Главные вкладки

    План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Добрыднева Людмила Вячеславовна

    Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 лет

    Для обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фразами.

    Взрослый произносит предложения с определенной интонацией, чтобы дети смогли почувствовать, какой характер должно нести последующее повествование и необходимость его продолжения. С целью активизации речевой деятельности, развития внимания словесный рассказ должен сопровождаться действиями на магнитной доске.. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 28_podarki_vesny.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия № 28 по связной речи

    для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»

    Лексическая тема: Подарки весны.

    Дата проведения: 4-я неделя апреля

    Цель: формирование умения составлять рассказы – повествования с опорой на фразы – связки и включать элементы описания героев.

    Задачи:

    • Активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности.
    • Активизировать в речи востребованную для создания речевых высказываний лексику.
    • Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.
    • Создать ситуацию для овладения механизмом составления рассказов – повествований путём обсуждения возможных вариантов концовок предложений, добавления незаконченных предложений словами по собственному выбору с усложнением основной части за счёт введения глаголов, образующих семантический ряд. Активизировать самостоятельную деятельность детей.
    • Положительно оценить речевую деятельность детей.

    Этап занятия

    Задачи этапа

    Мотивация деятельности детей

    Социотехника

    Оборудование

    1. Орг. момент «Отгадай загадку»

    Привлечь внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности.

    Кто первым отгадает загадку?

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    Зеленоглаза, весела,

    Девица- красавица.

    Нам в подарок принесла,

    То что всем понравится:

    Зелень – листьям,

    Нам – тепло,

    Волшебство

    - Чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы

    - Песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она?

    Эта девица – …(весна)

    Иллюстрации на весеннюю тематику.

    1. Дид. игра «Пришла весна»

    Активизировать в речи востребованную для создания речевых высказываний лексику.

    Составить весеннюю картину.

    Педагог:

    - Сейчас мы будем составлять весеннюю картину.

    Какое солнце весной? (яркое, тёплое, лучистое) … (имя ребёнка) повесь солнышко на доску. Что весной происходит с деревьями? (набухают почки, распускаются листочки)… (имя ребёнка) повесь на доску дерево с листочками. Что появляется на земле? (трава, первые цветы) (следующий ребёнок крепит на доску траву и цветы) Кто прилетает к нам из тёплых стран? (птички) Вот какая картина у нас получилась! Как её можно назвать? (весна)

    Картинки

    1. Физкультминутка «Весенняя прогулка»

    Повысить и сохранить активность детей, обеспечить непродолжительный динамический отдых.

    Прогуляться по весеннему лугу.

    Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх

    Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.

    Тает снег от лучей, приседание

    Звонко побежал ручей. бег по кругу

    Вы за ручейком бегите,

    Лужи все перешагните. ходьба по кругу.

    1. Речевое упражнение «Рассказ о весне»

    Создать ситуацию для овладения механизмом составления рассказов – повествований путём обсуждения возможных вариантов концовок предложений, добавления незаконченных предложений словами по собственному выбору с усложнением основной части за счёт введения глаголов, образующих семантический ряд. Активизировать самостоятельную деятельность детей.

    Помочь воспитателю составить рассказ о весне.

    Педагог:

    - Ребята, а ещё можно сочинить историю о весне. Хотите? Мне опять потребуется ваша помощь. Я буду начинать, а вы продолжать. Согласны?

    Образец.

    Наступила… весна. Выглянуло… яркое, тёплое, лучистое солнце. На деревьях набухли… почки и начали распускаться… листики. На земле появились… травка и первые… цветы. Из тёплых стран прилетели…птицы. На улице стало…тепло.

    Картинки

    1. Итог.

    Положительно оценить речевую деятельность детей.

    Понравиться бабочке.

    Воспитатель:

    - Пока мы играли, прилетели бабочки (оригами). Бабочкам очень понравился наш рассказ о весне (бабочки «садятся» на колени к ребятам).

    Бабочки (оригами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

    Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

    Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

    План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

    План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...

    План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»

    План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Цель:...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».

    Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....