Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ   НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Калашникова С. В.

                                                 МКДОУ № 23

                                            п. Солнечнодольск

                                                         2015г.

Тема: «Волшебный песок»

Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Задачи.

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно гигиенических навыков.

 

                                          Ход НОД:

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)

Звучит музыка.  Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.

Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно
Слушать всё внимательно!

Воспитатель:  Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель снимает ткань с песочного стола .

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

Подходите к столу, ребята, и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. 

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!

Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори, Карина, «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок, Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки

вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу (дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с песком). Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Ярослав, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите, какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это семена разных растений. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а потом вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри, какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики.  А ещё Катя принесла вам шарики, если вам понравилось путешествие в Песочную страну, то возьмите себе на память об этой стране шарик.

Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату, а на улице мы продолжим лепить куличики.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...