конспект занятия "Четыре времени года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Силаева Любовь Павловна

 

Тема занятия:   «Четыре времени года».

 

1.воспитательная задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей :

 -закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;Тема занятия:   «Четыре времени года».

 

1.воспитательная задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей :

 -закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;Тема занятия:   «Четыре времени года».

 

1.воспитательная задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей :

 -закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_chetyre_vremeni_goda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:   «Четыре времени года».

Программное содержание:

1.воспитательная задачи:

-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей :

 -закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;

Материал к занятию:

-музыка, овощи и мешочек, подбор   картинок , игрушка Буратино, мяч, листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры.

Предварительная работа:

Поход в лес, к реке, по улицам села. Уборка территории детского сада вместе с воспитателем и родителями. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстрационного материала, рисование пейзажей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»:

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Вос – ль: В нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Вос – ль: Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других землях и странах все по иному.

Вос – ль: Какое сейчас время года?

Д: Осень.

Вос – ль: Какая внашем краю осень?

Д: Холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, разноцветная (просмотр картин осени)

Вос – ль: что хорошее вы знаете о осени? Что осенью плохо? Что такое урожай?

Игра «Чудесный мешочек»

Вос – ль: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими  овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите.

Вос – ль: Вот прошла осень и наступила…(Зима)

Вос – ль: Какая зима в нашем краю?

Д: Снежная, холодная, долгая, белая, веселая.

Физкультминутка «Зимние ветры»

Вос – ль: Какие зимние игры вы знаете?

Д: Санки, лыжи, снежки, коньки.

Вос – ль: А какой бывает зимой праздник?

Д: Новый год

Вос – ль: Устали от снегов и буранов

                И из под снега очень нежно

                Появляется подснежник.

                Растопило солнце лед,

                В гости к нам весна идет.

Вос – ль: что происходит весной?

Д: Все просыпается, появляются первые цветы, все оживает: животные, насекомые, птицы. Все радуется весне.

Загадки о весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

    День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

Что вниз вершиной растет?

(сосулька)

Синенькая шубка покрыла весь мир.

(небо)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Пробуждается от сна.

(медведь)

Вос – ль: За собой ведет весна какое время года?

Д: Лето.

Вос – ль: Какое лето в нашем краю?

Д: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.

Вос – ль: Что хорошего приносит с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето поиграть.

Игра «Кто лишний» (выбрать несоответствующую картинку)

Слышится стук в дверь, появляется Буратино.

Бур – о: Ой – ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для своего садика?

Д: Сажали цветы на участке, убирали листья, собирали семена цветов, поливали цветы.

Бур – о: Я вот нашел листья, но знаете, они какие – то очень грустные. Посмотрите на них. Они не умеют улыбаться. А вы умеете? Ну скорее улыбнитесь. А как же нам их развеселить? Что такое радость? Покажите, рассмешите.

Вос – ль: А давайте, ребята, сделаем веселое лицо листочкам и оставим в нашей теплой группе, чтобы им всегда было весело. Давайте сначала попробуем сделать глазки. А теперь что мы сделаем? (носик) Но и конечно дорисуем улыбку. Пусть теперь это все подсохнет, а мы посмотрим, что у нас получилось. Листочки получились у нас очень веселыми.

Бур – о: А я на прощанье хочу поиграть с вами в мяч. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось. (Буратино прощается с детьми)

Вос – ль: Вот какие чудесные времена года побывали у нас. И мы с вами тоже молодцы. Все мы знаем о нашей природе, о нашей погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...