Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года 2021" в старшей группе «Весёлое путешествие»
материал по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей логопедической группе "Весёлое путешествие"
Цель: Закрепление полученных знаний об изученных гласных и согласных звуках. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки. Продолжать развивать фонематический слух, умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Совершенствовать общую и мелкую моторику.Научить детей посредством правильного выполнения игрового самомассажа благотворно влиять все мышцы артикуляционного аппарата. Учить согласовывать существительные с числительными. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ostrova_na_konkurs.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе «Веселое путешествие»
Цель: Закрепление полученных знаний об изученных гласных и согласных звуках. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Продолжать развивать фонематический слух, умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Научить детей посредством правильного выполнения игрового самомассажа благотворно влиять все мышцы артикуляционного аппарата.
Учить согласовывать существительные с числительными.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход занятия.
Дети входит в кабинет
Логопед: Ребята, доброе утро! Давайте мы с вами весело поздороваемся:
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут по кругу.
— Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.
Хлоп, хлоп! Хлопают.
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топ, топ! Топают.
Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
— Хлоп-хлоп! Делают «тарелочки».
— Здравствуйте, наши коленки! Гладят колени ладошками
— Шлеп-шлеп! Шлепают ладонями по коленям.
Здравствуйте, круглые щечки! Гладят щеки.
Пух, пух! Ударяют ладошками по щекам.
— Здравствуйте, ноготочки! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их .
— Стук, стук! Стучат ноготочками друг о друга.
— Здравствуй, веселый мой носик! Прикасаются пальцем к носу.
— Шмыг, шмыг! Тянут за нос.
Солнцу, привет! Небу, привет! Поднимают руки вверх (2 раза).
«Здравствуйте!» — слышим в ответ. Протягивают руки
Логопед обращает внимание на попугая, который сидит на шкафе, у которого к лапе привязана карта и записка.
Логопед: Ребята, посмотрите, попугай прилетел к нам на занятие. Интересно, что это на лапке у него?
Логопед читает послание:
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Логопед: Ребята, поможем расколдовать острова и их жителей?
Дети: Да!
Логопед: А на чём же мы можем совершить столь далёкое путешествие, через океан?
Ответы детей: На самолете, корабле…, и т.д.
Логопед: Как, одним словом мы можем назвать это?
Дети: транспорт.
Логопед: Правильно. Давайте посмотрим на карту, которую нам прислали пираты. Судя по карте, на остров Говорящих попугаев, мы должны отправиться на корабликах.
На столе, перед детьми, лежат бумажные кораблики.
Логопед: Для того чтобы наши кораблики переплыли через океан, нам нужен сильный ветер. Давайте мы разомнемся и сделаем упражнение для дыхания (выполняют упр. «Насос»). А теперь, подойдите к корабликам, сделайте глубокий вдох, плечи не поднимайте, щеки не раздувайте и дуйте на кораблики.
Логопед: Вот мы и оказались на заколдованном острове - на острове Говорящих попугаев. Только теперь на острове тишина. Птицы не поют, пропали все звуки!
Логопед обращает внимание на стоящий, на столе, сундук.
Логопед: Посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, а в нем задания от пиратов! И вот, наше первое испытание:
«Ну что малыши, хотите расколдовать жителей этого острова, молчаливых попугаев? Тогда слушайте внимательно! Мы, приготовили для вас задания и если вы с ними справитесь, на острове попугаев снова появятся звуки!»
Логопед: Ребята, поможем попугаям вернуть звуки?
Дети: ДА!
Логопед: Вот и первое задание:
«Звуки слышим мы всегда, где шум ветра, где вода. Ушки все насторожите, что звучит – определите!»
Логопед: Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, какие звуки мы слышим в повседневной жизни?
Дети: Шум ветра, машины, пение птиц….
Логопед: Правильно. Все эти звуки не похожи на речь человека, поэтому их называют неречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются речевые звуки.
И вот, наше первое испытание:
За ширмой звучат звуки: барабан, колокольчик, трещотка, смятая бумага, дудочка, свисток и т.д. дети отгадывают звучание предметов
Логопед: Что вы услышали?
Дети: стук барабана, звон, шуршание бумаги и т.д.
Логопед: Правильно, это всё были неречевые звуки. Следующее задание:
«Звук движеньем покажите и его произнесите»
Какое интересное задание, придумали для вас пираты. Но мы с ним справимся обязательно.
Логопед: Для начала давайте вспомним, какие речевые звуки вы знаете?
Дети: Это звуки, которые мы произносим: гласные – А, О, У, И, и согласные – звук Т.
Логопед: А чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети: Гласные звуки мы можем петь и тянуть, для их произношения нет преграды во рту, а согласные мы не можем петь и тянуть.
Логопед: Молодцы. Давайте сделаем саммомассаж лица.
Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами к ушам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).
Логопед: Выполним артикуляционную гимнастику (раздать детям зеркала): «Помидоры-толстячки-огурцы-худышки», «Бегемот», «Улыбка-трубочка», «Замесим тесто», «Блинчик», «Часики». Размяли мы наши шечки, губы и язык, можно и выполнить задание пиратов, проходите на палас. А сейчас звук движеньем покажите и его произнесите.
Дети выполняют фонетические упражнения:
Логопед: Я буду называть звуки, а вы будите показывать их в движении: А,О, И,У,Т., теперь слоги - то есть несколько звуков: АТ, ОТ, ИТ, УТ, ТА, ТУ, ТО.
Логопед: Молодцы! Вот мы и справились с заданиями, вернули попугаям звуки. И нам пора продолжать путешествие, посмотрим на карту, нас ждет остров «Заколдованных обезьян». На чем же мы отправимся на этот остров?
Логопед обращает внимание детей на самолет. Дети встают в круг, заводят руками моторы и летят друг за другом по кругу.
Логопед: Вот мы и прилетели на остров «Заколдованных обезьян» Посмотрите, пираты украли у обезьян эмоции , нам надо обязательно им помочь.
Обращает внимание на записку с черной меткой, которая лежит на столе.
Логопед: А вот и задание!
«На острове Обезьян всё будет сложнее! Только задания мы спрятали, а где? Отгадайте наши загадки!»
Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся…(Фрукты) | Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок ( Яблоко) |
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) | Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый, рыжий…(Апельсин) |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран, Высоко растет …(Банан) | Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…(груша) |
Дети находят муляж груши, в которой спрятаны задания пиратов.
Логопед: А вот и первое задание:
«Обезьянки дружно в ряд, все на дереве сидят. Сосчитайте, не ленитесь и друг другу улыбнитесь!»
На дереве висят обезьянки, которых надо сосчитать.
Дети: Одна обезьяна, две обезьяны, три обезьяны, четыре обезьяны, пять обезьян.
Логопед: Молодцы! Следующее задание:
«Закопали мы картинки, отгадайте без запинки: на какой же звук они и к ним букву подбери»
В сухом бассейне зарыты предметные картинки, дети по очереди находят их, определяют на какой звук начинается предмет на картинке и прикрепляют к обезьянке, на которой наклеена данная буква.
Логопед: Какие вы молодцы! Еще одно задание:
«Чтобы обезьян расколдовать, стихи про буквы надо рассказать»
Логопед: Давайте расскажем стихи про буквы, которые мы уже знаем.
Высока и стройна буква А, очень похожа на арку она.
У, как у зайчонка ушки, эти ушки на макушке!
О ужасно удивилась, с ушка с маком ей приснилась. Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?
И как у зайчонка ушки, эти ушки на макушке.
Т трудилась целый день, забивала гвозди в пень
Логопед: Посмотрите, мы вернули обезьянкам радость и они улыбаются. На этом, задания от пиратов, закончились. Мы спасли острова и их жителей. И нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали с вами? Что понравилось больше всего?
Логопед: Давайте посмотрим на нашу карту, на чем мы с вами полетим в детский сад?
Дети: На воздушных шариках!
Логопед: Правильно! Давайте мы надуем наши шарики.
Выполняют упр. «Насосы», поднимают руки над головой, соединяют кисти образуя «шар», встают на носочки и летят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. "Весёлое путешествие"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры....
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в средней группе « Весёлое путешествие в весенний лес».
На занятии детям сорока приносит весть от Лесовичка, что злая баба-яга заколдовала все звуки весеннего леса и в лесу не может наступить весна. Дети отпрваляются на помощь лесовичку: спасать лес. Выпол...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
- Мне нравится (1)