НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белова Елена Юрьевна

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx976.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественно – эстетическое  познавательное развитие в подготовительной группе.

 Образовательные области: Художественно - эстетическое творчество, развитие речи, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать знания детей об обитателях моря;
  2. Учить детей придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки.

Развивающие:

1. Развивать навыки конструирования из бумаги;

2. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление;

3. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности;

4. Развивать и пополнять словарный запас детей новыми словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности  чувство коллективизма;

2. Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: Картинки морских обитателей, бумажный конструктор, бумага, клей, ножницы для выполнения поделок.

Ход занятия НОД:

Приветствие:

Здравствуй! Небо голубое

Здравствуй! Солнце золотое

Здравствуй! Легкий ветерок

Здравствуй! Маленький цветок

Здравствуй! Утро, здравствуй! День

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот куда, отгадайте.

В нем соленая вода, ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети едут отдыхать туда (Море)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие водные виды транспорта вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, кто управляет кораблём? Правильно, капитан.

Расскажу вам интересную историю про одного капитана корабля.

Жил отважный капитан, он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан. Раз 15 он тонул,

Погибал среди акул, но ни разу, даже глазом не моргнул.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?

Ответы детей.

C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\XJAU5187.JPG  C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\OCNI0458.JPG

Воспитатель: Вот про такого ловкого, находчивого, смелого, умного капитана я вам и расскажу. Отправился капитан на лодке в кругосветное путешествие, но случился шторм, и лодка пошла ко дну. Но капитан был не робкого десятка. Он опустился на дно, открыл глаза и оказался в загадочном, подводном мире.

Давайте немного разомнёмся, потом я продолжу свой рассказ.

Физминутка

Как приятно в море плавать (плывем руками)

Рыба слева, рыба справа (повороты)

Водоросли  впереди (горизонтальные волнообразные движения руками)

Сверху волны – погляди (руками изображаем бинокль)

Мы плывем в открытом море (плывем руками)

И резвимся на просторе (плескаемся кистями рук)

Веселее загребай и дельфинов догоняй (движения рук к себе)

Воспитатель: Что же интересного в подводном мире увидел капитан? Посмотрите на картинку, и поиграем в игру «Посмотри и запомни»

Дидактическая игра: «Посмотри и запомни»

Цель: развитие речи, внимания, памяти.

Содержание: Дети смотрят на картинку в течение 2-3 минут, затем картинка переворачивается, воспитатель задаёт вопросы по картинке. Затем картинка снова переворачивается, и проверяются ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Капитан увидел много интересного в подводном мире. Каких морских обитателей вы ещё знаете?

Показ картинок. Называем обитателей морских глубин.

Воспитатель: хотите узнать, чем закончилась история с капитаном? Тогда вспомним, что случилось с ним.

Пальчиковая игра: «На море»

Плыла лодка капитана   (ладони сложить лодочкой)

По морю по океану  (волнообразные движения руками)

Волной её плеснуло  (движение руками с наклоном)

И лодка утонула  (опустить руки)

 Увидел капитан в подводном мире:

Рыбки и дельфины, медузы и коньки (показать ладонями)

И огромного ската  (развести руки в стороны)

Воспитатель: Вот этот скат и спас капитана. Капитан схватился за его хвост и выплыл на поверхность  моря. Скат уплыл, а капитан остался в море, лодка его утонула.

Давайте, поможем ему спастись, смастерим из бумажного конструктора лодку.

Дети под руководством воспитателя складывают лодку, затем рыбу из треугольников.

C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\PNEI2049.JPG C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\AFDD8245.JPG

Воспитатель: Ещё предлагаю вам сделать разноцветных рыб с помощью бумаги, сложенной веером,  на память о морском путешествии.

C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\IMG_6623.JPG C:\Users\Елена\Desktop\конструирование\IMG_6629.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...