Главные вкладки

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР

    Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

    Цель: составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить составлять творческие рассказы;
    2. Учить детей решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ;
    3. Продолжать знакомить детей с игрой «Теремок сказок»;
    4. Учить отвечать полным ответом;
    5. Обогащать и активизировать словарь;
    6. Учить сравнивать предметы, находить общий признак;

    Развивающие:

    1. Развивать связную речь;
    2. Развивать общую и мелкую моторику;
    3. Развивать внимание, память, мышление, воображение;
    4.  Развивать умение детей сотрудничать друг с другом (в парах, тройках)

    Воспитательные:

    1.  Воспитывать внимание к обращённой речи, умение слушать товарища.  

    Оборудование: «Теремок сказок» (4 комплекта), ноутбук, шаблоны книг, заяц.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент: Полукругом у ноутбука:

    – Дети, сегодня к нам в гости хотел придти заяц, но не простой очень необычный. Давайте мы посмотрим, где же он. Ой, смотрите, кто это? (слайд 1) Злой волшебник. Кажется, он, что - то говорит, давайте послушаем. Злой волшебник заколдовал зайчика, превратил его  в картинку (слайд 2). Что же делать? А вы хотели бы ему помочь? Как мы можем ему помочь? Что нам нужно для этого сделать? А если мы с вами составим сказку про зайца, может тогда волшебник подобреет и скажет нам заклинание. С помощью этого заклинания мы расколдуем зайца.

    Чтобы вы хотели бы сегодня узнать? Чему хотели научиться? Что нужно сделать, чтобы научиться составлять сказку? Каким образом мы сможем узнать, как сочинить сказку? Отправляемся с вами составлять сказку.

    II. Основная часть:

    1. Игра «Мои друзья». Я возьму с собой только моих друзей. Мои друзья,  все объекты  похожие на зайца.

     За столами. Игра «Загадочная картинка» (4 карточки из пособия перед детьми):

    А в какую сказку отправится наш герой, вы сейчас попробуйте отгадать. Я буду описывать, одну карточку, а вы, как только догадаетесь, про какую картинку я говорю, поднимете руку (лето, дорога, лес, окно, подоконник, мешок и т.д.). Вы догадались, в какую сказку попал наш герой? «Кот, петух и лиса»

    1. Игра «Чужой – свой»

    - Итак, наш зайчик попал в сказку «Кот, петух и лиса». Вы можете отправить героя на любые приключения, найти ему новых друзей. В этом вам поможет ваша фантазия.

    - Назовите, какие герои собрались на картинке?

    -Что и кого увидел новый герой в этой сказке (какие предметы, природа, время года)?

    - Что он делает в этой сказке (сидит, бежит, удирает, плачет и т.д.)?

    - Что он чувствует (радость, печаль, испуг)?

    - Почему герой попал в эту сказку? Он ищет помощи или сам хочет помочь, или просто зашел в гости?

    - Что делают другие герои на картинке? Что они могут вместе сделать с новым героем (спасти, убежать, накормить и т.д.)?

    - Может ли новый герой помочь тем, кто живет в этой сказке? Как он это может сделать? Какие хорошие дела они могут сделать вместе?

    - Могут ли стать друзьями герои, которые оказались на одной картинке? Что ты посоветуешь сделать героям, чтобы они подружились?

    Физ. минутка: - А давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в волшебников:

    «Волшебники»

    Вот пришел волшебник злой,

    Он ужасный и большой.

    Он руками замахал

    И зайчишку заколдовал.

    Но нашлись друзья детишки –

    Озорные шалунишки.

    Пойдем зайку мы спасать,

    Заклинание искать.

    4. «Продолжение беседы» - В каких других сказках живут эти герои? Как называются эти сказки? Найдите картинку, в которой был герой прежде. Положи ее слева.

    - Как ты думаешь, герой вернется в свою сказку или пойдет путешествовать с новыми друзьями? В какую сказку он может пойти дальше, найди и положи ее справа.

    Кого он возьмет из прежней картинки? Найди клетку с героем, которого он позовет с собой в сказку и положи ее рядом с карточкой.

    - Если бы ты оказался в этой сказке, что бы ты посоветовал героям, как помог?

    5. «Составление сказки» Один человек. – Кто попробует рассказать свою сказку?

    - Дети, посмотрите (слайд 3), появился волшебник. Кажется, он хочет поделиться с нами заклинанием, чтобы мы смогли расколдовать зайца (слушают). Давайте внимательно послушаем и запомним. Давайте произнесем, не забывайте, что заклинание подействует, если только вы все звуки произнесете правильно. Сначала девочки произнесут, затем мальчики и после вместе.

    Са-са-са – не кусай меня оса.

    Чу-чу-чу – зайца расколдовать хочу.

    (логопед достает зайца из коробки). Молодцы, справились. Смотрите, какой необычный заяц. Как он рад своему спасению.

    В благодарность заяц приготовил для вас сюрприз. Для каждого сделал заготовки для книжек. Вы запишите сюда свою сказку, дорисуете героев в пустые клетки и сможете составить собственные книжки.

    III. Итог:

    - Кто считает, что ему сегодня на занятии все удалось: возьмите желтый цветок. У кого были какие-то затруднения: возьмите красный цветок.

    Если у вас ничего не получилось: синий цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

    Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

    План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»

    Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»

    Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить  обобща...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...