Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акшова Л.Р.

Воспитывать  интерес к математическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx103.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга».

                                                                         http://files2.fatakat.com/2013/4/13663239891908.gif

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования

 «Путешествие в страну математики»

Буквы и цифры Gif анимация, аватары, скачать анимацию, анимация для сайта, форума, блогаИллюстрация детей Проведение эксперимента Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 10823973.

http://files2.fatakat.com/2013/4/13663239891908.gif              Подготовила:  АкшоваЛ.Р. ,воспитатель                

                                                                           1 квалификационной категории

Буквы и цифры Gif анимация, аватары, скачать анимацию, анимация для сайта, форума, блога

С.Комсомольское 2021

Задачи:

• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепление  представлений  детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 • Выявить возможность использования различных веществ  вместо чернил, способы их проявления: йодная  настойка;

• Развитие у детей самостоятельности.

• Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать  интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой  (использование сюрпризных моментов).

Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры,

Демонстрационный материал: «письмо»

  Раздаточный материал: набор цифр ,  геометрическая фигура – круг.

Материал:

-лимон, листы бумаги, кисти, акварельные краски, пищевые красители, , йод; пластиковые стаканы, ручка, карандаш, фартуки на каждого ребенка и 1 халат на взрослого

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста,   в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

  Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано воспитателю группы “Солнышко” и ее воспитанникам:” Здравствуйте, ребята! Я для вас на подоконнике оставила конвертики c письмами  . У нас в Математической стране все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то вы сможете отправиться в путешествие. И еще для разгадки оставила вам 2 лимона, акварельные краски, ручку и карандаш. Желаю удачи.».” Интересно, от кого оно?  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитав его,   нам все станет ясно.

Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги. Кто же над нами так пошутил?

Дети рассматривают конверт, письмо. Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну? Обнаруживается, что при нагревании появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий.

  Что же делать?. Что это способ? В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом. Давайте попробуем вместе и увидим,  что у нас получиться.

Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? (Ответы детей)

Какое  из этих веществ можно использовать вместо ручки? (Ответ детей) Ребята, а теперь проверьте  и смазывании йодной настойкой. Что у вас получилось? (Дети проверяют и делают выводы).

 Что можно использовать еще вместо чернил?  Можно ли использовать  сок разных фруктов или овощей? Давайте проверим. Но перед работой надо надеть передники, так как сок фруктов и овощей плохо отстирывается.

Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное,   проступает  в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.

 Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно,  теперь мы можем отправляться в путешествие по математической стране.

 Но что нам мешает? (Ворота)

Ой, ребята, кто- то  повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Дети называют) Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас встречают первые жители -  это цифры.

Посмотрите ребята,   все числа  забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,  от  меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд,  при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Леша, попробуй посчитать по -  другому  (обратный счёт от10 до 1)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились . Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2. Посмотрите,  в стране математики для чисел построены числовые домики, в домики заселили цифры от 1 до 5 .

  Королева математики во всем любит порядок. Помогите  заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить  в домик  вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Дети выполняют задание у магнитной доски). Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

3.Идём  дальше. Перед нами остановка «Подумай». Вам необходимо решить задачи. Посмотрите на экран.

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

 Теперь, ребята выбираем геометрические фигуры и присаживаемся за столы,которые соответствуют вашей геометрической фигуре, которое у вас в руках. Что лежит у вас на столах. Вам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг?  Разделите круг на две равные части. Как вы это делали? Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую из частей?( ½) Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре  равные  части?  Как теперь называется полученная часть круга?( ¼).

А сейчас давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

5. Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

 «Ребята,  наше путешествие по математической стране,   заканчивается.  Давайте поблагодарим  друг друга за путешествие. Один из вас,  становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!»  Оба,  остаются  в центре,  по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий  участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все  держат друг  друга  за  руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким  троекратным  пожатием рук.

Ребята, а вам понравилось путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...

Конспект открытого НОД по экологии на конкурс "Воспитатель года"

конспект НОД по экологии с элементами ТРИЗ в полготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия По художественно –эстетическому воспитанию Аппликация «Ежик»на конкурс "Воспитатель года 2021 "

Конспект интегрированного занятияПо художественно –эстетическому воспитаниюАппликация «Ежик»...

Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года 2021" в старшей группе «Весёлое путешествие»

Занятие в старшей логопедической группе "Весёлое путешествие" https://youtu.be/-gpHb6Xs8cw    Цель: Закрепление полученных знаний об изученных гласных и согласных  з...

Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года 2021" "Мама - солнышко моё" 2-ая младшая группа

Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки».Тема: «Мама – солнышко моё».Цель: Познакомить с праздником День матери, воспитывать уважение к маме.Задачи:Образователь...