Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе

«Путешествие в старшую группу»
 

Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать

Развивающие задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами

(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Расширять представления детей о некоторых насекомых, птицах, деревья.

         Воспитательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

          Материал: Аудиозапись для психологической гимнастики, нарисованная схема - карта, костюм Буратино, мешок с небольшими игрушками, карточки для игры "Всезнайка", геометрические фигуры, релаксационные мячики, воздушные шарики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе

«Путешествие в старшую группу»

Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать

Развивающие задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами

(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Расширять представления детей о некоторых насекомых, птицах, деревья.

         Воспитательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

          Материал: Аудиозапись для психологической гимнастики, нарисованная схема - карта, костюм Буратино, мешок с небольшими игрушками, карточки для игры "Всезнайка", геометрические фигуры, релаксационные мячики, воздушные шарики.

Ход занятия. Под музыку дети с воспитателем заходят в группу. 

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы) А по каким признакам вы это поняли?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем.

-Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках схема-карта.

На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото к Водяному. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Появляется Буратино. Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я был в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы... 
     Воспитатель: Буратино! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
     Буратино: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!
     Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

1 задание - «Волшебный мешок».
Буратино: У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).(Дети из мешка достают небольшие игрушки) 

«Ну, молодцы! Вот какие умные дети»!

2 задание – «Ориентировка на листе бумаги». 

-Положите красный круг в верхний левый угол.
-Положите синий квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
«Посмотрите, ребята, что у вас получилось? На что это похоже»?
                             Итог:   Получается домик.


       3 задание - Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза) 

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

 - Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках,
Через луг, через дорожки» (Кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик! (Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

4 задание – «Какая интересная загадочная полянка».

 (Стоят подготовленные заранее стульчики – «пенечки»)

Воспитатель предлагает всем немного прогуляться.

Зовет всех на полянку, предлагает встать в круг. 

Воспитатель:  Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки). Буратино беседует с детьми о частях суток.

Буратино: Хорошо отдохнули, а теперь следующее задание. «Добавь слово».
Все удобно устроились? Слушайте: 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

Буратино: Молодцы ребята!

5 задание - Д/и  «Третий лишний» 

Воспитатель показывает карточки, дети называют лишний предмет и объясняют почему.

– кофта, колготки, сапоги, футболка;

– кошка, собака, корова, медведь;

– лимон, апельсин, абрикос, перец;

– лиса, волк, заяц, собака.


- Ребята, что изображено на доске? (ответы детей) Что лишнее, почему?

6 задание - «Ежики колючие».  

(Работа с релаксационными мячами. Буратино предлагает детям встать в кружок)

Буратино: Возьмите мячик в левую руку, в правую, положите мяч впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя, положите мяч позади себя.
Инструкции повторяются 2-3 раза. Молодцы ребята!

Буратино: Ой! Что-то я утомился с вами! Посижу на пенечке, отдохну.

(Буратино готовит сюрприз детям - воздушные шарики)

Воспитатель: (Беседа с детьми)

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Какое задание было самое сложное?

-Какое задание вам больше всего понравилось?
Все задания  вы выполнили, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у Буратино, разрешит ли она вам перейти в другую группу.

Буратино: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить волшебные шарики из моей волшебной корзинки.

( Раздает надутые воздушные шарики детям и прощается).

ба.jpg

вод.jpg

д.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»

выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы

Конспект  помжет закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные знания о  способах лепки и росписи фил...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект итогового занятия на тему: «Участие в телепередачах первого канала» для детей старшей группы.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...