Главные вкладки

    Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Павлова Татьяна Николаевна

    Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использованием интересной и необычной изобразительной техники  и неизвестного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по образовательной области                    

                         «Художественно-эстетическое развитие»                                      

    для детей подготовительной группы                                          

      Нетрадиционная техника рисования солью

    «Разноцветные бабочки»

    Цель: Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использованием интересной и необычной изобразительной техники  и неизвестного материала. 

    Задачи:

    Обучающие

                  Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных   техник рисования. 

    Познакомить с техникой  рисования солью. 

    Учить понимать природные взаимосвязи, расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения).

    Развивающие

    Развивать интерес к нетрадиционными  способами изображения предметов на бумаге.

    Развивать творческие способности детей.

    Развивать умение фантазировать, логически мыслить.

    Развивать моторику кистей рук и пальцев.

    Развивать пространственное воображение, творческое мышление.

    Развивать  интерес к творческой деятельности.  

    Воспитательные

    Воспитывать художественный и эстетический вкус.

    Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.  

    Воспитывать  воображение, развивать креативное мышление, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

    Воспитывать понимания ценности природы и бережное отношение к ней.

    Предварительная работа: 

    Беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание энциклопедий, альбомов чтение художественной литературы по данной тематике.

    Наблюдения на прогулке за бабочками. Беседа о хороших и плохих поступках. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования крашеной солью. 

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

    Материал и оборудование:  Иллюстрации  разных видов бабочек,  ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», клей  пва, кисть, цветная соль. 

    Ход НОД

    Воспитатель: А вы знаете  какое сейчас время года ребята? Почему вы так думаете? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие изменения происходят с приходом весны?  Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко.  А вы хотели бы совершить путешествие на весенний луг, к маленьким жителям полянки насекомым.

    Вы согласны? Как нужно себя вести в гостях? Помните. Тогда отправляемся.

    Становись скорей дружок. Закрываем глазки.  Полетели на лужок! Раз, два, три, четыре, пять- глазки можно открывать! Ой! Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка. Представьте, что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

    Дети: На  деревьях сидят птицы, кусты ,цветы, траву, насекомых…

    Воспитатель: А что слышите?

    Дети: Ручейки журчат. Пение птиц, шум деревьев.

    Воспитатель: А что вы чувствуете?

    Дети: Легкий дует ветерок. Деревья шелестят листвой. Аромат цветов.

    Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Когда в душистом сосняке,

    Присядешь летом на пеньке,

    Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.

    Личинку тащит муравей

    Спешит куда – то меж корней большой сосны.

    На толстый сук уселся золотистый жук.

    Порхает лёгкий мотылёк,

    Пьёт хоботком душистый сок,

    И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь.

    Воспитатель загадывает загадки:

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    Дети: Бабочка.

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел

    Он вспорхнул и улетел.

    ДетиБабочка.

    Рассказ воспитателя (сопровождается показом презентации)

    Воспитатель: Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками.

    Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над цветами разноцветные бабочки.  Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

    Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

    Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. А вы мне не подскажите  названия бабочек?

    Дети: Бабочка Махаона, бабочка  Подарилий, бабочка- Зорька Китайская, Крапивница, Капустница, Лимонница.

    Воспитатель: Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

    Физическая минутка:

    Утром бабочка  проснулась  улыбнулась, потянулась.

    Раз - росой она умылась

    Два - изящно покружилась

    Три - нагнулась и присела

    На четыре - улетела. (играем 2-3 раза).

                 Дидактическая игра «Чудесные превращения»

    Воспитатель показывает картинку гусеницы.

    Воспитатель: Ребята, вы мне не подскажите  какое отношение имеет гусеница         к бабочке? (предположения детей)

    Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (с опорой на                                    картинку)

    Воспитатель: 

    Что откладывает бабочка

    Дети - яйца.

    Воспитатель: 

    Кто появляется из яйца?

    Дети - гусеница.

    Воспитатель: 

    Что делает гусеница?

    Дети - питается листьями и растет

    Воспитатель: 

    В кого она превращается?

    Дети - в куколку или кокон.

    Воспитатель: 

    Кто вылупляется  из куколки? 

    Дети- бабочка. 

    Воспитатель: 

    У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья     подсохнут, бабочка начинает летать.

    Динамическая пауза «Гусеница»

    Странный этот дом без окон

    У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)

    Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)

    Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)

    Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)

    Но зима проходит мимо(Встать, взмахи руками вверх)

    Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

    Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)

    Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)

    Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)

    Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку!      Но что-то с ними не так.

    Работа в творческой мастерской:

    Воспитатель:

    А вы хотели бы помочь бабочкам?

    Дети

    Да 

    Воспитатель: 

    Раскрашивать мы будем не красками, а цветной солью.

    Берите по бабочке и подходите к столам.

    Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

    Пальчиковая  гимнастика.

    Бабочка коробочка, (ладони рук сложить вместе)

    Улетай под облачко, (кисти рук соединить тыльной стороной)

    Там твои детки, (помахать кистями рук)

    На березовой ветке, (руки поднять верх)

    Работа в творческой мастерской:

    Практическая часть:

    Рассмотреть готовую цветную соль.

    Рассказать о технике безопасности работы с данным материалом – солью.

    Научить алгоритму:

    А теперь  начинается самый творческий этап работы.

    Покрываем изображение (постепенно, небольшими частями) тонким слоем  клея                ПВА

    Часть изображения, на который  нанесли клей, посыпаем цветной солью.

    Лишнюю соль стряхиваем обратно на листок.

    Так же работаем и  дальше

    Такая бабочка у нас получилась

    Какие красивые бабочки у нас получились.

    Воспитатель: 

    Послушайте  стихотворение.

    Что за дивная краса?

    Луг цветами весь покрылся!

    Происходят чудеса,

    Здесь волшебник  потрудился

    Но волшебник  ни при чем!

    Это бабочки слетелись,

    Ясным, солнечным деньком

    Отдохнуть на травку сели!

    (С. А. Антонюк)

    Воспитатель: Вот и настала пора  возвращаться в детский сад. А вы хотите посадить наших бабочек на волшебную  цветочную полянку.  И  я надеюсь, что мы с вами обязательно вернёмся на нашу полянку, а там нас будут ждать наши волшебные бабочки.

    Рефлексия: 

    Ребята, вам понравилась путешествие? О чем мы сегодня говорили?

    Что нового вы узнали?  Чему научились?

    Понравилось рисовать цветной солью? За что ты можешь себя похвалить?

    Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

    Какое у вас настроение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

    Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

    Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

    Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

    Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

    Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей подготовительной группы Тема: «Если ты потерялся на улице»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей подготовительной группыТема: «Если ты потерялся на улиц...