Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.

Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». 

Форма организации: речевая ситуация

Цель.  Составить повествовательный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами». 

Задачи.  Развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, с использованием полученных знаний о композиции рассказа (начало, середина, конец); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.

Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать речь прилагательными и глаголами.

Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Материал: картина «Лиса с лисятами», эмблемы (схемы) этапов, модель для самоанализа и анализа детских рассказов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.

Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».  

Форма организации: речевая ситуация

Цель.  Составить повествовательный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».  

Задачи.  Развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, с использованием полученных знаний о композиции рассказа (начало, середина, конец); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя. 

Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать речь прилагательными и глаголами.

Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Материал: картина «Лиса с лисятами», эмблемы (схемы) этапов, модель для самоанализа и анализа детских рассказов

План – конспект.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

-У нас в группе гостила картина.

Как мы назвали картину?  

- Мы играли с ней в разные игры. Пришло время прощаться. Наша картина отправляется в другую группу.
И как всегда, что мы дарим  картине на прощание?

 Картина «Лиса с лисятами»

Простановка цели детьми

 - Мы можем придумать рассказы и подарить их картине.

 

 

  Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.  Работа с моделью для самоанализа и анализа детских рассказов.

1 - Сохранена ли структура рассказа?

2 - Громко или тихо рассказывал?

3 - Употреблял ли в речи интересные слова, давал ли характеристику героям?

4 -Рассказывал эмоционально или вяло, сухо? Интересно ли было слушать рассказ?

- Ребята, как вы думаете, чтобы рассказ получился интересным и понравился картине, что в нем обязательно должно быть? Из каких частей состоит каждый рассказ? Каким должен быть рассказ?

- Молодцы!

2. Закрепить знание этапов составления рассказа по картине.

- Прежде, чем приступим к работе, вспомним, в какие игры мы играли с картиной.

- Перечисление объектов на картине. (Смотрю на картину и называю объекты……)

- Нахождение на картине взаимосвязей между объектами. (Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить почему или Один объект связан с другим, потому что….)

 -  Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств. (Я смотрю на объект и представляю, какой он на ощупь. Я смотрю на объект и представляю, какие он издает звуки.  Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть.

- Определение местонахождения объекта на картине. (У каждого объекта есть свое место на картине.

 -  Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения. (Я превращаюсь в объект на картине и у меня какой-то характер.)

-  Описание объекта, изменяемого во времени.  (Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом.)

-  Нахождение смысловых характеристик картины. (У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл.)

3. Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/724742d01b382fe27772a1075b3bb827.jpg.jpg

эмблемы (схемы) этапов

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 4. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

-  Кто попробует составить рассказ по картине?

- Как мы можем начать рассказ? С каких слов?

Выслушивается 3-4 рассказа.  

Подведение итога

  - Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

- Я очень внимательно слушала ваши рассказы и тоже придумала свой рассказ. Послушайте.

-  Как вы думаете, у нас хороший получился подарок для картины?

-  Кто сегодня хорошо потрудился, кому было легко отвечать на вопросы и придумывать рассказ, возьмите себе красные звездочки. А кто, сегодня во время работы испытывал трудности, возьмите зеленые звездочки.

- Молодцы!

«звездочки»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"

Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Возрастная группа: Старшая.Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».Цель: формирован...