конспект занятия "Четыре времени года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема занятия: «Четыре времени года».
1.воспитательная задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
2. Задачи на развитие познавательных способностей :
-закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.
3.Задачи на развитие речи:
-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;Тема занятия: «Четыре времени года».
1.воспитательная задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
2. Задачи на развитие познавательных способностей :
-закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.
3.Задачи на развитие речи:
-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;Тема занятия: «Четыре времени года».
1.воспитательная задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
2. Задачи на развитие познавательных способностей :
-закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.
3.Задачи на развитие речи:
-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Четыре времени года».
Программное содержание:
1.воспитательная задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
2. Задачи на развитие познавательных способностей :
-закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.
3.Задачи на развитие речи:
-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
Материал к занятию:
-музыка, овощи и мешочек, подбор картинок , игрушка Буратино, мяч, листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры.
Предварительная работа:
Поход в лес, к реке, по улицам села. Уборка территории детского сада вместе с воспитателем и родителями. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстрационного материала, рисование пейзажей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»:
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!
Вос – ль: В нашей группе дружат все дети и взрослые.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Вос – ль: Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.
С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других землях и странах все по иному.
Вос – ль: Какое сейчас время года?
Д: Осень.
Вос – ль: Какая внашем краю осень?
Д: Холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, разноцветная (просмотр картин осени)
Вос – ль: что хорошее вы знаете о осени? Что осенью плохо? Что такое урожай?
Игра «Чудесный мешочек»
Вос – ль: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите.
Вос – ль: Вот прошла осень и наступила…(Зима)
Вос – ль: Какая зима в нашем краю?
Д: Снежная, холодная, долгая, белая, веселая.
Физкультминутка «Зимние ветры»
Вос – ль: Какие зимние игры вы знаете?
Д: Санки, лыжи, снежки, коньки.
Вос – ль: А какой бывает зимой праздник?
Д: Новый год
Вос – ль: Устали от снегов и буранов
И из под снега очень нежно
Появляется подснежник.
Растопило солнце лед,
В гости к нам весна идет.
Вос – ль: что происходит весной?
Д: Все просыпается, появляются первые цветы, все оживает: животные, насекомые, птицы. Все радуется весне.
Загадки о весне.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Что вниз вершиной растет?
(сосулька)
Синенькая шубка покрыла весь мир.
(небо)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
(медведь)
Вос – ль: За собой ведет весна какое время года?
Д: Лето.
Вос – ль: Какое лето в нашем краю?
Д: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.
Вос – ль: Что хорошего приносит с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето поиграть.
Игра «Кто лишний» (выбрать несоответствующую картинку)
Слышится стук в дверь, появляется Буратино.
Бур – о: Ой – ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для своего садика?
Д: Сажали цветы на участке, убирали листья, собирали семена цветов, поливали цветы.
Бур – о: Я вот нашел листья, но знаете, они какие – то очень грустные. Посмотрите на них. Они не умеют улыбаться. А вы умеете? Ну скорее улыбнитесь. А как же нам их развеселить? Что такое радость? Покажите, рассмешите.
Вос – ль: А давайте, ребята, сделаем веселое лицо листочкам и оставим в нашей теплой группе, чтобы им всегда было весело. Давайте сначала попробуем сделать глазки. А теперь что мы сделаем? (носик) Но и конечно дорисуем улыбку. Пусть теперь это все подсохнет, а мы посмотрим, что у нас получилось. Листочки получились у нас очень веселыми.
Бур – о: А я на прощанье хочу поиграть с вами в мяч. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось. (Буратино прощается с детьми)
Вос – ль: Вот какие чудесные времена года побывали у нас. И мы с вами тоже молодцы. Все мы знаем о нашей природе, о нашей погоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-362732-1389107332.jpg)
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313115-1381423545.jpg)
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561492-1420881171.jpg)
Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.
Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-689970-1487962436.jpg)
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217033-1581259963.jpg)
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...