План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Драбатухина Анастасия Сергеевна

 

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

 

Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»

Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;

-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных(заяц,белка);

-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;

-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.

Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент.

Введение в речевую активность.

Приход в гости зайчика и белочки

Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности.

Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных.

Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие.-Вы хотите,отгадать загадку?(да-ответ деток).

-Летом серый,зимой белый,

Прыгает ловко,любит морковку?(заяц).

-Какой заяц?(быстрый,ловкий,серый,

маленький,трусливый).

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Кто под ёлкой ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(белка).

-какая белака?давайте ее похвалим.(ловкая,рыжая,смелая,

Заботливая).

 

Картинки белки и зайца.показ животных на фланелеграфе

 

2.Речевое упражнение.

Беседа «Расскажи про зверят»

Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей  речевой деятельности.Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои

мысли.

Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя.

Педагог предлагает деткам побеседовать.педагог рассказывает деткам про животных.Рассказ педагога.Осенью все животные в лесу готовяться к зиме.

-Как заяц готовятся к зиме?(меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу).

- Как белка готовиться к зиме?(запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).

 

Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца

 

3.Речевое упражнение «Наступила осень»

 

Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете.

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела зайчика.Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый.

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу.А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?.Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной.Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали дружно и весело играть вместе.

Картинки зайца,белки,осеннее

дерево,доска

 

4.Упражнение малой подвижности.

«Превращение в белочку и зайчика»

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность.

Принять участие  в игре, проявить внимание, проявить себя.

Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под  музыку).

Кртинка белочки и зайчика

 

5.Упражнение речевой активности.

«Наступила осень».

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Педагог предлагает вспомнить историю.

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик.Он был(:серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме?).Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку(:А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).

Картинки белки,зайца,осеннее дерево

6.Итог

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя.

Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие?

 

 

Рассказ-повествование.

Дети ,послушайте, как я расскажу историю про осень:

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).

 

Самостоятельный рассказ:

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»

Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;

-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных(заяц,белка);

-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;

-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.

Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент.

Введение в речевую активность.

Приход в гости зайчика и белочки

Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности.

Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных.

Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие.-Вы хотите,отгадать загадку?(да-ответ деток).

-Летом серый,зимой белый,

Прыгает ловко,любит морковку?(заяц).

-Какой заяц?(быстрый,ловкий,серый,

маленький,трусливый).

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Кто под ёлкой ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(белка).

-какая белака?давайте ее похвалим.(ловкая,рыжая,смелая,

Заботливая).

Картинки белки и зайца.показ животных на фланелеграфе

2.Речевое упражнение.

Беседа «Расскажи про зверят»

Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей  речевой деятельности.Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои

мысли.

Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя.

Педагог предлагает деткам побеседовать.педагог рассказывает деткам про животных.Рассказ педагога.Осенью все животные в лесу готовяться к зиме.

-Как заяц готовятся к зиме?(меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу).

- Как белка готовиться к зиме?(запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).

Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца

3.Речевое упражнение «Наступила осень»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете.

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела зайчика.Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый.

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу.А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?.Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной.Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали дружно и весело играть вместе.

Картинки зайца,белки,осеннее

дерево,доска

4.Упражнение малой подвижности.

«Превращение в белочку и зайчика»

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность.

Принять участие  в игре, проявить внимание, проявить себя.

Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под  музыку).

Кртинка белочки и зайчика

5.Упражнение речевой активности.

«Наступила осень».

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Педагог предлагает вспомнить историю.

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик.Он был(:серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме?).Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку(:А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).

Картинки белки,зайца,осеннее дерево

6.Итог

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя.

Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие?

Рассказ-повествование.

Дети ,послушайте, как я расскажу историю про осень:

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).

Самостоятельный рассказ:

-Наступила осень.Листья на деревьях пожелтели.Звери в лесу начали готовиться к зиме.Однажды белочка сидела на дереве.Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая.Вдруг белочка увидела(зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме?).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки.Белочка согласилась поиграть.Они стали( дружно и весело играть вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....