НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 976.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД художественно – эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе.
Образовательные области: Художественно - эстетическое творчество, развитие речи, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать знания детей об обитателях моря;
- Учить детей придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки.
Развивающие:
1. Развивать навыки конструирования из бумаги;
2. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление;
3. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности;
4. Развивать и пополнять словарный запас детей новыми словами.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма;
2. Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы своих товарищей.
Оборудование: Картинки морских обитателей, бумажный конструктор, бумага, клей, ножницы для выполнения поделок.
Ход занятия НОД:
Приветствие:
Здравствуй! Небо голубое
Здравствуй! Солнце золотое
Здравствуй! Легкий ветерок
Здравствуй! Маленький цветок
Здравствуй! Утро, здравствуй! День
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот куда, отгадайте.
В нем соленая вода, ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети едут отдыхать туда (Море)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие водные виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, кто управляет кораблём? Правильно, капитан.
Расскажу вам интересную историю про одного капитана корабля.
Жил отважный капитан, он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан. Раз 15 он тонул,
Погибал среди акул, но ни разу, даже глазом не моргнул.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот про такого ловкого, находчивого, смелого, умного капитана я вам и расскажу. Отправился капитан на лодке в кругосветное путешествие, но случился шторм, и лодка пошла ко дну. Но капитан был не робкого десятка. Он опустился на дно, открыл глаза и оказался в загадочном, подводном мире.
Давайте немного разомнёмся, потом я продолжу свой рассказ.
Физминутка
Как приятно в море плавать (плывем руками)
Рыба слева, рыба справа (повороты)
Водоросли впереди (горизонтальные волнообразные движения руками)
Сверху волны – погляди (руками изображаем бинокль)
Мы плывем в открытом море (плывем руками)
И резвимся на просторе (плескаемся кистями рук)
Веселее загребай и дельфинов догоняй (движения рук к себе)
Воспитатель: Что же интересного в подводном мире увидел капитан? Посмотрите на картинку, и поиграем в игру «Посмотри и запомни»
Дидактическая игра: «Посмотри и запомни»
Цель: развитие речи, внимания, памяти.
Содержание: Дети смотрят на картинку в течение 2-3 минут, затем картинка переворачивается, воспитатель задаёт вопросы по картинке. Затем картинка снова переворачивается, и проверяются ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Капитан увидел много интересного в подводном мире. Каких морских обитателей вы ещё знаете?
Показ картинок. Называем обитателей морских глубин.
Воспитатель: хотите узнать, чем закончилась история с капитаном? Тогда вспомним, что случилось с ним.
Пальчиковая игра: «На море»
Плыла лодка капитана (ладони сложить лодочкой)
По морю по океану (волнообразные движения руками)
Волной её плеснуло (движение руками с наклоном)
И лодка утонула (опустить руки)
Увидел капитан в подводном мире:
Рыбки и дельфины, медузы и коньки (показать ладонями)
И огромного ската (развести руки в стороны)
Воспитатель: Вот этот скат и спас капитана. Капитан схватился за его хвост и выплыл на поверхность моря. Скат уплыл, а капитан остался в море, лодка его утонула.
Давайте, поможем ему спастись, смастерим из бумажного конструктора лодку.
Дети под руководством воспитателя складывают лодку, затем рыбу из треугольников.
Воспитатель: Ещё предлагаю вам сделать разноцветных рыб с помощью бумаги, сложенной веером, на память о морском путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...