Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лук, полезный друг.27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе «Лук, полезный друг».

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о строении луковицы, о характерных признаках, об условиях, необходимых для её роста;

- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).

- активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе трудовой деятельности.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

. развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

- воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть;

- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал и оборудование: головки лука, корзинка, салфетки, карточки с изображением овощей, солнца, капли, мольберт, разрезные картинки для д/и «Вершки-Корешки», ящик с землёй, лейка с водой, информационные таблички, украшения для луковиц.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!. Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей) – закалятся, заниматься спортом, правильно питаться т.е. есть полезные продукты.

- Какие продукты вы считаете полезными? (фрукты, овощи, зелень…)

- А чем именно полезны эти продукты? (Витамины, полезные вещества).

Витамины - это полезные вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми Есть еще один полезный овощ, сейчас вы закроете глаза и по запаху угадайте его (детям предлагается понюхать лук) Лук - от семи бед недуг. 

А почему так говорят? (лук от всех болезней)

Вот мы с вами сегодня и поговорим о луке. Показ картинки

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Лук содержит много различных витаминов и полезных веществ. Полезные вещества являются природным лекарством. А вы знаете, как называются эти полезные летучие вещества,? (фитонциды). Давайте повторим это сложное слово: ФИТОНЦИДЫ. (спросить 2-3 детей).

Они, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных бактерий.

Есть еще синтетические витамины, которые изготавливают на фабрике. Сделаем вывод: какие бывают витамины? (СИНТЕТИЧЕСКИЕ). Так что же такое ФИТОНЦИДЫ? (это полезные летучие вещества, которые убивают микробы).

Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось «Горе Луковое». Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Но ведь лук от семи недуг! Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: отправляемся в путь! Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы - горячие следы болезни. А рядом белые следы - следы здоровья.

- По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель: идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать, досказать словечко. (при ответе детей картинки переворачиваются - лес зеленый).

1. Задание Игра «Доскажи словечко» (на переворачивание треугольников выходят дети-овощи в ободках)

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Кушать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Вот зелёный толстячок- крупный, гладкий … (кабачок).

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Вот и всё. Хоть и устали, а лес расколдовали!

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: идем дальше. Следующее препятствие - глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост.

2 Задание «Вершки и корешки».

Вредная Королева Простуда опрокинула корзину с овощами.

Разбежались корешки, а за ними и вершки. Ваша задача – собрать картинки правильно:

Тише, тише, не спешите

И друг друга находите:

Корешок найдет вершок,

А вершок - свой корешок.

Вот мы и переправились

3 Задание

Ребята, смотрите, здесь три темницы. На дверях темницы три замка.

Нам надо определить, в какой из них спрятан лук. Только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

1.Загадка про солнце.

-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

2. Загадка про воду.

-Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Послушайте эту загадку-

Всех кормит, а сама есть не просит. - Земля

Открывается последний замок и достаётся лук.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Вот испугалась его Простуда и убежала.

(Возьмите по одной луковице и рассмотрите их внимательно).

Давайте составим рассказ о луке.

1.Что такое лук? Лук - это овощ.

2.Какой он формы? По форме бывает круглый и овальный.

3.Какого цвета? По цвету может быть жёлтый, золотой, фиолетовый коричневый.

4.Какой лук на вкус? На вкус он горько-сладкий.

5.Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей). На ощупь лук твердый, гладкий. 

6.У лука есть верхушка. Что отсюда растет? Зеленое перо. 

7.А вот, что с другой стороны у луковицы? Донце с маленькими корешками.

8.Какой частью лук сажают в землю? Лук сажают корешками в землю. При поливе своими корешками что будет происходить? лук будет «пить» воду.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Воспитатель: сейчас мы будем сажать наш лучок. Но перед тем, как потрудиться, мы немного разомнемся. Встанем дети все в кружок и пойдем по кругу.

Физкультминутка.

Есть у нас огород - там зеленый лук растет

Вот такой вышины-вот такой ширины.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдем все к столам, где каждый посадит свою луковицу в землю.

1.Находим у луковицы донце с корешками. Сажаем ее в землю корешками.

2. Надавливаем на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаем землю вокруг луковицы.

Вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая сочной ароматной зелени!

Интересно, а что делает изображение Мойдодыра на нашем занятии? (Ответ) Правильно, он напоминает нам о гигиене. (Только чистые овощи и фрукты принесут нам ожидаемый результат.) и после работы и перед едой надо всегда мыть руки.

4. Вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, куда же лучше поставить наш «огород»? Ответы детей.

Давайте поближе к солнышку. У солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

А вот и Пугало Огородное. Благодарит вас за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит вас, чтобы разрешили остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Приготовил для них украшения, чтобы вы  украсили свои луковички.

Рефлексия.

Теперь подведем итоги занятия. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Ребята, для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить лук)

Чего в луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Чем вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...