Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Фельзенмайер Елена Вячеславовна

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Нетрадиционные техники дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

Фельзенмайер Елена Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ № 14

 г. Ярцево Смоленской обл.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Нетрадиционные техники дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель Программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, используя нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
  • Обучать  основам создания художественных образов.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Формировать практические навыки работы в художественной деятельности.
  • Развивать способность видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, картофелем, пробкой, солью и т.д.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
  • Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия
  • Игры, игровые приемы
  • Словесные методы (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы)
  • Организация и оформление выставок детских работ
  • Оформление информационного уголка для родителей с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

  • Рисование отпечатками (штампики из пластилина, штампики из ниток, картинки-отпечатки, отпечатки «листики», отпечатки картошкой, морковкой, яблоком)
  • Рисование руками (рисуем ладошками, рисуем пальчиками)
  • Рисование солью
  • Рисование мятой бумагой
  • Монотипия (техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ)
  • Кляксография
  • Ниткография
  • Рисование ватными палочками
  • Граттаж «Цап-царап»

Календарно-тематическое планирование работы по

нетрадиционному рисованию на 2017 –

2018 учебный год

Месяц

Тема занятия

Методика нетрадиционной техники рисования

Сентябрь

«Цветочная

ваза»

Печатание

«Осенний букет»

Печатание листьями

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

«Волшебные зонтики»  

Рисование с использованием салфеток

Октябрь

«Краски осени»

Рисование  способом тычка.

«Листопад, листопад»

Примакивани

«Дождик»

Рисование ушными палочками

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск печаткой

Ноябрь

«Ёжик ни головы, ни

ножек»

Тычок жесткой кистью

«Подсолнух»

Метод тычка

«Цветные кляксы»

Кляксография

«Сердечко для мамочки моей»

Рисование ладошками

Декабрь

«Первый снег»

Оттиск печатками из смятой бумаги

«Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью

«Ёлочка-нарядная»

Тычок жёсткой полусухой кистью

«Бусы повесили…»

Оттиск пробкой

Январь

«Снежинки»

 

Свеча, акварель

«Зимушка зима»

Рисование солью

«Снегири»

Тычок полусухой жесткой кистью

«Осьминожки»

Рисование пальчиками

Февраль

«Метель»

Ниткография

«Музыка»

Разная

«Подарок папе»

Рисование печатками

«На что похоже?»

Кляксография

Март

«Весна»

Монотипия

«Подарок маме»

Рисование солью

«Рыбки в аквариуме»

Рисование гуашью по восковым мелкам

«Яблоко»

Рисование по мятой бумаге

Апрель

«Забавный клоун»

Монотипия

«Космическое простарнство»

Граттаж

«Цыпленок»

Рисование ватными дисками палочками

«Одуванчики»

Рисование поролоновой губкой

Май

«Салют победы»

Граттаж

«Анютины глазки»

Рисование окрашенным шариком

«Яблони цветут»

Выдувание трубочкой

«Бабочка - красавица»

Монотипия

Ожидаемый результат

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей
  • Расширение и обогащение художественного опыта
  • Развитию мелкой моторики рук
  • Улучшению цветовосприятия
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом
  • Повышение уровня воображения и самооценки
  • Активность и самостоятельность детей в изодеятельности
  • Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности

.

Список используемой литературы:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
  3. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
  4. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
  5. Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
  6. Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа