Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года 2021" в старшей группе «Весёлое путешествие»
материал по развитию речи (старшая группа)

Курзинова Анастасия Александровна

Занятие в старшей логопедической группе "Весёлое путешествие" 

https://youtu.be/-gpHb6Xs8cw

    Цель: Закрепление полученных знаний об изученных гласных и согласных  звуках. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки. Продолжать развивать фонематический слух, умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Совершенствовать общую и мелкую моторику.Научить детей посредством правильного выполнения игрового самомассажа благотворно влиять все мышцы артикуляционного аппарата. Учить согласовывать существительные с числительными. Воспитывать интерес к образовательной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostrova_na_konkurs.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе «Веселое путешествие»


Цель: Закрепление полученных знаний об изученных гласных и согласных  звуках. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Задачи: 

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Продолжать развивать фонематический слух, умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Научить детей посредством правильного выполнения игрового самомассажа благотворно влиять все мышцы артикуляционного аппарата. 
Учить согласовывать существительные с числительными.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Ход занятия.

Дети входит в кабинет

Логопед: Ребята, доброе утро! Давайте мы с вами весело поздороваемся:

           Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!   Дети приветственно  машут                        сначала одной рукой, потом другой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок.     Взявшись за руки, идут по кругу. 
— Здравствуйте, здравствуйте, ручки!      Вытягивают вперед   руки.
    Хлоп, хлоп!                                             
Хлопают.
Здравствуйте, здравствуйте, ножки!   
Выставляют на пятку сначала одну ногу,     потом другую. 
  Топ, топ!                                              
Топают.
Здравствуйте, наши ладошки!       
Поворачивают  ладошки.
— Хлоп-хлоп!                                   Делают  «тарелочки».
— Здравствуйте, наши коленки!       Гладят колени   ладошками
— Шлеп-шлеп!                                   Шлепают ладонями   по коленям.

Здравствуйте, круглые щечки!        Гладят щеки.
Пух, пух!                                           
Ударяют ладошками по щекам.
— Здравствуйте, ноготочки!     Сжимают пальцы в  кулак и разжимают  их .      
— Стук, стук!                                      Стучат ноготочками друг о друга.

— Здравствуй, веселый мой носик!          Прикасаются пальцем к носу.
— Шмыг, шмыг!                                          Тянут за нос.
Солнцу, привет! Небу, привет!                  Поднимают руки вверх (2 раза).
«Здравствуйте!» — слышим в ответ.         Протягивают руки

Логопед обращает внимание на попугая, который сидит на шкафе, у которого к лапе привязана карта и записка.

Логопед: Ребята, посмотрите, попугай прилетел к нам на занятие. Интересно, что это на лапке у него?

Логопед читает послание:

«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Логопед: Ребята, поможем расколдовать острова и их жителей?

 Дети: Да!

Логопед:  А на чём же мы  можем совершить столь далёкое путешествие, через океан?

Ответы детей: На самолете, корабле…, и т.д.
Логопед: Как, одним словом мы можем назвать это?

Дети: транспорт.

Логопед: Правильно. Давайте посмотрим на карту, которую нам прислали пираты.  Судя по карте, на остров Говорящих попугаев, мы должны отправиться на корабликах.

 На столе, перед детьми,  лежат бумажные кораблики.  

Логопед: Для того чтобы наши кораблики переплыли через океан, нам нужен сильный ветер. Давайте мы разомнемся и сделаем упражнение для дыхания  (выполняют упр. «Насос»).  А теперь, подойдите к корабликам, сделайте глубокий вдох, плечи не поднимайте, щеки не раздувайте и дуйте  на кораблики.

Логопед: Вот мы и  оказались на заколдованном острове - на острове Говорящих попугаев.  Только теперь на острове тишина. Птицы не поют, пропали все звуки!

Логопед обращает внимание на стоящий, на столе, сундук.

Логопед: Посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, а в нем задания от пиратов! И вот, наше первое испытание:

«Ну что малыши,   хотите расколдовать жителей этого острова, молчаливых попугаев? Тогда слушайте внимательно! Мы, приготовили для вас задания и если вы с ними справитесь, на острове попугаев снова появятся звуки!»

Логопед: Ребята, поможем попугаям вернуть звуки?

Дети: ДА!

Логопед: Вот и первое задание:

«Звуки слышим мы всегда, где шум ветра, где вода. Ушки все насторожите, что звучит – определите!»

Логопед: Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним,  какие звуки мы слышим в повседневной жизни?

Дети: Шум ветра, машины, пение  птиц….

Логопед: Правильно. Все эти звуки не похожи на речь человека, поэтому их  называют неречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются речевые звуки.

И вот, наше первое испытание:

За ширмой звучат звуки: барабан, колокольчик, трещотка, смятая бумага, дудочка, свисток и т.д.  дети отгадывают звучание предметов

Логопед: Что вы услышали?

Дети:  стук барабана, звон, шуршание бумаги и т.д.

Логопед: Правильно, это всё были неречевые звуки. Следующее задание:

«Звук движеньем покажите и его произнесите»

Какое интересное задание, придумали для вас пираты. Но мы с ним справимся обязательно.

Логопед: Для начала давайте вспомним,  какие речевые звуки вы знаете?

Дети: Это звуки, которые мы произносим: гласные – А, О, У, И,  и согласные – звук Т.

Логопед: А чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: Гласные звуки мы можем петь и тянуть, для их произношения нет преграды во рту, а согласные мы не можем петь и тянуть.

Логопед: Молодцы.  Давайте сделаем саммомассаж лица.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами к ушам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).

Логопед: Выполним артикуляционную гимнастику (раздать детям зеркала): «Помидоры-толстячки-огурцы-худышки»,  «Бегемот», «Улыбка-трубочка»,  «Замесим тесто», «Блинчик», «Часики». Размяли мы наши шечки, губы и язык, можно и выполнить задание пиратов, проходите на палас. А сейчас звук движеньем покажите и его произнесите.

Дети выполняют фонетические упражнения:

Логопед: Я буду называть звуки, а вы будите показывать их в движении: А,О, И,У,Т., теперь слоги -  то есть несколько звуков: АТ, ОТ, ИТ, УТ, ТА, ТУ, ТО.

Логопед: Молодцы! Вот мы и справились с заданиями, вернули попугаям звуки. И нам пора продолжать путешествие, посмотрим на карту, нас ждет остров «Заколдованных обезьян».  На чем же мы отправимся на этот остров?

Логопед обращает внимание детей на самолет. Дети встают в круг, заводят руками  моторы и летят друг за другом по кругу.

Логопед: Вот мы и прилетели на остров «Заколдованных обезьян» Посмотрите, пираты украли у обезьян эмоции , нам надо обязательно им помочь.

Обращает внимание на записку с черной меткой, которая лежит на столе.

Логопед: А вот и задание!

«На острове Обезьян всё будет сложнее! Только задания мы спрятали, а где? Отгадайте наши загадки!»

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок ( Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

Высоко растет …(Банан)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Дети находят муляж  груши, в которой спрятаны задания пиратов.

Логопед: А  вот и первое задание:

«Обезьянки дружно в ряд, все на дереве сидят. Сосчитайте, не ленитесь и друг другу улыбнитесь!»

На дереве висят обезьянки, которых надо сосчитать.

Дети: Одна обезьяна, две обезьяны, три обезьяны, четыре обезьяны, пять обезьян.

Логопед: Молодцы! Следующее задание:

 «Закопали мы картинки, отгадайте без запинки: на какой же звук они и к ним букву подбери»

В сухом бассейне зарыты предметные картинки, дети  по очереди находят их, определяют на какой звук начинается предмет на картинке и прикрепляют к обезьянке, на которой наклеена данная буква.         

Логопед: Какие вы молодцы! Еще одно задание:

«Чтобы обезьян расколдовать, стихи про буквы надо рассказать»

Логопед: Давайте расскажем стихи про буквы, которые мы уже знаем.

Высока и стройна буква А, очень похожа на арку она.

У, как у зайчонка ушки, эти ушки на макушке!

О ужасно удивилась, с ушка с маком ей приснилась.  Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?

И как у зайчонка ушки, эти ушки на макушке.

Т  трудилась целый день, забивала гвозди в пень

Логопед: Посмотрите, мы вернули обезьянкам радость и они улыбаются. На этом, задания от пиратов, закончились. Мы спасли острова и их жителей. И нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали с вами? Что понравилось больше всего?

Логопед: Давайте посмотрим на нашу карту, на чем мы с вами полетим в детский сад?

Дети: На воздушных шариках!

Логопед: Правильно! Давайте мы  надуем наши шарики.

Выполняют упр. «Насосы», поднимают руки над головой, соединяют кисти образуя «шар», встают на носочки и летят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. "Весёлое путешествие"

Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала.           - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры....

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в средней группе « Весёлое путешествие в весенний лес».

На занятии детям сорока приносит весть от Лесовичка, что злая баба-яга заколдовала все звуки весеннего леса и в лесу не может наступить весна. Дети отпрваляются на помощь лесовичку: спасать лес. Выпол...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...