Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Румянцева Наталья Владимировна

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу" (итоговое занятие)

ОО «Познание»: ФЭМП, ФЦКМ

Цель: 

  Уточнение знаний, умений и навыков по ФЭМП и истории  Санкт-Петербурга.


Программное содержание:

 1. Закрепить с детьми умения:

-  в счёте,

-  в ориентировке во времени,

-  в ориентировке в пространстве,

-  в решении задач,

-  работать в команде

2. Закреплять знания о родном городе.

3. Развивать:

-  логическое образное мышление,

-  зрительную память,

-  внимание,

-  воображение.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость.

Предварительная работа: обучение вычислительной деятельности, д/и «Покажи время», д/и «Веселые домики» решение задач, графические диктанты, знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, чтение книг о дружбе, с/р. игра «Моряки», с/р. игра «Экскурсоводы»

Дидактическое обеспечение:

- карта Санкт-Петербурга для детей,

-  маленький кораблик на магните,

 - большие фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга,

-  корабль для всех с якорями и штурвалом из крупного конструктора или подручного материала,

-   часы,

-  конверты с заданиями,
-  медальки в виде корабликов(6 штук) с буквами на обороте,

- таблица «Сотня»,

- маркеры для доски,

- музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: 

Арсений - придумай пример,

Степан  – реши задачу.

Марк и Влад – реши пример,

Глеб и Саша – дни недели

Настя, Дима, Лиза – рассказы о достопримечательностях.


Методические приемы: сюрпризный момент, поисковая деятельность беседа, показ, самостоятельная  деятельность  детей, подведение итогов.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию по нашему чудесному городу Санкт-Петербургу, но экскурсия эта будет не простая, а математическая.

- Ребята, наш город очень часто называют «Северная Венеция», как вы думаете, почему? (ответы)

- Действительно, в нашем городе много рек и каналов, в таком случае каким видом транспорта мы можем воспользоваться, чтобы совершить нашу увлекательную экскурсию? (ответы)

- Чудесно, отправляемся на кораблике. По пути нам придётся выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медальки, вот такие.

Основная часть:
- Для того, чтоб наша экскурсия удалась давайте разработаем ее маршрут и обозначим его на нашей карте. Чтоб узнать места остановок надо отгадать загадки. Будьте внимательны! (загадки и отметки на карте флажками).
- маршрут готов, но у нас нет кораблика??? Что же делать??? (ответы)  Конечно, его надо построить, как когда-то строил царь Петр 1(постройка из модулей или стульев).

-Теперь точно все готово, и мы можем отправляться. А сейчас занимаем  места на корабле. Все расположились удобно. Какая остановка будет первой?(ответы)

-правильно-Петропавловская крепость. Мы с вами сегодня будем путешествовать под девизом: "Один за всех и все за одного!" Как вы думаете, а почему именно это девиз будет нас сопровождать в нашем путешествии? (ответы). Давайте посчитаем, во сколько мы будем у Петропавловской крепости, если, когда мы отплыли было 9 часов, а приплывём мы туда через 1 час.

- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1), а маленькая? (ни одного))
А вот и первая остановка, какая? (ответы). Причаливаем и выходим.
(Находим конверт с заданиями )

  задание: Игра "Сотня":
- Если мы правильно ответим на вопросы, то узнаем год основания нашего города.
-
 Первое число находится на пересечении 1 строки и 1 столбика? (1)

- Второе число находится справа от цифры 69? (70)

- и последнее число живет слева от цифры 4?(3)

Получается: 1703. Вы хорошо постарались и получаете медаль

-Можно отправляться дальше. Следующая остановка – Летний сад. Какая она по счету? (ответы)
- А теперь,  давайте поиграем ручками. ( Пальчиковая гимнастика:

«Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый,
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
».)

-А я уже вижу Летний сад. Причаливаем, бросаем якорь, выходим.

задание: «Составь узор».

Это фрагмент решетки. Но он развалился на кусочки и они перепутались. Вы поможете собрать ее? Приступаем. Теперь проверяем. Все получилось!!!!
  - Ребята! Вы получили ещё одну медаль?

- А сейчас мы продолжаем наш путь. Рассаживаемся на свои места.
- Следующая остановка – самая большая и главная площадь нашего города (ответы)  – Дворцовая площадь.

- Ребята! Если мы выехали в 10 часов утра, а ехать мы будем 1 час, то во сколько мы будем на Дворцовой площади?
Теперь будьте внимательны:

 - Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 9 и получить 10? (+)
- Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? (многоугольник)
- Ребята! А вот и следующая остановка –
Дворцовая площадь. Какая она по счету? Выходим все на берег.
 (А вот и задания в конверте)
Задание:
Графический диктант -
Александрийский столп -  медаль.
А теперь немножко отдохнем!
Д/и "Неделя" – составить неделю из дней в правильной последовательности под музыку
 

Отправляемся дальше - садимся на корабль. А вот и знаменитый конь, один из символов нашего города (ответы) - Медный всадник!

- Ребята, а кому поставили этот памятник? (ответы)

-Правильно, Петру 1, который основал наш город на Неве

Несколько вопросов на внимание и память!
- Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
- Сколько сторон у прямоугольника?

Задание: Решите задачи

3 штуки.Медаль

Заключение:

-К сожалению, наша замечательная интересная экскурсия подошла к концу. Вы были такими внимательными и дружными, хорошо себя вели и поддерживали друг друга – поэтому все получалось. Давайте скажем слова благодарности своему соседу справа. Молодцы!!! А теперь переверните все свои медали - что получилось «ДРУГ» Он вам сегодня и помог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

"Путешествие по Санкт-Петербургу" Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....