КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.

2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_ddd_i_mshv_nachalnaya_shkol1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МОУ   ДДД   и   МШВ   «Начальная школа – детский сад «Теремок»

                                                 п. Центральный, Суворовский район, Тульская область

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

«Четыре художника – четыре

времени года»

                               (средний дошкольный возраст)

                               Воспитатель ФЁДОРОВА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА

                                            2011 уч. год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.
  2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  3. Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам, по цветам и оттенкам, присущим каждому времени года.
  4. Развивать наблюдательность, умение видеть эстетическую направленность в   картинах художников, в иллюстративном материале.
  5. Развивать эстетический вкус, активизировать на создание ярких, образных рисунков.
  6. Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.
  7. Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
  8. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года.

ЗАДАЧИ.

     Формировать интерес к природе через сказку и дидактическую игру.

      Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением

      предметов и явлений в художественной деятельности.

      Развивать познавательную активность, речевые умения при использовании

      мнемотаблиц, нравственные качества, мелкую моторику рук.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

      Календарь природы, иллюстрации книжной графики, дидактические игры,

      сказка на фланелеграфе, гуашевые краски, овощи для рисования в

      нетрадиционной технике «Печатка». Мнемотаблицы.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.

      Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин о природе, чтение

      стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», Дидактические игры

      «Радуга», «Выгляни в окошко», «Тёплые и холодные цвета», сказка на  

       фланелеграфе «Путешествие осеннего листочка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: «Какое время года за окном?»

- Какие времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (распространённые ответы).

- Посмотрите на календарь природы. (календарь демонстрируется на экране). В природе всё взаимосвязано: одно время года наступает за другим.

- А какое время года нравится вам и чем? Расскажите, пожалуйста. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)

- Молодцы. В каждом времени года три месяца. В каждом месяце четыре или чуть больше недели. (Проводится игра «Радуга», где закрепляются названия дней недели, цвета цветового спектра, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Воспитатель продолжает: «Мы не зря вспомнили игру «Радуга». Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Предлагаю вам посмотреть на краски каждого из времён года и помечтать, слушая тихую музыку.» (На экране демонстрируется видео «Календарь природы»

- В каком времени года вы бы хотели оказаться? (распространённые ответы).

- Ребята, а вы заметили цвета и оттенки каждого времени года? Такое впечатление, что у каждого времени года свой художник, который выбирает  любимые краски.

- Каких только цветов и оттенков не увидишь! Перед вами лежат разноцветные карточки. Здесь цвета и оттенки, характерные для осени, зимы, весны и лета.

- Соберите карточки правильно, каждому времени года – свои цвета! (проводится дидактическая игра «Помоги художнику найти нужный цвет»)

- Молодцы! А теперь отдохнём! (проводится релаксационная физкультминутка «Солнышко»).

- Высоко, высоко на небе живёт солнышко (дети спокойно лежат)

И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.

Прыгнул зайчик на носик.

- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики на нос и потирают его).

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на одном месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щёчки.

- Здравствуйте, щёчки! (дети гладят щёчки).

Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки).

На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на небе появилась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

- До свидания, животик!

- До свидания, щёчки!

- До свидания, мягонький носик!

- До свидания, лобик!

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы! А теперь давайте поиграем. Перед вами картины о природе. Но вот беда, художник торопился и что – то напутал. Поможем художнику, исправим ошибки. (Проводится дидактическая игра «Помоги художнику исправить ошибки». Дети «исправляют» ошибки типа: зимой не растут цветы, летом не бывает снежинок и т. д.).

Воспитатель. Ребята, если вы были внимательны, то на всех картинах  о природе заметили разные деревья. Я хочу вам рассказать сказку про одну любопытную маленькую берёзку. Слушайте.

- Выросла на опушке леса белоствольная берёзка. Захотелось ей по всем временам года попутешествовать, посмотреть, в каком же времени года лучше, интереснее? Отправилась берёзка в осень. Смотрит на свой наряд, любуется. Стоит, словно в золоте. Но вот, набежали тучи, подул ветерок – озорник, стало холодно. Пошёл холодный дождь.

- Нет, - думает берёзка, что – то не хочется мне гулять по осени, лучше я в зиму отправлюсь. Огляделась по сторонам, красота! Солнышко светит ярко, снег искрится и переливается миллионами разноцветных звёздочек. Залюбовалась берёзка своей шубкой белой, тёплой. Но вот опять подул проказник ветерок, согнулся ствол у нашей маленькой берёзки, зазвенели ледяными сосульками веточки.

- Ну уж нет, сказала берёзка, пойду – ка я в весну.

А весной красота кругом, природа просыпается, появилась травка, расцвели первоцветы, а у нашей берёзки появились клейкие почки , а из них молодые листочки светло – зелёного цвета. Прилетели птицы, проснулись насекомые, шум, гам! Зажурчали ручейки.

- Ах, как шумно, сказала берёзка, пойду я  в лето. А летом красота. Цветов видимо – невидимо, пчёлы летают, мёд собирают, разноцветные бабочки порхают. Посмотрела на себя берёзка, до чего хороша! Тряхнула ярко – зелёной листвой, радуется, любуется. Налетел ветерок, согнул веточки, разозлилась берёзка.

- Пойду я лучше в осень.

Тут не выдержало солнышко, сказало: «Нельзя прыгать из одного времени года в другое. Всему в природе своё время. Каждое время года по своему прекрасно».

Склонила берёзка голову кудрявую, молчит, думает. Интересно, о чём? (ответы детей)

Воспитатель. – А чтобы нашей берёзке не одиноко и не грустно было, мы ей подружек нарисуем. Вам выбирать, в каком времени года будет изображён наряд вашей берёзки. Соответственно и краски подберите нужные. (Дети изображают листочки способом «печатка» из картофеля, снежинки из моркови).

В конце занятия воспитатель хвалит всех.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"

Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений....

Конспект НОД по мнремотехнике "Четыре времени года"

Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять описательный рассказ, используя таблицы....

Конспект музыкально-литературного досуга: «Четыре времени года»

Конспект музыкально-литературного досуга:«Четыре времени года»...