Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях.

 

Задачи:

1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.

2.      Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.       Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

4.      Учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем.

5.      Воспитывать чувство благодарности к человеку, за его труд.

6.      Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Все профессии важны»

Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях.

Задачи:

1.        Расширять представление детей о разнообразии профессий.

2.        Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.       Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

4.        Учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем.

5.        Воспитывать чувство благодарности к человеку, за его труд.

6.        Развивать внимание, память, мышление.

Итоговый результат:

1.        Расширены знания детей о разных профессиях.

2.        Обогатили словарный запас новыми словами.

3.        Связанная речь между сверстниками стала более сформирована.

4.        Развита память, внимание и мышление.

5.        Создана эмоционально-комфортная обстановка на занятии.

6.       Вызван интерес к труду взрослых разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Оборудование:Карточки с изображением разных профессий, пазлы «Профессии», «волшебный» сундучок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас с Вами не было в группе что-то появилось. Что же это?

Дети: Посылка!

Воспитатель: Да, действительно это посылка. А как Вы думаете, как она попала к нам, и кто нам её принёс?

Дети: Почтальон принёс.

Воспитатель:Молодцы, правильно. Действительно, посылки доставляет почтальон. А где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Верно. А помимо посылок, что еще разносит почтальон?

Дети: Газеты, письма.

Воспитатель: Ну что, Вам интересно, что же там в посылке?

Дети:Дааааа
Воспитатель: Ну тогда давайте подойдем к ней поближе и посмотрим. Но сначала давайте убедимся, что это точно для нас посылка.

Дети:Дааааа

Воспитатель: Хорошо, а как Вы думаете, если бы посылка была бы не наша, был бы написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы ее открыть?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, запомните чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать. В этом случае надо отнести их обратно на почту, что бы почтальон доставил их по верному адресу! Ну а мы можем теперь спокойно открыть посылочку!!!!

Воспитатель: Ребята, смотрите да тут много чего: и письмо, и сундучок какой-то и большой конверт. Давайте начнем с письма, прочитаем его и узнаем наконец то, от кого посылка.

Дети: Да, очень интересно.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Профессий? Докажем Незнайке, что нет профессий, которые не нужны?

Дети:Даааааа

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним, что же такое профессия?

Дети: предположительные ответы.

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Вот Вы все скоро пойдете в школу, а потом и в институт и выберите себе профессию, на которую будет учиться. Кто из Вас кем хочет стать?

Дети: ответы детей (спросить всех).

Воспитатель: Вот видите какие разные профессии Вы назвали, а все они нужны нам?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, нет такой профессии, которая была бы не нужна. Давайте вспомним отрывок из замечательного произведения Сергея Михалкого «А что у вас?».

Воспитатель читает отрывок.

Воспитатель: Какие профессии были у мам в прочитанном отрывке?

Дети: пилот, летчик, инженеры, портной и т.д.

Воспитатель: И все они нужны и важны!!!!!!! Посмотрите на себе, Вы все сидите в красивых платьях, футболочках, носочках, а если бы не было портного, в чем мы ходили, что бы одевали на себя?

Дети: Предположительные ответы.

Воспитатель: А если бы не было врачей или учителей, кто бы нас лечил? Кто бы нас учил?

Дети: Предположительные ответы.

Воспитатель: Вот видите. Конечно в наш современный век, когда много разных инноваций, новых изобретений - труд человека облегчается, появляются электронные помощники (компьютеры, роботы, пылесосы, микроволновки), но ручной труд всегда остается в почёте.

Воспитатель: Ну что, заглянем теперь в сундучок? Из письма мы помним, что там разные инструменты. Вам надо достать и рассказать, что это за инструмент и к какой профессии он относится. Но помните, сундучок открывается если сказать волшебные слова: «Сундучок,сундучок приоткрой мне свой бочок!»

Дети: по очереди произносят слова, достают инструмент и рассказывают о профессии, которой он принадлежит.

Воспитатель:Умнички! Все справились. А теперь немного отдохнем.

Физ.минутка «Профессии»:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетели (покружиться вокруг себя).

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим руль)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулём).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два кирпич (поднимаем  руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот и кончилась игра,

Нам на стульчики пора!

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Продолжим помогать? У нас с вами есть большое письмо, давайте я его открою и посмотрю, что там. Ага, здесь Ваши любимые загадки. Ну что, попробуем отгадать?

Дети:Дааааа

Отгадываем загадки о профессиях.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас, давайте поделимся на команды и к отгадкам, которые Вы разгадали, соберем пазлы. Смотрите как они все перепутались, но я уверенна, что Вы и с этим трудным заданием легко справитесь.

Дети, разделенные на команды, собирают пазлы «Профессии».

Воспитатель: Отлично, какие Вы все молодцы!!!! Вот и помогли мы жителям страны Профессий все расставить на свои места. Мы доказали Незнайке, что нет таких профессии, которые не нужны, и Вы правильнораспределили все инструменты и собрали пазлы.И я даже слышу, как жители говорят Вам: «СПАСИБО»!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети:Даааааа

Воспитатель: А кому, что больше всего понравилось?

Дети: предположительные ответы.

Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо Вам!!!! А в посылке осталось еще кое-что. Смотрите, это спец.одежда. И сейчас Вы можете поиграть во врача, парикмахера, повара, продавца.