Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чехомова Мария Сергеевна

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа.

 

Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Цель: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие  представлений о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о временах года и явлениях им присущих. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать соответствующие ситуации поговорки.. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, аккуратности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. 
Оборудование: специальные фартуки для работы,  2 флакона пены для бритья, 4 пачки пищевой соды, большой таз, палочка для перемешивания, цветные пробки от пластиковых бутылок, синельная проволока оранжевая, глазки, бусины, маленькие веточки, поднос декорированный для готовых снеговиков, стаканы с землей для каждого ребенка, луковицы цветов, лопатки и лейки на каждого ребенка, клеёнка, иллюстрации-схемы посадки и роста цветов из луковицы и ухода за ними, 7 прозрачных пластиковых стаканчиков с водой, в чашечках отдельно 7 цветов гуаши, соответствующие цветам радуги, кисточки, шприцы без иголок, большой прозрачный стакан, сахар кусковой, количество кусков в соответствии с номером стакана (всего 28). По три емкости с водой на каждую пару детей (1 емкость – очень теплая вода, 2 емкость прохладная вода, 3 емкость – вода комнатной температуры), влажные салфетки, полотенца.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Времена года», слушание музыки Чайковского «Времена года», чтение Ушинского «Четыре желания», чтение стихотворений и загадок о временах года, заучивание поговорок о временах года, рассматривание схем посадки и роста растений, ухода за ними.

 

 Ход занятия

Занятие проводится в группе, гости присаживаются на стулья, приготовленные для них.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздничное открытие научной лаборатории «Времен года» имени Галилео. Ребята, вы любите настоящие опыты и эксперименты? (ответы детей) А хотите побывать в научной лаборатории и делать опыты сами? (ответы детей)  Тогда мы вас приглашаем! Но экскурсия наша по лаборатории будет необычной, чтобы перейти каждый этап, нам нужно будет вспомнить подходящие поговорки. Как говорится, Пусть добрая пословица ко времени молвится. Давайте потренируемся, вы уже заметили, что сегодня у нас с вами пришли гости, и вы уже с ними поздоровались, а какие поговорки на этот случай вы знаете?

Хоть не богаты, а гостям рады.

Гостю в переднем углу место.

Гость немного гостит, но много видит.

Воспитатель: Всем гостям почет, а хозяевам честь.

Воспитатель: Для того, чтобы работать в лабораторию, нам нужна специальная защита, давайте наденем фартуки.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года за окном? (ответы детей) Какие поговорки вы знаете о зиме?

Зима – не лето, в шубу одета.

Зима пройдёт, и снег сойдёт, а что посеяно, взойдёт.

Где снег, там и след.

Был бы снежок, скатаем и комок.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

 

А чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей, подвести к ответу, что любят лепить снеговиков из снега) А давайте слепим снеговика из снега в группе? (ответы детей) Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег здесь быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (ответ детей)

Проходите к столу, для того чтобы получить снег, нам с вами нужно смешать пену для бритья и пищевую соду в большом тазу. (Перед работой проговариваются правила безопасности, не пробовать продукты, на направлять в глаза и друг на друга, руки вытирать салфетками) (Дети распределяют, кто что высыпает и перемешивают) Дети сами решают работать стоя или взять для себя стул.

Похоже на снег? Хотите слепить снеговиков? Давайте каждый сделает небольшого снеговика и дополнит его (заранее приготовлены пробки от бутылок вместо ведерка, палочки для рук, глазки, бусинки для пуговок, оранжевая синельная проволока для носа). (Снеговики выставляются на заранее подготовленный поднос перед гостями).

Дети моют руки и возвращаются.

 

Воспитатель: Какое время года идет за зимой? (ответ детей)

Какие поговорки про весну вы знаете?

Весна — красная девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся.

Весною сутки мочат, а час сушит.

Увидел грача — весну встречай.

Знаем весну по цвету, а лето – по букету.

Весна-весница – подснежников царица.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

 

А какой важный праздник весной? (ответ детей) А что принято дарить мамам? (ответы детей) А хотите сами посадить и вырастить цветок для своей любимой мамы к празднику? (ответ детей) Проходите к столу. Что нужно растению, чтобы вырасти? (ответы детей) (земля, вода, свет, тепло).

Рассматриваем схемы, этапы роста растения из луковицы. Обговариваем перед работой правила безопасности ( аккуратно работать инструментами, аккуратно работать с землей, воду наливать тихонько, не брать ничего в рот). Дети берут свой стакан (подписано имя)  с землей, выкапывают ямку при помощи совочка, наливают в нее немного воды из лейки, высаживают туда луковку цветка, присыпают немного землей и ставят на подоконник, для света.

Дети моют руки и возвращаются.

Воспитатель: Каждый из вас будет ухаживать за свои цветочком и на праздник подарит своей маме.

 

Воспитатель: Ребята, какое время года идет за весной? (ответы детей) Какие поговорки вы знаете о лете?

День летний — год кормит.

Дождливое лето хуже осени.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

 

А какие природные явления летом бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на...
(Радугу)

Воспитатель: Хотите мы сделаем радугу сами? (ответы детей) Из каких цветов состоит радуга? (ответы детей) Сколько всего цветов? А вас сколько? Каждый из вас сделает определенный цвет радуги, а потом мы из них сделаем общую радугу.

Дети подходят к столу, проговариваются правила безопасности (не пробовать, не брызгать, не проливать, не попадать в глаза, руки вытирать салфетками). Ребенок подходит к стакану (стаканы пронумерованы от 1 до 7, Рядом с каждым стаканом лежит кисточка, стоит гуашь определенного цвета и сахар в кусочках, количество кусочков соответствует номеру стаканчика, шприц без иглы.

Воспитатель:  Ребята, вам нужно сначала окрасить воду в один из цветов радуги, с помощью кисточки помещаем гуашь в воду и перемешивает.

Потом вам нужно положить в окрашенную воду весь сахар, который у вас приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но не разбрызгивать воду.

Полученный раствор нужно набрать в шприц.

Сбирать нашу радугу мы будем  с общий сосуд, но последовательность цветов нам поможет выяснить обратный счет от 7 до 1. Давайте проговорим.

Раствор из стакана 7 будем наливать первым, потом из стакана 6 и так далее. Наливать будем аккуратно, потихоньку выдавливая из шприца.

Что у нас получилось? (ответ детей) Как вы думаете почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и  тяжелее раствор, поэтому и в нашем сосуде он на самом дне и не поднимается выше.

 

Воспитатель: Какое время года идет за летом? (ответ детей) Какие поговорки вы знаете про осень?

Осень идет и за собою дождь ведет.

Весна красна цветами, а осень — плодами.

Осень — перемен восемь.

Осень велика, зима долга.

 

Какая погода бывает осенью? Как мы понимаем, что тепло или холодно? (ответ детей) Да, ребята, нам помогают наши ощущения, мы чувствуем кожей, не только предметы на ощупь их структуру, но и температуру.

Перед вами по три емкости, опустите правую руку в емкость справа, какая вода? (холодная) теперь опустите левую руку в левую емкость (правую не вынимаем), какая вода? (теплая) Подержите руки в воде, тихонько пошевелите руками, только чтобы вода н выливалась. А теперь одновременно обе руки опустите в емкость посередине. Что чувствуют ваши руки? Правой руке холодно или тепло, а левой руке? (ответы)

Наши ощущения иногда бывают обманчивы, выходя из теплой ванной в комнату, нам может показаться прохладно, а заходя в туже комнату с улицы или балкона зимой, нам покажется очень тепло.

 

Воспитатель: Вот и завершилась сегодня наша экскурсия по лаборатории. Какие эксперименты вам понравились больше? Почему?

Ребята, вам мы вручаем медали юных исследователей, и желаем продолжать проводить эксперименты и делать свои открытия.

 

Воспитатель: А теперь пора говорить «До свидания» нашим гостям, какие поговорки на этот случай вы знаете?

Гость доволен, хозяин и рад.

Любишь в гости ходить, люби и к себе звать.

Как ни хорошо в гостях, а дома лучше.

Гостям дважды радуются: встречая и провожая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа.

Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Цель: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие  представлений о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
 Обобщить и систематизировать знания детей о временах года и явлениях им присущих. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать соответствующие ситуации поговорки.. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, аккуратности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. 
Оборудование: специальные фартуки для работы,  2 флакона пены для бритья, 4 пачки пищевой соды, большой таз, палочка для перемешивания, цветные пробки от пластиковых бутылок, синельная проволока оранжевая, глазки, бусины, маленькие веточки, поднос декорированный для готовых снеговиков, стаканы с землей для каждого ребенка, луковицы цветов, лопатки и лейки на каждого ребенка, клеёнка, иллюстрации-схемы посадки и роста цветов из луковицы и ухода за ними, 7 прозрачных пластиковых стаканчиков с водой, в чашечках отдельно 7 цветов гуаши, соответствующие цветам радуги, кисточки, шприцы без иголок, большой прозрачный стакан, сахар кусковой, количество кусков в соответствии с номером стакана (всего 28). По три емкости с водой на каждую пару детей (1 емкость – очень теплая вода, 2 емкость прохладная вода, 3 емкость – вода комнатной температуры), влажные салфетки, полотенца.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Времена года», слушание музыки Чайковского «Времена года», чтение Ушинского «Четыре желания», чтение стихотворений и загадок о временах года, заучивание поговорок о временах года, рассматривание схем посадки и роста растений, ухода за ними.

 Ход занятия

Занятие проводится в группе, гости присаживаются на стулья, приготовленные для них.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздничное открытие научной лаборатории «Времен года» имени Галилео. Ребята, вы любите настоящие опыты и эксперименты? (ответы детей) А хотите побывать в научной лаборатории и делать опыты сами? (ответы детей)  Тогда мы вас приглашаем! Но экскурсия наша по лаборатории будет необычной, чтобы перейти каждый этап, нам нужно будет вспомнить подходящие поговорки. Как говорится, Пусть добрая пословица ко времени молвится. Давайте потренируемся, вы уже заметили, что сегодня у нас с вами пришли гости, и вы уже с ними поздоровались, а какие поговорки на этот случай вы знаете?

Хоть не богаты, а гостям рады.

Гостю в переднем углу место.

Гость немного гостит, но много видит.

Воспитатель: Всем гостям почет, а хозяевам честь.

Воспитатель: Для того, чтобы работать в лабораторию, нам нужна специальная защита, давайте наденем фартуки.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года за окном? (ответы детей) Какие поговорки вы знаете о зиме?

Зима – не лето, в шубу одета.

Зима пройдёт, и снег сойдёт, а что посеяно, взойдёт.

Где снег, там и след.

Был бы снежок, скатаем и комок.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

А чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей, подвести к ответу, что любят лепить снеговиков из снега) А давайте слепим снеговика из снега в группе? (ответы детей) Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег здесь быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (ответ детей)

Проходите к столу, для того чтобы получить снег, нам с вами нужно смешать пену для бритья и пищевую соду в большом тазу. (Перед работой проговариваются правила безопасности, не пробовать продукты, на направлять в глаза и друг на друга, руки вытирать салфетками) (Дети распределяют, кто что высыпает и перемешивают) Дети сами решают работать стоя или взять для себя стул.

Похоже на снег? Хотите слепить снеговиков? Давайте каждый сделает небольшого снеговика и дополнит его (заранее приготовлены пробки от бутылок вместо ведерка, палочки для рук, глазки, бусинки для пуговок, оранжевая синельная проволока для носа). (Снеговики выставляются на заранее подготовленный поднос перед гостями).

Дети моют руки и возвращаются.

Воспитатель: Какое время года идет за зимой? (ответ детей)

Какие поговорки про весну вы знаете?

Весна — красная девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся.

Весною сутки мочат, а час сушит.

Увидел грача — весну встречай.

Знаем весну по цвету, а лето – по букету.

Весна-весница – подснежников царица.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

А какой важный праздник весной? (ответ детей) А что принято дарить мамам? (ответы детей) А хотите сами посадить и вырастить цветок для своей любимой мамы к празднику? (ответ детей) Проходите к столу. Что нужно растению, чтобы вырасти? (ответы детей) (земля, вода, свет, тепло).

Рассматриваем схемы, этапы роста растения из луковицы. Обговариваем перед работой правила безопасности ( аккуратно работать инструментами, аккуратно работать с землей, воду наливать тихонько, не брать ничего в рот). Дети берут свой стакан (подписано имя)  с землей, выкапывают ямку при помощи совочка, наливают в нее немного воды из лейки, высаживают туда луковку цветка, присыпают немного землей и ставят на подоконник, для света.

Дети моют руки и возвращаются.

Воспитатель: Каждый из вас будет ухаживать за свои цветочком и на праздник подарит своей маме.

Воспитатель: Ребята, какое время года идет за весной? (ответы детей) Какие поговорки вы знаете о лете?

День летний — год кормит.

Дождливое лето хуже осени.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

А какие природные явления летом бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на...
(Радугу)

Воспитатель: Хотите мы сделаем радугу сами? (ответы детей) Из каких цветов состоит радуга? (ответы детей) Сколько всего цветов? А вас сколько? Каждый из вас сделает определенный цвет радуги, а потом мы из них сделаем общую радугу.

Дети подходят к столу, проговариваются правила безопасности (не пробовать, не брызгать, не проливать, не попадать в глаза, руки вытирать салфетками). Ребенок подходит к стакану (стаканы пронумерованы от 1 до 7, Рядом с каждым стаканом лежит кисточка, стоит гуашь определенного цвета и сахар в кусочках, количество кусочков соответствует номеру стаканчика, шприц без иглы.

Воспитатель:  Ребята, вам нужно сначала окрасить воду в один из цветов радуги, с помощью кисточки помещаем гуашь в воду и перемешивает.

Потом вам нужно положить в окрашенную воду весь сахар, который у вас приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но не разбрызгивать воду.

Полученный раствор нужно набрать в шприц.

Сбирать нашу радугу мы будем  с общий сосуд, но последовательность цветов нам поможет выяснить обратный счет от 7 до 1. Давайте проговорим.

Раствор из стакана 7 будем наливать первым, потом из стакана 6 и так далее. Наливать будем аккуратно, потихоньку выдавливая из шприца.

Что у нас получилось? (ответ детей) Как вы думаете почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и  тяжелее раствор, поэтому и в нашем сосуде он на самом дне и не поднимается выше.

Воспитатель: Какое время года идет за летом? (ответ детей) Какие поговорки вы знаете про осень?

Осень идет и за собою дождь ведет.

Весна красна цветами, а осень — плодами.

Осень — перемен восемь.

Осень велика, зима долга.

Какая погода бывает осенью? Как мы понимаем, что тепло или холодно? (ответ детей) Да, ребята, нам помогают наши ощущения, мы чувствуем кожей, не только предметы на ощупь их структуру, но и температуру.

Перед вами по три емкости, опустите правую руку в емкость справа, какая вода? (холодная) теперь опустите левую руку в левую емкость (правую не вынимаем), какая вода? (теплая) Подержите руки в воде, тихонько пошевелите руками, только чтобы вода н выливалась. А теперь одновременно обе руки опустите в емкость посередине. Что чувствуют ваши руки? Правой руке холодно или тепло, а левой руке? (ответы)

Наши ощущения иногда бывают обманчивы, выходя из теплой ванной в комнату, нам может показаться прохладно, а заходя в туже комнату с улицы или балкона зимой, нам покажется очень тепло.

Воспитатель: Вот и завершилась сегодня наша экскурсия по лаборатории. Какие эксперименты вам понравились больше? Почему?

Ребята, вам мы вручаем медали юных исследователей, и желаем продолжать проводить эксперименты и делать свои открытия.

Воспитатель: А теперь пора говорить «До свидания» нашим гостям, какие поговорки на этот случай вы знаете?

Гость доволен, хозяин и рад.

Любишь в гости ходить, люби и к себе звать.

Как ни хорошо в гостях, а дома лучше.

Гостям дважды радуются: встречая и провожая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Корецкая Н.П. Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта - Как я готовлюсь к Новому году

Развитие связной монологической речи.Задачи:- развивающие:развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;- ...

Воспитатель года 2022. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Знакомство с мезенской росписью"

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью....