Конспект НОД на тему "Правила поведения" образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель  - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_povedeniya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  НОД на тему «Правила поведения»  

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

                        для детей подготовительной группы    

Цель – Создать условия для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду

Задачи

Обучающая

  • Формировать первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду

Развивающая

  • Развивать навыки диалогической и монологической речи

Воспитательная

  • Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности

Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • мышление
  • память
  • внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • коммуникативная
  • двигательная
  • музыкальная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картинок, беседа, дидактические  игры, динамическая пауза

Оборудование: настольно - печатные игры "Правильно - неправильно", "Хорошо - плохо", картинка "Новогодний праздник"

Предварительная работа: беседы о правилах поведения, чтение художественной литературы

Ход НОД

1 Вводная ч.

Воспитатель - Ребята, ваша подруга Пеппи прислала вам письмо, в котором просит рассказать ей о правилах поведения в детском саду, о том, как вы живете  в группе, как относитесь к друг другу. Давайте обо всем об этом сегодня поговорим, а потом отобразим это в наших рисунках и отправим их Пеппи.

2. Основная ч..

Воспитатель - Ребята, что вам нравиться делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.

Дети - Мы любим играть, узнавать что  - то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.

Воспитатель- В детском саду дети учатся вместе играть и дружить.  Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова "правильно",  "правила", "править".  Когда мы говорим "правильно", что мы имеем ввиду?

Дети - Поступать правильно - значит поступать по правилам.

Воспитатель - Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?

Дети - Чтобы быть приятным друг другу, относиться  к другим по  - доброму.

Воспитатель - В детском саду дети ведут  себя культурно: вежливо здороваются, прощаются, улыбаются при встрече, соблюдают правила этикета. А вот какие это правила, вы вспомните, если поиграете в игру

Игра  "Хорошо - плохо"

Воспитатель включает аудиозапись плача ребенка.

Воспитатель -  Что вы чувствуете, когда слышите, как кто - то плачет?

Дети - Нам жалко того, кто плачет, хочется его пожалеть.

Воспитатель - Это означает, что вы можете сочувствовать, т.е. чувствовать, что другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать - чувствовать настроение другого. Это хорошо или плохо?

Дети -  Хорошо.

Воспитатель - Почему?

Дети - Мы можем помочь ему, только добрый человек может прийти на помощь другому.

Воспитатель - А если человеку не жалко другого человека, ребенка, животного, значит, какой это человек?

Дети - Недобрый, жестокий, равнодушный.

Воспитатель -  Почему равнодушные люди неприятны окружающим?

Дети - Потому что они заняты только собой и своими делами, не заботятся о других, никому не помогают.

Воспитатель - Все верно, никто не любит равнодушных людей, занятых только собой и своими делами. Если вы хотите, чтобы люди  тянулись к вам, будьте отзывчивыми, внимательными. проявляйте заботу и сострадание. Ничто так не украшает человека, как заботливое отношение к другим людям, стремление им помочь, быть рядом, когда это необходимо. Как   вы думаете. почему плачет этот ребенок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель -  Как бы вы поступили, оказавшись рядом?  (ответы детей)

Расскажите, кому и когда вы помогли в группе? Кому вы помогли помириться, разрешить спор? (ответы детей)

Ребята, мы услышали плач и сразу догадались, что кому - то плохо. А как еще можно узнать о чувствах других людей?

Дети - По выражению лица, голосу, движениям.

Игра  "Чувства"

Воспитатель - Ребята, совсем недавно у нас в садике прошел новогодний карнавал. Посмотрите на картинку "Новогодний праздник". Какое настроение у этого мальчика?

 Дети - Грустное.

Воспитатель - как вы узнали, что у него грустное настроение?

Дети - По его лицу, он отвернулся от детей.

Воспитатель - Что он чувствует?

Дети - Обиду

Воспитатель - как вы думаете, можно ли обижаться на празднике, когда всем весело?

Дети - Нельзя.

Воспитатель Почему?

Дети - Можно испортить настроение другим.

Воспитатель -Да, ребята, каждый человек должен уметь управлять своим настроением, особенно если его поступки мешают друг другу или огорчают их. Почему это надо делать?

Дети -  Потому что хорошее настроение  помогает быть здоровым, приятным для других, иметь много друзей.

Воспитатель - Совершенно верно, с детства  очень важно  быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать, потому что  хорошее настроение продлевает жизнь, улучшает его здоровье, такой человек приятен для окружающих. Плохое настроение часто делает его безрадостным, унылым, неинтересным. И наоборот, доброжелательный, позитивный настрой делает все вокруг красивым, удивительным, приятным. Встаньте в круг, закройте глаза. Скажите себе: "Хочу со всеми жить в мире"

Динамическая пауза "Ледяные ладошки"

3. Рефлексия

Воспитатель - Ребята, давайте еще раз вспомним правила поведения в детском саду, придумаем символы, с помощь. которых можно изобразить эти правила, нарисуем их на карточках и отправим их Пеппи.

Правила

  • Если кто - то занимается делом или играет, ему нельзя мешать
  • Если хочешь играть с другими, попросись  в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.
  • Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения
  • Соблюдать правила в играх; если что  нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом
  • Если не хочешь что - то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и  не давать
  • Нельзя обижать - говорить плохие слова, дергать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...