Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Настоящие помощники" с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аксёнова  Наталья  Борисовна

Цель: через  кейс-метод  формировать осознанное отношение   детей к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном отношении к окружающими.

Программное  содержание:

  • Закреплять  умение  детей  вести диалог со взрослым и сверстниками; формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);
  • Развивать умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
  • Воспитывать  заботливое  отношение  к  окружающим:  (близким, малышам  и  животным), желание  помогать  им;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nastoyashchie_pomoshchniki.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД   по  социально-коммуникативному развитию  

в  подготовительной  группе  

на  тему  «НАСТОЯЩИЕ  ПОМОЩНИКИ»

подготовила  воспитатель  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Аксёнова  Наталья  Борисовна

Цель: через  кейс-метод  формировать осознанное отношение   детей к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном отношении к окружающими.

Программное  содержание:

  • Закреплять  умение  детей  вести диалог со взрослым и сверстниками; формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);
  • Развивать умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
  • Воспитывать  заботливое  отношение  к  окружающим:  (близким, малышам  и  животным), желание  помогать  им;

Интегрируемые  области: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», Физическое  развитие».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, заготовки  масок  и  клеящие  карандаши  (по  количестве  детей), проекция  комнаты  с  набором  предметов  быта  на  магнитной  ленте.

Ход  ООД.

Мотивационный  этап.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте  познакомимся. Меня  зовут  Наталья  Борисовна. Я  воспитатель у  таких же  подготовишек, как  и вы, А  пришла  я  к  вам  не  просто так, мне  нужна  ваша  помощь. Как  вы  понимаете, что  такое  «помощь»? Как  и  кому  вы  помогаете? Я знала, что  вы  отзывчивые  ребята! А  помочь  мне  нужно  вот  в  чём: мои  воспитанники  всегда  были  очень  хорошими детьми,  которые  приходили на  помощь  всем и  взрослым, и  малышам, но, вот  на   днях   в  группу  ворвался очень  сильный  ветер, перевернул всё  вверх-дном  и, также  внезапно  улетел. Посмотрела  я  на  своих  ребят, вроде-бы  ничего  не  изменилось, но стали  мы  с  нашей  няней  наводить  порядок, а  нам  никто  помогать  не  хочет! И  вот  уже  неделю  мои  дети  не  помогают  никому! А  вчера  я  получила  вот  такое  странное  звуковое  сообщение.

На  экране  скрин-шот  телефона  с  ВатсАп.

Голос  за  кадром: Ну  что, нравится  тебе, как  изменились твои  детки? А  это  я  постаралась – Я Злюка-Нехочука! Я  их заколдовала!

Воспитатель. Зачем же  вы  это  сделали?

Злюка-Нехочука. Зачем? Да  просто так! Мне  очень  нравится, когда никто никому  не  помогает! Дети  вырастают злыми  и  неприветливыми, а  их  родители  становятся  несчастными!

Воспитатель. Но ведь  это  неправильно, расколдуйте  их, пожалуйста!

Злюка-Нехочука. Ну! Правильно  или  не  правильно – это  мне  решать! Да  и  вообще  сама  я их  расколдовать  уже  и  не смогу. Сделать  это  смогут  только  другие  дети, главное, чтобы  это  были  совсем  посторонние  . А  ты  попробуй  найти  таких, которые  согласятся  помогать  незнакомым!

Воспитатель. Хорошо, я  найду  таких  детей, что  нам  нужно  будет сделать!

Злюка-Нехочука. Попробуй! А  найдёшь, вот сундук, а  в  нем  задание. Выполните  задание, в сундуке  появится  волшебный  порошок. Дунь  на  детей  порошком, волшебство  исчезнет!

Воспитатель. Вот так я  пообщалась  со  Злюкой-Нехочукой  и  пришла за  помощью  к  вам. Вы  мне  поможете?

Воспитатель. Вот тот волшебный  сундук, а  в  нем  задание.

Кейс 1.

 На  экране  появляется  фотография « грустная  уставшая  мама, вокруг  разбросанные игрушки»

  • Как  вы  думаете, кто  на  фотографии?
  • Какое  настроение  у  мамы?
  • Кто  виноват, что  мама  грустная?
  • Почему  так  вышло?
  • Как  этого  можно  было  избежать?
  • Как  помочь  маме?

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у  меня  вот  здесь  комната  с  разбросанными  игрушками  и  вещами, давайте  поможем  нашей  маме, разложим  вещи  по  местам!

На  доске  комната  с  разбросанными игрушками, дети,  поделённые  на  две  команды, раскладывают  нарисованные  игрушки  по  местам.

Молодцы, ребята! Вы  справились  с  этим  сложным  заданием! Посмотрим. Появился  ли  волшебный  порошок. Открывает  сундук. Ой, а  здесь  ещё  одно  задание!

Злюка-Нехочука. Думали, просто  заполучить волшебный  порошок! А  вы  попробуйте помочь  этим  детям!

Кейс 2.

Дети  подготовительной  группы, поставили  спектакль по  сказке «Заюшкина  избушка»  и  решили  показать  эту  скаку  малышам. Ребятам  младшей  группы очень  понравился  спектакль и, особенно, зайчик. Когда  взрослые  дети  уходили, то  нечаянно  оставили маску  зайки. Нашли  её  малыши и тоже  захотели поиграть  в  сказку. До  вот – беда! Маска только  одна! Все  хотят  быть  зайчиками. Каждый  тянул  маску  себе, не выдержала  бумажная  маска  и  порвалась. Все  расстроились! ( на  экране  обиженные  дети)

  • Мы с вами можем помочь малышам?
  • Каким образом? ( купить  маску, сделать  маску)
  • Из чего можно сделать маску? ( из  бумаги, картона, )
  • Что при этом нам понадобиться?

Воспитатель. Вы все  верно  говорите, давайте  сделаем  маски  для  всех  ребят!

( делают  маски) ( на  экране  появляются  те же дети, но каждый  маска, все  рады)

Воспитатель. Вот мы  с  вами  и  малышам  помогли. Посмотрим, появился  ли  волшебный  порошок? Открывает  сундук.  Раздаётся  грозный  лай  собаки.

Злюка-Нехочука. И  с  этим  заданием  справились! Ну  что ж, а  теперь  попробуйте  договориться  с  этой  собачкой!

Кейс 3

Воспитатель. Ребята, посмотрите, волшебный  порошок  охранят  чья-то  собака, вид  у  неё  грозный, что же  нам  делать? Как  вы  думаете, стоит ли  подходить  к  незнакомой  собаке?

Воспитатель. Нет, к незнакомой  собаке  подходить опасно!

Воспитатель. Верно! К  незнакомым  собакам, даже  очень  милым, подходить  нельзя! Но  что-же  нам  делать? Неужели  мои  ребята  так  и  останутся  заколдованными?! Ребята, давайте  рассмотрим  получше  собаку. Мне  кажется  она  очень  грустной! Интересно, почему? Подождите, подождите, посмотрите, какой  у  неё  приметный  ошейник! Если  есть  ошейник, значит  есть  и  хозяин! Вы  знаете,  я  сейчас  вспомнила  одну  историю  о  пропавшей  собаке. И  на  той  собаке  был  именно  такой  яркий, розовый  ошейник.

Жила-была  собака – овчарка  по  имени  Бадди. Выросла  она  в одной  семье, где  её  очень  любили, а  Бадди  больше  всех  любила  мальчика  Ваню. Однажды, на  прогулке, Бадди  увидела  кошку, сорвалась  с  поводка, погналась  за  кошкой  и  потерялась. Её  долго  искали, но  так  и  не  нашли, и, конечно, больше  всех  расстроился  Ваня. Бадди (обращается  к  собаке. Та виляет  хвостом), так  и  есть. Это- Бадди!

Ребята, как  вы  думаете, мы  сможем  помочь  Бадди?

Что  мы можем  сделать?

Воспитатель. Молодцы ребята , сколько интересных решений вы придумали. Мне  кажется, что  самым  правильным  будет  написать  объявление  и  разместить  его  в  интернете. Что обычно  пишут  в  таких  объявлениях?

Печатает. Нашлась  собака-немецкая  овчарка,  в  розовом ошейнике, откликается  на  кличку  Бадди.

Воспитатель. Ребята, смотрите, нам  уже  ответили. Хозяин  нашёлся!

Воспитатель. Ребята. Вот  мы  и  помогли, мы  выполнили  это  задание! Открывает  сундук, находит пакет  с  порошком. А  вот  и  волшебный  порошок, давайте  попробуем  расколдовать  моих  ребят! Насыпает  в  ладонь  порошок  дует  в  сторону  экрана, на  экране  появляется  фото  весёлыми  детьми. Вокруг  порядок.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, как изменились  мои  детки! Все  это – благодаря  вам! Давайте  вспомним, как  и  кому  вы  сегодня  помогли?  Что  вам  больше  всего запомнилось?

Ещё  раз, спасибо  вам  ребята  за  помощь! Открывает  сундук, а  там  медали  за  помощь. Вы  эти  медали  настоящих  помощников  честно  заслужили.