Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коштоян Амалия Бабкеновна

"Путешествие по Санкт-Петербургу"

 

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Приветствие

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Сегодня ребята мы можем отправиться на небольшую прогулку.Сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг – это кот Матроскин. Он рассказывает о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то.- письмо « Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаю вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваш друг Матроскин.А вы любите гулять? Давайте поиграем

Люблю по городу любять,
Люблю смотреть, люблю читать                          (дети шагают месте)
Невский – раз, Зимний- два,          
Три- красавица Нева.

А четрые – мост Дворцовий.
Пять – гуляю по Свдовой               (дети пересчитывают пальцы рук)
 

Шесть – к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красива его наряд
Восемь- крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы                                   (дети шагают по кругу)

Девять – повстречался мне

Медний всадник на коне           (изображенине «Медный всадник»)

 

На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)

Мы поедем на экскурсионном автобусе Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Гражданской, где находится наш детский сад, и едем в центр города.( под музыку)..А прежде   давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными..

2) Игровое упражнение «Назови красиво»

«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу. Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали

Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали на заячий остров  Как же так? Почему мы приехали сюда? Кто знает? - Где Петербург построен? На болотах.

Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.

Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!

Игра «По болоту Петр шел».

. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места. Садитесь в автобус едем дальше.

3) А прогулка наша продолжается-Итак, продолжим наше путешествие.

Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

   И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.“ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью).

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5.Продолжение путешествия.

 На набережной Невы находится Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. один из самых известных музеев мира – Эрмитаж.   Зимний дворец. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж

 Давайте подойдем к фоторамке. Из  3 фотографий выберите здание Эрмитажа.

Ведущий: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?

Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту.     Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?Рассказ о Медном всаднике

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?кто расскажет про собор

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

Детям предлагаются:

1. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:

Река – какая? (бурная, полноводная, глубокая и т.д.)

 Город – какой?

 Площадь – какая?

 

6. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

9) Рассказ о Петербурге.

В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного

Дети по очереди, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные картинки.

Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?

Что вам больше всего понравилось?а еще ребята у нас в посылке были медали для знатаков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_sankt.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида

Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада

 «Путешествие по  Санкт – Петербургу»

                 

                                                                      Воспитатель: Боброва Л. Н.

                                                       

                         

Санкт-Петербург

2017

"Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом,

I. Приветствие

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Сегодня ребята мы можем отправиться на небольшую прогулку.Сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг – это кот Матроскин. Он рассказывает о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то.- письмо « Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаю вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваш друг Матроскин.А вы любите гулять? Давайте поиграем

Люблю по городу любять,
Люблю смотреть, люблю читать                          (дети шагают месте)
Невский – раз, Зимний- два,          
Три- красавица Нева.

А четрые – мост Дворцовий.
Пять – гуляю по Свдовой               (дети пересчитывают пальцы рук)

Шесть – к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красива его наряд
Восемь- крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы                                   (дети шагают по кругу)

Девять – повстречался мне

Медний всадник на коне           (изображенине «Медный всадник»)

На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)

Мы поедем на экскурсионном автобусе Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Гражданской, где находится наш детский сад, и едем в центр города.( под музыку)..А прежде   давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными..

2) Игровое упражнение «Назови красиво»

«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу. Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали

Остановка « Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали на заячий остров  Как же так? Почему мы приехали сюда? Кто знает? - Где Петербург построен? На болотах.

Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.

Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!

Игра «По болоту Петр шел».

. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места. Садитесь в автобус едем дальше.

3) А прогулка наша продолжается-Итак, продолжим наше путешествие.

Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

   И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.“ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью).

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5.Продолжение путешествия.

 На набережной Невы находится Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. один из самых известных музеев мира – Эрмитаж.   Зимний дворец. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж

 Давайте подойдем к фоторамке. Из  3 фотографий выберите здание Эрмитажа.

Ведущий: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?

Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту.     Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?Рассказ о Медном всаднике

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?кто расскажет про собор

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

Детям предлагаются:

1. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:

Река – какая? (бурная, полноводная, глубокая и т.д.)

 Город – какой?

 Площадь – какая?

6. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

9) Рассказ о Петербурге.

В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного

Дети по очереди, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные картинки.

Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?

Что вам больше всего понравилось?а еще ребята у нас в посылке были медали для знатаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...