Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Андреевна Тонких

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_lich-orient_poz_razvitie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 3 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Чем полезны фрукты?»

 с использованием личностно-ориентированной технологии

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ «Детский сад №3»

Калининского района Санкт-Петербурга

Тонких Е.А.

Чем полезны фрукты?

Цель:Формирование представления детей о необходимых организму человека витаминах.

Задачи:

1.Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше фруктов, показать их важность в сохранении здоровья людей.

2.Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

3.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4.Коррекционная задача: развивать глазодвигательные функции, тренировать мышцы глаз.

5.Активизировать речь словами: витамины, хозяйка, фрукты.

Материал:

1.Одежда для хозяйки - фартук

2.Корзина с фруктами – яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан.

3.Стол для выкладывания фруктов, поднос.

4.Две куклы.

5.Муляжи фруктов, конфет.

6."Витамины" – муляжи.

7.Карточки с изображение продуктов, в которых содержатся витамины.

Предварительная работа:

1.Сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов".

2.Занятия по лексической теме фрукты.

3.Дидактическая игра "Что, где растет?".

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, переодетая в хозяйку, в руках корзина с фруктами. Подходит к детям и приглашает в гости. (Воспитатель и дети проходят к столу в уголке сюжетно-ролевых игр «Кухня»)

Воспитатель: Дети,  что я принесла с базара?

Дети: яблоки, апельсин

Воспитатель:А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно, фрукты! Дети, а вы как думаете, какие фрукты самые полезные для здоровья?

Дети:Все!

Воспитатель: Правильно, все фрукты вкусные и главное очень полезные для здоровья продукты. И есть их очень полезно. У меня в гостиной сидят гости пойдем их угощать.(Воспитатель и дети переходят к столам, где накрыт стол с игрушечной посудой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают наши гости?

Дети: Обедают.

Воспитатель: Что они едят?

Дети: Кашу, хлеб.

Воспитатель:Хлеб да каша пища наша. Вероника, а чем бы ты угостила наших гостей? Принеси его нашим гостям.(Вероника выбирает один из фруктов и приносит его на стол).

Воспитатель:Почему, Вероника, ты выбрала апельсин?

Наташа: В них много витаминов. (Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает других детей).

Воспитатель:Марк, Саша, вы тоже угостите наших гостей.(Дети по очереди приносят продукты, мотивируя, почему они выбрали именно этот продукт для угощения кукол).

Воспитатель:Ваня, а почему ты принес конфеты?

Ваня:Потому что они очень вкусные.

Воспитатель:Дети конфеты не всегда полезные, они могут приносить вред, какой?

Дети: Они сладкие, от них могут заболеть зубы.

Воспитатель:Ребята вы все правильно подобрали продукты для угощения, конфеты тоже можно есть, но только не много.

Физминутка.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                     Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                        рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                                 Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Воспитатель:Дети, вы были у меня в гостях, а сейчас вернемся к вам в детский сад. Чтобы попасть в группу девочки пойдут по зеленой тропинке, мальчики по оранжевой.(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:Теперь вы знаете, что фрукты очень полезны для нашего здоровья, вместе с ними к нам в организм попадают витамины.(На столе стоит банка с витаминами-муляжами, накрытая салфеткой).

Воспитатель:Ой, а это что такое?(Снимает салфетку)

Воспитатель:Что же это такое? Давайте посмотрим.

Дети:Давайте. Настя, открывай, посмотри! (Ребенок подходит и достает из банки витамин-муляж)

Воспитатель:На что это похоже?

Воспитатель:Правильно - это витамин.(Выставляется изображение витамина "А").

Воспитатель:"Я витамин "А". Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!"(Выставляется изображение витамина "В")

Воспитатель:"А мой дом в черном хлебе, каждый кусочек хлеба, набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – в моркови, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин "В""(Выставляется изображение витамина "С")

Воспитатель:"А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин "С", живу я в смородине, луке, яблоке, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы ни когда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее! Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья навсегда!"

Воспитатель: Дети, а какие продукты нам посоветовали кушать витамины?(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе c использованием кинезиологических упражнений по теме: «Чудеса маленьких волшебников».

quot;Чудеса  маленьких волшебников»           ( с  использованием   здоровьесберегающей технологии      ...