Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Супрунова Юлия Викторовна

Программное содержание:

    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Способствовать формированию патриотических чувств у детей на основе имеющихся знаний;
     - активизировать словарный запас;
    - совершенствовать коммуникативные навыки;

    Развивающие:

    - развивать познавательную активность;

    - обогащать и активизировать словарный запас детей;

    - развивать творчество,

    Воспитательные:

   - воспитывать самостоятельность при выборе материалов для продуктивной деятельности;

   - воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной

     земле, к своей Родине.

   Тип занятия: Интегрированное

   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

    Форма занятия: групповая

    Продолжительность: 40 минут

    Участники: воспитанники средней группы

    Возраст обучающихся: 4-5 лет

    Материал к занятию:

   Демонстрационный: мультимедийная презентация «Государственные символы России».

   Раздаточный: шаблон матрешки, ножницы, клей, салфетки.

   Оборудование: экран; проектор; компьютер.

   Предварительная подготовка: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России,    беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихов, пословиц о Родне, русские народные игры, чтение                                 художественной литературы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым

Конспект

по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе»

Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Воспитатель:

Супрунова Ю.В.

Ялта,2023

Программное содержание:

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию патриотических чувств у детей на основе имеющихся знаний;
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать творчество,

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выборе материалов для продуктивной деятельности;

- воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной

земле, к своей Родине.

Тип занятия: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 40 минут

Участники: воспитанники средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материал к занятию:

Демонстрационный: мультимедийная презентация «Государственные символы России».

Раздаточный: шаблон матрешки, ножницы, клей, салфетки.

Оборудование: экран; проектор; компьютер.

Предварительная подготовка: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихов, пословиц о Родне, русские народные игры, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Звучит вступление песни «Родина моя» (Давид Тухманов и Роберт Рождественский)

Воспитатель:

«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»

II. Изучение нового материала.
Воспитатель:
В нашей группе все дети очень дружны. Назовите имя своего друга.
У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия).
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Звучит минус песни «Расцветай, моя Россия!» (музыка А. Петряшевой, слова И. Филимоновой)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете государственные символы?
Ответы детей (герб, флаг, гимн).

III. Углубление нового материала.
Воспитатель включает презентацию «Государственные символы России».
- В какие цвета окрашен флаг России?
- Что изображено на гербе России?

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.


Воспитатель: - Как называется самая главная песня России? (гимн)
- Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.

Звучит Гимн России.

Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
И др.

IV. Игровая деятельность

Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю со мной собрать пазлы «Символика России»

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Звучит веселая музыка (входит девочка гостья)

Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик золотой,
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.

Почтальон приносит посылку. В посылку вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме.

V. Рефлексия

  1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

  1. Бело-сине-красный стяг –

Это наш российский… (Флаг)

  1. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

  1. На свете много песен разных,
    Но эта нам важней всего,
    Она, как символ государства,
    Известна всем до одного. (гимн)

Молодцы ребята. Справились мы с загадками. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России разные сувениры и мы с вами тоже сегодня сделаем сувенир на помять об нашем занятии..

VI. Изготовление сувениров (аппликация)
Воспитатель:

- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, клей, ножницы) изготовить сувениры.

По окончании работы оформление выставки сувениров.
Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...