для рисования, гуашь (синяя, зеленая, красная), питьевая вода, одноразовые стаканы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель подзывает воспитанников к окну, спрашивает: «Какое сейчас время года? Какая погода?»
Сюрпризный момент: слышится звон колокольчика, в группу вносят «Волшебную Снежинку».


Воспитатель обращает внимание на то, какая она красивая, блестящая. Она прилетела в гости к ребятам не одна, а со своими подружками-снежинками.
Предлагает воспитанникам взять в руки бумажные снежинки.
- Какие они? Что умеют делать?

Воспитанники кладут снежинку на правую ладошку, накрывают левой и проговаривают вместе с воспитателем:
У моей Маринки
Есть красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитанники открывают ладошки, воспитатель уточняет, почему снежинки не растаяли и просит Волшебную Снежинку показать ребятам настоящих снежинок.

Слышится звон колокольчика, воспитатель демонстрирует поднос с настоящим снегом.


Предлагает проверить настоящий ли это снег. Воспитанники берут в ладошку снег, накрывают другой ладошкой и снова произносят слова:
У моей Маринки
Есть красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Открыв ладошки, воспитанники видят воду. Воспитатель спрашивает: «Что случилось со снегом? Почему он растаял?»
Воспитанники сливают получившуюся воду в прозрачную чашку.
- Что это? Из чего она получилась? Нам ее можно пить? Почему? А кто может ее пить? Где мы можем в группе использовать эту воду?

Физкультминутка
Воспитанники приседают и закрывают глаза.
Воспитатель: «Наступила зима. На землю выпал снег. А вы – снежинки. Легкие и пушистые. Кругом тихо, холодно и морозно. Снежинки лежат на земле неподвижно. Они уснули. Вдруг подул ветер. Снежинки медленно поднимаются с земли и летят (дети встают и начинают имитировать движения снежинок, в соответствии с текстом). А ветер дует все сильнее и сильнее. Снежинки кружатся, летят все быстрее и быстрее. Началась настоящая вьюга. Ветер стихает. Вьюга успокаивается. Снежинки опускаются на землю и превращаются в большой сугроб.»

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стулья. Перед ними стол, на котором стоят стаканы с водой. В одном стакане вода окрашена белой гуашью.


- Что в стаканах? Во всех ли стаканах вода одинаковая? Почему? А какая вода в этих стаканах? Ее можно пить? Где у нас в группе вода для питья?
Воспитатель предлагает попить воды.
- Какая вода на вкус? Какая вода на цвет?
Раздается звон колокольчика.
- Волшебная Снежинка приготовила для вас фокус.
Воспитатель опускает в стакан с чистой водой кисточку.


- Что вы видите в стакане? Почему?
Воспитанники закрывают глаза. Воспитатель добавляет в один из стаканов гуашь.
- Откройте глаза. Что изменилось? Почему?


Таким образом, воспитатель окрашивает воду в оставшихся двух стаканах. Волшебная Снежинка сообщает, что если разлить цветную воду в формочки и заморозить, то получатся цветные льдинки.


Воспитанники, при помощи воспитателя разливают воду по формочкам и выставляют за окно.
Слышится звон колокольчика. Волшебная Снежинка благодарит ребят и говорит, что ей стало жарко. Она боится растаять, поэтому ей пора улетать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды».

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»   Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» &laqu...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»Программное содержание:Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (а...