Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Корецкая Н.П. Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта - Как я готовлюсь к Новому году
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Корецкая Наталья Петровна

     Развитие связной монологической речи.

    Задачи:

    - развивающие:

    развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;

    - расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах.

    -образовательные:

    совершенствование грамматического строя речи.

     продолжать работу по обогащению  словаря детей;

    -воспитательные:

     создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника Предварительная работа:

    беседа с детьми о зиме, повторение знакомых загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadacha.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия  в подготовительной группе .

    Подготовила воспитатель Корецкая Н.П.

    Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта -  Как я готовлюсь  к Новому году»

    Цели: развивать связную монологическую речь.

    Задачи:

    - развивающие: 

    развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;

    - расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах.

    -образовательные:

    совершенствование грамматического строя речи.

     продолжать работу по обогащению  словаря детей;

    -воспитательные:

     создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника Предварительная работа:

    беседа с детьми о зиме, повторение знакомых загадок.

    Оборудование: магнитная доска, картинки-символы.

    Ход занятия

    1 Орг.момент

    2Игровая мотивация.

    - Ребята, сегодня утром к нам в садик принесли  бандероль. От кого: от Знайки, а вот кому, тут оторван  кусок.  Сейчас мы откроем, может здесь найдём подсказку.

    (воспитатель открывает, достаёт письмо, читает)

    «Дорогой друг!  Скоро я приеду к тебе в гости. А когда, узнаешь после того, как  выполнишь мои задания. Это мой тебе сюрприз.

    Первое моё задание:

    1.Загадка: 

    Он с седою бородой.

    Шуба, посох со звездой.

    Он подарки нам принес,

    Кто же это?  (Дед Мороз)

    Он на резвой тройке мчится,

    Сам пока что маленький.

    Громко в двери к нам стучится,

    Снег сметая с валенок.  (Новый год)

    Беседа о празднике

    -Какое сейчас время года?

    -Почему так решили?

    (на улице холодно, идёт снег)

    -А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

    -К какому празднику мы готовимся?

    -Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

    -Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

    -Почему вы ждёте Новый год?

    (получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

    -Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

    -Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

     Второе задание

    2.Рассмотри карточки, что на них изображено, догадайся.

    (примерные ответы детей)

    «Снежинка»  

    Какое время года нарисовано? (зима, везде лежит снег)

    «Ребёнок»

    Кто нарисован? (ребёнок - Я)

    «Семья»

    -Кто нарисован? Что они делают? (мама, папа и ребёнок в доме, держат друг друга за руки, они все вместе)

    «Колесо»

    -Что обозначает эта картинка-символ? (машину, на которой можно куда-нибудь поехать)

    «Корзина»

    -Что обозначает эта картинка-символ?  (магазин, где можно что-нибудь купить)

    «Подарок»

    -Для кого купили?  

    «Треугольник»

    -На что похож этот символ?    (на ёлочку)

    «Круг»

    - На что похож этот символ?    (на ёлочную игрушку)

    «Окно»

    -Что нарисовано на этой картинке?   (окно, значит это дом)

    Физминутка: «Елочка»

    Ждут красавицу колючую                                             «Рисуют» руками елочку.

    В каждом доме в декабре.                                            Делают ладошками «дом».

    На ветвях зажгут фонарики,                                         Показывают «фонарики».

    Искры брызнут в серебре.                                        Руки над головой, пальцы оттопырены.

    Сразу станет в доме празднично,                            Берутся за руки и становятся в хоровод.

    Закружится хоровод.

    Дед Мороз спешит с подарками,                              Идут по кругу с воображаемым
    Наступает Новый год.                                               мешком за плечами.

    3.Третье  задание

    Составь по картинкам рассказ: Как я готовлюсь к Новому году.

    (дети  выкладывают карточки на магнитной доске по порядку, рассказывают)3-4 ребёнка

    Примерный рассказ:

      Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

      Я вместе с папой и мамой вышли из дома на улицу. Во дворе стояла легковая машина. Мы все сели и поехали в  большой магазин, гипермаркет. Где мы купили подарки для бабушки и дедушки. Я выбрал подарок для мамы.  А ещё мы купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку, и ёлочные игрушки. Привезли всё домой. Дома я помогал  украшать ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

    - Ребята, в письме Знайка писал, что он приготовил сюрприз, сейчас я вам прочту.

    «А теперь мой друг, переверни картинки, и ты увидишь, что я к тебе приеду ……»

    (воспитатель переворачивает картинки и вместе с детьми читает: 1 января)

    - «1 января. До скорой встречи Незнайка!»

    - Ребята, эту бандерольку я отдам почтальону, чтобы он доставил её Незнайке. Ведь скоро наступит Новый год.

    4. Итог занятия.

    – Какой самый любимый праздник у детей?

    – Как вы дома готовитесь к Новому году? Чем украшаете ёлку?

    – Какой получится праздник? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

    Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

    Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А Тема: «Путешествие в страну « Математику»

    Конспект НОД по формированию математических представленийв подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

    Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

    План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...