Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Елена Ивановна

Задачи:

 

  • Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.
  • Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.
  • Развивать наблюдательность, память, внимание.
  • Воспитывать чувство радости от сотрудничества и совместных действий со сверстниками и объектами живой природы, бережное отношение к лесу и его жителям, желание помогать природе.

 

Оборудование: игрушки: зайчик, белочка, Лесовичок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Будь природе другом»

Задачи:

  • Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.
  • Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.
  • Развивать наблюдательность, память, внимание.
  • Воспитывать чувство радости от сотрудничества и совместных действий со сверстниками и объектами живой природы, бережное отношение к лесу и его жителям, желание помогать природе.

Оборудование: игрушки: зайчик, белочка, Лесовичок.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в лес, но он не простой, а сказочный.

Солнце в путешествие нас призывает.

И о дороге оповещает.

Идите, мои дорогие, под ноги смотрите,

Травам и цветам нежно поклонитесь.

Пусть же путешествие сказкой станет,

О нем расскажете папе и маме.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу:

- не шуметь!

- не бегать!

- не ломать веточек!

Дети, а вот и пенечки, давайте на них сядем и послушаем пение птиц (Слушают аудиозапись пения птиц).

Каких вы знаете птиц? Назовите зимующих птиц. Перелетных птиц.

Поют ли осенью соловьи? Где можно встретить синицу, воробья?

Можно ли увидеть сову в городе? Почему?

Кого называют врачом леса? Ответы детей

Воспитатель: Дети, продолжаем путешествие по лесу (Слышат голос  плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик ранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?

Повторение лекарственных растений. Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику (подорожник).

Дети лечат зайчика. Зайчик предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Предлагаются высказывания, которые необходимо исправить.

(Белка живет в берлоге, заяц щебечет, медведь гуляет всю зиму, еж ест курей, лиса имеет иглы на спине и др).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, тебе за игру, но нам надо идти дальше. До свидания!

Какие вы молодцы, детки, что помогли зайчику. Теперь у него лапка скорее заживет, и он сможет убежать от лисы.

(Дети вместе с воспитателем попадают на лесную поляну, где наметен мусор).

- Ребята, посмотрите, как здесь засорено. Как вы думаете, кто набросал мусор? Можно так делать? Почему? Что нужно сделать? (Ответы детей. Убирают мусор).

Физкультминутка

А теперь мы с вами вдохнем чистый воздух и, чтобы дальше продолжить свое путешествие, сделаем разминку (имитация движений)

Зайчик весело прыгает,

Птичка высоко летает,

Лось тихонько пробежит,

Ежик в траве сидит.

Вдруг медведь шишку принес,

Чешет лапой свой нос.

Воспитатель: Дети, смотрите, а кто это сидит на пенечке? (Ответы детей). Да, это белочка, а почему она грустная? У нее, пожалуй, болят зубки, потому что она держится за щечки. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Сколько раз в день чистят зубы? А вы чистите зубы? Как правильно чистить зубы? (Дети показывают)

Чтоб здоровыми расти,

Надо помнить:

Умывайся по утрам.

Чисти зубы дважды в день,

Чтобы здоровыми расти,

Надо помнить:

С утра весело вставай

И зарядку начинай.

Чтобы здоровыми расти,

Надо помнить:

Ты с природой дружи,

Будет все в порядке.

- Дети, пусть белочка посидит, пока у нее болят зубы, а вы ей поможете набрать шишек.

Подвижная игра «Кто быстрее перенесет шишки?»

Белочка благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ней и отправляются дальше.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы, поговорки, приметы о птицах, животных, о лесе.

- Где много птиц, там нет насекомых.

- Сколько птиц, столько и песенок.

- Ласточки летают низко над землей - будет дождь.

- Лес - богатство, береги его.

- Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.

-  Лес не школа, а всех учит.

Навстречу детям «выходит» Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день! Малыши, я очень рад вас видеть в своем лесу. Вы меня узнали? Да, я - Лесовичок. Всю прогулку по лесу я был рядом с вами. Я видел, как вы помогли зайчику, белочке, как очистили полянку от мусора. Вы показали, что знаете, как нужно вести себя в лесу. А знаете ли вы, кого прячет лес? (Называют животных, живущих в лесу, насекомых, птиц).

Какой воздух в лесу? Почему это? Какой воздух в вашем городе? Почему? Как вы можете помочь природе в своем городе? Молодцы, хорошо ответили на вопрос. Вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Как быстро летит время! Надо возвращаться в детский сад.

Лесовичок: До свидания, дорогие дети! На прощание хочу вам сказать:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

Любите природу! Берегите ее!

- А вот вам подарки от меня и лесных друзей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичек. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Я довольна вами, вы настоящие знатоки природы и ее охранники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вернем природе чистоту»

Конспект  занятия  по познавательному развитиюв  подготовительной группе   «Вернем природе чистоту»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга - лучший друг"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга -лучший друг"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены....