Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Журавлева Евгения Леонидовна

Содержательный раздел

ОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti.docx172.23 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

ОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Сентябрь  

1 неделя

 

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

         Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

  • Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

  • Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

 С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.

“ Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД.

2 неделя

 

 

Безопасность на дорогах

         Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.          

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

 С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах  поведения на дороге.

 Анкетирование «Жизнь без опасности»

 

3 неделя

 

Безопасность в природе

 Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

 Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах.

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.  

Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для  дошкольников»

4 неделя

 

 

Безопасность на дорога

 Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

ЛОТО "Дорожные знаки"

 Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель :закрепить знания о  дорожных знаках.

         Д/и «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

3.Обзор литературы на тему «Детский травматизм»

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Октябрь  

1 неделя

 

Безопасность собственной

жизнедеятельности.

 Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

 Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;  уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;  закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;  развивать охранительное самосознание.

 Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

С/р.  игра "Больница"

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

“ 1.Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём»

2 неделя

 

Безопасность на дорогах

 Беседа: Регулируемый  перекрёсток.

Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители»

Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК»

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

2.Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

3 неделя

 

Безопасное поведение в природе

         Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.  

4 неделя

 

Безопасность на дорогах

 Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».  

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

         Д/И «Воробушки  и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.  С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах  поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

 3.Беседа «Использование и хранение опасных предметов

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Ноябрь 1 неделя

 

Безопасность собственной

жизнедеятельности.

 Беседа  «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»  

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

 Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;  закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.  С/р.  Семья

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

1.Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

2 неделя  

 

Безопасность на дорогах

 Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте,  о правилах поведения в транспорте.

 Д/И: «ТРАМВАЙ»

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,     правилах поведения в общественном транспорте.

С/р.  игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.

3 неделя

 

Безопасное поведение в природе

 Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

 П/и :Два мороза.

4 неделя

Безопасность на дорогах

 Развлечение: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Декабрь 1 неделя

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Беседа  « Если  ребенок потерялся».

Цель Уточнить знания детей о большом городе.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью  Ситуативный разговор  «Как бы вы поступили в данной ситуации»,  Д/и  «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И.,  свой адрес.  С/р.  игра «Милиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя  разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

Конкурс «Весёлая улица»

2 неделя

Безопасность на дорогах

         Рассказ-беседа о указательных  знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д.

Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных  знаках  Д/и «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 С/р игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3 неделя  

Безопасность собственной жизнедеятельности

         Беседа: «Огонь - друг или враг»

Цель:     Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы»,  «Горит – не горит».

Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

С/р .  игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

1.Беседа « Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

4 неделя

Безопасность на дорогах

         Беседа о запрещающих   знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».  

Цель:  Закрепление знаний  о  запрещающих дорожных знаках.

Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»  

Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.  

 

 

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Январь  2 неделя

Безопасность на дорогах

         Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».  

Цель: познакомить детей с  предупреждающими  дорожными  знаками.

Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю»

Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах  поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.

.Круглый стол «Ребё-нок и его старшие приятели»

3 неделя

Безопасное поведение в природе

 Ситуативный разговор : как мы можем " спасти" природу

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.  Д/и "Загадки – отгадки"  

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.  С/р игра "Спасатели леса."

Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Развлечение   «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем.

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

 

Творческое задание «Истории с улицы»

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Февраль  1 неделя  

Безопасное поведение в

         природе

   Беседа:  «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

         Д/и " Что для чего"

 Рассматривание иллюстраций

 

“.Беседа «Когда волк может быть добрым»

2 неделя

Безопасность на дорогах

 Беседа: Улицы бывают разные.

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".

Д/и:«Запрещается - разрешается»

 Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

 С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

 

.Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: " Осторожно , сосульки  и снег с крыши! "

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

 

4 неделя  

Безопасность на дорогах

          Ситуативный разговор " Как я иду домой".

Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома

         Д/и: «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.          Загадки о правилах дорожного движения.

         С/р игра : На прогулке.

Цель: развивать у детей умение выбирать  маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.

 Развлечение совместно с детьми « Страна сказок

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Март 1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

  Беседа «Когда нельзя слушаться старших».  

Цель:  Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми   Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 Беседа «Когда нельзя слушаться старших».   Д/и "Можно- нельзя"

 Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким  Д /И «Один дома»

 Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

Подбор художественного слова по теме «Острые предметы»

 2 неделя

Безопасность на дорогах

 Беседа :“Опасные участки на пешеходной части улицы”. 

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности  Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

 С/р "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей:

«пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

 Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений

3 неделя  

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».

Цель: напомнить  правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

 Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту.  С/ р. игра "Семья"

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в игра представление об окружающих предметах..

4 неделя

Безопасность на дорогах

 Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте,  о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.  Д/и«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

 С/р игра: Идем в гости.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь  распределять  обязанности..

Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту» 

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Апрель 1 неделя

 

Безопасное поведение в природе

         Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель:  Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;  закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;  развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.  

“ Информационный стенд «Правила поведения на воде»

2 неделя

 

Безопасность на дорогах

 Беседа : "Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.  Д/ и  "Опасно - не опасно".

Цель:  Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;  уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;  закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;  

 С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.  

.Экологический досуг «Берегите живое»

3 неделя

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Беседа : "Ящик с инструментами"

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

 Д/ игра : " Четвертый лишний"

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

         Д/и «Откуда эта вещь? »

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

 С/ р. игра "Строители."

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

 

4 неделя

 

Безопасность на дорогах

 Беседа “Правила для водителей детского транспорта” 

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.          Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.   С/ р игра "Семья"

Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

 Подбор игровых ситуаций по правилам поведения в природе

Дата

Содержание работы

СД в РМ

Работа с родителями

Май  1 неделя

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Ситуативный разговор  «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации,  такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим»,  а кто «чужим».  Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим»,  а кто «чужим».

 Д/и «Мы – спасатели».

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

         Д/и  «Наблюдайка»

Цель: описание человека, его  приметы, как он выглядит.  

 Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

2 неделя

Безопасность на дорогах

         Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».

Цель:  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.  Д/ игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе..

 

Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

3 неделя

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Развлечение  «Детский сад идет в поход »

       (с проигрыванием опасных ситуаций).

Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Убедить детей, что  главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными.

  

4 неделя

Безопасное поведение в природе

         Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.  Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.  

 

  Папка-передвижка «Учить детей сомневаться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...