План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Малардырова Лидия Николаевна

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Тема: «Буква Б, звуки [Б] [Б’]

Целизнакомство со звуками [Б] [Б’] и с буквой Б.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: уточнить характеристики звуков [Б], [Бь]; закрепить понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный; учить дифференцировать звуки [Б] и [Бь] в слогах и словах; учить правильному написанию буквы Б; совершенствовать умение правильно произносить многосложные слова с одним стечением согласных.
  2. Коррекционно-развивающие: закрепить умение различать звуки [Б] и [Бь] на слух, в слогах и словах; развивать навык звукослогового анализа слов; активизировать словарный запас; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, оптико-пространственные представления.
  3. Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: индивидуальные зеркала, «вертушки» для дыхательной гимнастики, салфетки, предметные картинки на звуки [Б] и [Бь], картинки с колокольчиком и наушником, раздаточный материал к упражнению «Рассели по домикам», раздаточный материал к заданию «Найди букву Б», палочки и фигуры из комплекта «Дары Фребеля», презентационный материал.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня нас ждет интересное занятие. Но прежде поздороваемся друг с другом.

- Встаньте и возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

 2. Артикуляционная гимнастика 

- Чтобы наши звуки всегда звучали красиво сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 2).

3. Дыхательная гимнастика 

- Перед вами лежат наши «вертушки». Для чего они нам нужны? Как правильно должны дуть на эти «вертушки»?

4.Введение в тему. Постановка цели занятия.

- Посмотрите, ребята, какие интересные картинки я нашла, но я не могу рассмотреть, что там нарисовано. Давайте вместе посмотрим и угадаем, что нарисовано. (зашумленные картинки береза, банан, белка, бабочка) (слайд 3).

- С каких звуков начинаются названия этих картинок? ([Б], [Б,])

- Вспомним артикуляцию этих звуков.

5. Характеристика звуков

- Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.

Произнесите: Б! Б! Что делают губы? (Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б).

- Значит, какой это звук: гласный или согласный?

- Звонкий или глухой этот звук? Почему?

- Звук Б может произносится твёрдо – Б, Б, Б, а может и мягко – БЬ, БЬ, БЬ.

- Еще раз повторим: звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым, может быть мягким.

6. Пальчиковая гимнастика «Волшебные колечки» (Су джок)

- Надеваем на каждый палец колечко и повторяем за мной слоги:

  Ба-ба-ба            Бя-бя-бя

  Бо-бо-бо            Бё-бё-бё

  Бу-бу-бу            Бю-бю-бю

  Бэ-бэ-бэ             Бе-бе-бе

  Бы-бы-бы          Би-би-би

6. Дифференциация звуков Б и Б,

- Перед вами два домика, зеленый и синий, надо расселить картинки, в названиях которых есть звуки Б и Б,

7. Физминутка (слайд 4)

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

8. Знакомство с буквой Б.

- Мы будем буквы изучать,

  Будем очень много знать!

  Белка, булка, барабан,

  Б стучится в двери к нам! (слайд 5)

- На что похожа буква?

-Буква Б с большим брюшком

  В кепке с длинным козырьком.

- На бочонок с краном. (слайд 6)

- Давайте и мы с вами попробуем сделать букву Б из палочек. Какие палочки, фигуры будем использовать?

- А теперь нарисуем букву Б в воздухе. (слайд 7)

- Мы научились узнавать и писать букву Б. Проверим наши знания?

- На этих листочках написаны буквы, которые мы уже знаем. Найдите среди них букву Б и обведите карандашом.  

9. Итог

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

- Попрошу продолжить фразу:

   Сегодня я узнал…….

   Было интересно……

   Было трудно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус» Тема: «Звук и буква Бб » Подготовила: Малардырова Лидия Николаевна, учитель-логопед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ы] и буква Ы"

Знакомство со звуком  [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков  чтения и печатания  слогов, слов и предложений с ново...

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ш] и буква Ш

                           Знакомство со звуком  [ш]  и буквой Ш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, п...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»

Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...