"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Филина Кира Николаевна

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет воспитателям в ознакомлении дошкольников с историей Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе на 2011-2012 уч.год по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….»

Цель:  Создание условий для развития  природных задатков и индивидуальных особенностей каждого ребенка, определяющих формирование  творческой  личности  при освоении детьми образовательной области «Познание» по теме « История Санкт-Петербурга»

Итоговые мероприятия

  1. Выпуск книги «Мы петербуржцы»
  2. Организация выставок «Мой любимый город», «Салют над городом», «Петербургская мозаика»
  3. Организация экспозиции предметов с символикой Санкт-Петербурга (мини-музея «Сокровищница Санкт-Петербурга»)
  4. Невская Ассамблея «На оживленных берегах…» (вечер досуга)

Направле-ния развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова-

тельные

 области

Познание

Коммуни-кация

Чтение худ.

литературы

Безопас-ность

Труд

Социализа-

ция

Художест.

творчество

Музыка

Физическ. культура

Здоровье

Виды

совмест-ной

деятель-ности

Беседа

«Мы живем

в Санкт-Петербурге»

 «Быть крепости на невских берегах»

«Путешествие по Невскому проспекту»

 «Город-герой Ленинград»

 «Санкт-Петербург – Северная Венеция»

 «Санкт-Петербург – город-порт»

«Блистательный Санкт-Петербург»

 «Этот День Победы…»

Проблемная

ситуация

 «Письмо от  каменных львов (грифонов, сфинксов) с просьбой о помощи»

Экскурсия

 «Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу»

 в «Российский

этнографический музей»

 в «Музей железнодорож-ного

транспорта»

 в «Музей хлеба»

 в «Русский музей»

 в «Эрмитаж»

 в «Екатерининский дворец»

Викторина

«Знатоки Санкт-Петербурга»

Эксперименти-рование

«Опыты с

-гранитом

-водой

-песком

-бумагой

-глиной (пластилином)

-воздухом

-почвой»

Рассматрива-

ние и чтение книг (энциклопедий) по истории Санкт-Петербурга»

со стихами, загадками, рассказами о Санкт-Петербурге

Изготовление настольного театра «Старинный Санкт-Петербург»

Рассматривание тематического иллюстратив-ного материала

Познавательно-

исследователь-ская деятель-ность

 «Уроки хранителя Санкт-Петербурга»

  «Путешествие по Санкт-Петербургу» (по карте)

 «Тайны Санкт-Петербурга»

(развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП)

Конструирова-ние

 «Строим крепость»

Макет Стрелки Васильевского острова

Макет Сенатской

Площади»

Свободное общение

 «Красота осеннего города»

 «Правила поведения настоящих горожан»

 «Знаешь ли ты свой адрес?»

 «Твои любимые места Санкт-Петербурга»

 «Если бы ты был архитектором города…»

Создание

фотоальбома «Любимый город»

Выполнение заданий в альбоме Смирновой Н.Т. «Город мой любимый»

Просмотр познавательных видеофильмов и детских передач о СП-б с  последующим обсуждением.

Ведение «Копилки вопросов о СП-б»

Просмотр

детских презентаций

 «Санкт-Петербург»

 «Львы и сфинксы»

Интервьюиро-вание

 «За что ты любишь свой город»

 «Представь, что ты мэр Санкт-Петербурга…»

 «Красота осеннего города»

Беседа

 « Почему наш город называют Северной Венецией?»

 «Как мы бережем свой город»

 «Интересное рядом с нами»

Составление описательного рассказа об исторических достопримеча-тельностях СП-б по мнемотаблице (на выбор)

Составление рассказов из личного опыта

 «Моя воскресная прогулка по городу»,

 «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?»

Сочинение стихов, небылиц, загадок о СП-б

Моделирование ситуаций

 «Если бы я был мэром СП-б»

 «Если бы наш город не построили бы, то…»

Литературная викторина

«Санкт-Петербург в стихах»

Сочинение сказки « Таинственный Санкт-Петербург»

Чтение

«История

Санкт-Петербурга

 в рассказах для детей

 «Любимый Петербург.

История Санкт-

Петербурга в рассказах»

Воскобойников В. «Санкт-Петербург. 

Иллюстрованная.  история для

 детей»

Яковлева Н.А. «Санкт-

Петербург. Путешествие

 через века»

Жукова Л.М. «Санкт-Петербург.

История северной столицы»

Жебровская О. О., Костылева Н. В.

«Город над вольной Невой»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Санкт-Петербурге.

Разучивание наизусть

Ефимовский Е.С.

«Заячий остров»

Кожуховская С.Е. «В Петербурге снег идет»

Сидоров М.В. «Зимний Петербург»

Барбас Л.Г. «Про Фонтанку»

Полякова Н.М. «Недаром зовется»

Просмотр дет. презентаций

 «СП-б в загадках»

 «Петербург-ская азбука»

Чтение,

 беседа, рассматри-вание иллюстра-

ций на тему «Опасные ситуации в городе»

Беседа «Прогулка по городу» (пешеход, тротуар, проезжая часть, гололед…)

Проблемная ситуация

«Я заблудился в городе», «Я потерялся на улице»

Работа с календарем природы

Наблюдение

за трудом работников ДОУ

за городским танспортом

Беседа «Чистые улицы города»

Дидакти-ческая игра

 «Кому что нужно для работы»

Дежурства, трудовые поручения

Труд на участке

уборка участка от мусора

сбор снега для зимних построек

окапывание деревьев снегом

подкормка зимующих птиц

Строительство снежных построек

«Строим крепость»

Изготовление

атрибутов к сюжетно-ролевым играм

ледяных фигурок для украшения построек из снега

макет обложки для книги рассказов о Санкт-Петербурге

Ручной труд (из природного и бросового материала)

«Макеты исторических мест СП-б»

Коллекцио-нирование

Открытки с видами Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья»

«Путешествие по городу»

«Путешествие по рекам и каналам нашего города»

«Экскурсо-воды»

 «Детское телевидение»

 «Магазин сувениров»

 «Конфетная фабрика»

 «Военные учения (моряки)»

 «Строители»

Дидактическая игра

 «Узнай и назови»

 «Путешествие по СП-б»

 «Времена года» (по иллюст.)

 «Лабиринт»

 «Чего не хватает?»

 «Четвертый лишний»

 «Да-нет»

Развивающая интеллект. игра

«Загадки Санкт-Петербурга»

 «Найди пару»

«Узнай по части»

«Шедевры мировой архитектуры»

ЛОТО

 «Зодчие СП-б»

«Отгадай загадку»

«Узнай по плану»

«Найди ошибку»

 «Петербург. ЛОТО»

 Пазлы «Санкт-Петербург»

 «Петербург. ребусы»

Настольно-печатная игра

Игра-ЛОТО «История Петербурга»

 Игра-домино «Санкт-Петербург»

 Настольная игра «Наш город»

Словесные игры

 «Продолжи предложение»

 «Сосчитай до пяти»

 «Подскажи словечко»

 «Как назвать фонарь, который стоит…»

 «Что лишнее и почему?»

 «Какое слово не подходит?»

 «Что общего и чем отличаются?»

 «Подбери нужное слово»

 «Кто больше знает улиц (площадей…) в СП-б?»

 «Исправь предложение»

 «Хитрые вопросы»

 «Кто больше увидит?»

Строительно-конструктивная игра

«Построй по схеме»

Театрализо-ванная игра

«Загадки СП-б»

Раасматрив-ние

репродук-ций картин художников с изображе-нием видов СП-б

открыток с видами СП-б

фотогра-

фий с видами СП-б

Просмотр дет. презентации

«СП-б в зеркале изобрази-тельного искусства»

Рисование

 «Герб города»

 «Петер-бургские окна»

 «Город на вольной Невой»

 «Салют над городом»

Аппликация

 «Герб СП-б» (техника «торцевание»)

 «Петербург. мозаика» (техника «мозаика»)

 «Ночной город» (техника «многослойн., симметрич., силуэтное вырезывание)

Аппликация и рисование

«хранители города»

Лепка

 «Медный всадник»

 «Городской пейзаж» (рельеф)

Рисование пластилином

«Любимый город»

Изготовление атрибутов костюмов , декораций к инсцениров-кам и с.-р. играм

Коллектив-ная работа «У моста есть свой секрет…»

Слушание классической и детской музыки петербург. композито-ров

Слушание аудиозаписей детских песен о СП-б

Пение

Слова и музыка Сидорой М.В. «Весенний город»

Слова и музыка Кожуховской С.Е. «Белые ночи»

Слова и музыка Фроловой А.Г. «Песня о Петербурге»

Слова и музыка Кожуховской «В Петербурге снег идет»

Слова и музыка Быстровой М.Д. «город наш любимый»

Музыка Кравченко

Слова Шушилина

«Мы островитяне»

Слова и музыка М.В.Сидо-ровой « Осень в городе моем»

Танец

 «Менуэт»

 «Вальс»

Драмати-зация песенки - загадки «Конка»

Муз.-дид.игра

 «Узнай песню по мелодии»

 «Продолжи песню»

 «Ты покажи, а мы отгадаем» (танцевальн. движения)

 Назови танец» (по илл.)

Концерт

«Посвящение любимому городу»

Пальчик.

гимнастика «Те же рельсы, поезда…»

Хороводная игра

 «По болоту Петр шел»

 «Туча-тетя»

 «Бегемотик- обормотик»

Подвижная игра

«Каменный лев»

Спортив. праздник

«Виват, СП-б»

Заучивание считалок

 «Бумажный кораблик»

 «Волковка»

 Оккервиль»

 «Сто чудес»

 «Грифоны»

 Карета на Невском»

 «Дудергоф-ка»

 «По проспекту Ветеранов…»

Оформление выставки «Зенит-чемпион»

Создание альбома «Спортивный Петербург»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения,

занятия физ.куль-турой

(по возрасту с учетом инд. особен-

ностей детей)

Экскурсия в детскую поликлини-ку, боль-ницу.

Беседа с родителями, работ. в сфере здраво-охранения

Беседа об охране здоровья

Выполне-ние оздорови-тельных процедур

Создание условий для совмест-ной деятельно-сти детей

Уголок природы

1.Иллюстративный материал с изображением городских пейзажей в разное время года (время суток).

2.Модель эколого-системной группы «Болото-водоем» (т.к. Санкт-Петербург расположен в устье реки Невы на болотистой почве).

3.Книги о природе Ленинградской области.

4.Красная книга природы Ленинградской области.

5.Гербарий «Растительный мир ленинградской области».

6.Природный материал.

7.Для исследовательской деятельности детей

-емкости для экспериментирования

-подносы, лупы, пинцеты

-материалы для проведения опытов «Свойства воды (гранита, дерева, песка, глины, почвы)

-картографы к проведению опытов

Математический уголок

1.Пазлы (мозаика) с видами архитектурных памятников Санкт-Петербурга.

2. «Петербургские кубики» (12 штук)

3.Математические ребусы.

4.План (карта) Санкт-Петербурга.

5.Дидактические упражнения: «Сложи из палочек», «Обведи по точкам».

6.Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний».

Речевой уголок

1.Иллюстративный материал.

2.Книги по истории Санкт-Петербурга.

3.Схемы для составления описательных рассказов о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

4.Стихи, загадки об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

5.Дидактические игры по истории Санкт-Петербурга.

6.Ребусы.

7.Книжки-самоделки.

8.Альбомы с рисунками и рассказами детей о Санкт-Петербурге.

9.Фотоальбомы «Экскурсии по Санкт-Петербургу».

10.Кроссворды.

11.Рабочие листы.

Уголок изодеятельности

1.Репродукции картин художников с изображением памятников архитектуры Санкт-Петербурга.

2.Силуэты памятников и архитектурных сооружений.

3.Тематические раскраски.

4.Рамочки «Монтессори».

5.Рисунки детей.

6.Выставки «Предметы быта с изображением видов Санкт-Петербурга», «Сладкий Петербург».

7.Дидактические игры: «Палитра Петербурга», «Городской пейзаж».

Уголок конструирования

1.Иллюстративный материал.

2.Различные виды конструкторов («Ленинград», «Петербург на твоем столе»).

3.Бросовый материал.

4.Схемы построек.

5.Игрушки для обыгрывания построек.

Уголок здоровья

1.Выставка «Зенит-чемпион».

2.Иллюстративный материал «Спортивный Петербург».

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Экскурсия по Санкт-Петербургу (по музею)»;

2. «Экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга»;

3. «Строители Петербурга»;

4. «Археологи»;

5. «Ленинградский зоопарк» («Океанариум»)

Музыкально-театральный уголок

1.Настольный театр «Старинный Петербург».

2.Альбом песен для дошкольников о Санкт-Петербурге.

3.DVD- диски по истории Санкт-Петербурга.

Виртуальная доска

Детские презентации:

1.«Санкт-Петербург»;

2. «Санкт-Петербург в зеркале изобразительного искусства»;

3. «Львы и сфинксы»»

4. «Санкт-Петербург в загадках»;

5.Музыкальный клип на песню о Санкт-Петербурге.

6.»Петербургская азбука»

Взаимодей-ствие с семьей

  1. Создание папок-передвижек об истории Санкт-Петербурга
  2. Внесение материалов в родительский уголок по истории Санкт-Петербурга
  3. Участие в организации выставки «Сокровищница Санкт-Петербурга»
  4. Участие в создании альбома «Мы петербуржцы»
  5. Разработка маршрутов выходного дня «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
  6. Круглый стол «Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с историей Санкт-Петербурга?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

"Путешествие по Санкт-Петербургу" Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества в МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка».

Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области, в 2016 году МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка», п. Матвеев Курган,  был присвоен статус «казачий». ...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"

Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...