Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Временной

период

Тема

 Содержание работы

Итоговое

мероприятие 

1 сентября

31 ноября

 Осень.

Сезонные изменения в природе.

Сентябрь.

1 неделя

День знаний.

Развитие у детей  познавательной

мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование  дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Игра – викторина

« Что мы нового узнали».

2 неделя

Осень.

Приметы осени.

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Просмотр презентации.

3 неделя

Осень –

урожайная.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными

профессиями.

Развлечение

« Огород овощей»

4 неделя

Сезонные изменения в природе.

Расширение представлений о неживой природе.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Конкурс

осенних

стихов.

Октябрь.

1 неделя

Я и моя семья.

Расширять знания детей о самих себе, своей семье,

о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Вечер вопросов и ответов.

2 неделя

Здоровый образ жизни.

Расширение представлений о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Спортивное

развлечение.

3 неделя

Моя  малая Родина.

Рассказать детям о достопримечательностях,

культуре, традициях родного края.

Просмотр

презентации.

4 неделя

Москва – столица нашей Родины.

Рассказать о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины.

Просмотр

презентации.

Ноябрь.

1 неделя

День  народного

Единства.

Расширять представления о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; знакомить с историей России.

Рассказать о людях, прославивших Россию.

Просмотр

презентации.

2 неделя

Неделя науки.

Расширять представления о сферах человеческой

деятельности. Обогащать представления детей о профессиях.

Итоговое занятие.

3 неделя

День Матери.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к мамам.

Праздничный

вечер для мам

4 неделя

Безопасность.

Расширять знания об источниках опасности.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Вечер вопросов и ответов.

1 декабря

28 февраля

Зима.

Сезонные изменения в природе.

Декабрь.

1 неделя

Зимушка -  зима!

Расширять  и обогащать знания детей об особенностях зимней природы  ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),

о деятельности людей в городе, на селе;

о безопасном поведении зимой.

Конкурс стихов о зимней природе.

2 неделя

Средства связи. Почта.

Продолжать формировать представление о труде работников почты, о важности их труда.

Дать детям знания о современных средствах связи ( электронная почта).

Коллективная

отправка

писем.

3  неделя

4 неделя

Скоро ,скоро Новый год!

Закладывать основы праздничной культуры.

Привлекать к подготовке к празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки.

Познакомить с традициями празднования Нового

года в различных странах.

Утренник.

Январь.

1 неделя

Каникулы.

Зима.

Рождество.

Формировать эмоциональный отклик на создание праздничной атмосферы.

Познакомить с праздником Рождества,

старинными обрядами  колядования.

Развлечение

« Колядки»

2 неделя

Зимние забавы

и зимние виды спорта.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Спортивный

досуг.

3 неделя

Зима в лесу.

Расширять представления детей о то, что в лесу

живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по -  разному  приспособлены к жизни в это время.

Просмотр

презентации.

4 неделя

Машины – помощники человека.

Продолжать формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

их назначении.

Просмотр

презентации.

Февраль.

1 неделя

Профессии пап.

Развивать интерес к профессиям пап и месту их работы (какие орудия труда использует; какие действия выполняет).

Фотовыставка

« Мой папа на работе».

2 неделя

Герои нашей страны.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности  - защищать Родину; как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.

воины.

Беседа

« Что мы нового узнали»

3 неделя

Наша Армия.

Продолжать расширять представления детей о

Российской армии. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Утренник.

4 неделя

Мамин праздник.

 Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления.

Фотовыставка

« Моя любимая мама»

1 марта

30 мая

Весна.

Сезонные изменения в природе.

Март.

1 неделя

Международный

Женский день.

Расширять знания детей, рассказать историю возникновения праздника.

Утренник.

2 неделя

Традиции

русского народа.

Рассказать о русской избе и других строениях,

их внутреннем  убранстве, предметах одежды, быта. Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями.

Выставка

« Предметы

старины».

3 неделя

Страна мастеров

( народные промыслы).

Расширять представления о народных игрушках ( матрешки  - городецкая, богородская;  бирюльки, дымковские игрушки)

Выставка

« Страна мастеров».

4 неделя

День Театра.

Продолжать развивать интерес к посещению театров; знакомить с театральными профессиями.

Посещение

театра.

Апрель.

1 неделя

Пришла весна.

Бегут ручьи.

Расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц. Приспособленности растений и животных к изменением в природе.

Викторина.

2 неделя

12 апреля – День

Космонавтики.

Покорение космоса.

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Просмотр

презентации.

3 неделя

День Земли.

Красная книга.

Формировать представление о планете как

доме для всех людей, воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Праздник

День

Земли.

4 неделя

Праздник Весны и Труда

« Зеленый росток».

Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Май.

1 неделя

Цветущая весна.

Расширение представлений  о цветущих деревьях, кустарниках.

Фотовыставка.

2 неделя

Моя страна.

День Победы.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Просмотр

презентации.

3 неделя

Насекомые.

Полевые и садовые цветы.

Развивать умения детей замечать

сезонные изменения в жизни растений.

Наблюдать за насекомыми.

Конкурс

рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе

Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми  во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...