Конспект итогового занятия на тему: «Участие в телепередачах первого канала» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_teleperedachah_pervogo_kanala.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное и речевое развитие.

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, физическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Участие в телепередачах первого канала».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, наглядный, словесный, игровой, выполнение индивидуальных заданий, поощрение и обсуждение, рассматривание иллюстраций.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.  

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

 -закреплять умения последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- закреплять представления о порядковом значении числа в пределах 10.

- закреплять представления о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10.

- совершенствовать умения делить слова на слоги.

-совершенствовать навыки участвовать в коллективном разговоре содержательно строить свои высказывания.

-закреплять представления детей о земле, планетах, о стране, ее достопримечательностях и ее отличиях.

- расширять представления детей о многообразии растительного мира, о растениях, лесах и лугов.

6.2

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

- развивать диалогическую связанную речь.

- развивать познавательную активность, любознательность и инициативность.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая.

-воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать любовь и уважение к своей родине.

7.

Планируемые результаты:

-  иметь представление о частях суток, временах года, днях недели.

- совершенствование навыков к прямом, обратном, порядковом счете до 10.

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками, сформированы первичные представления детей о гимне, гербе, флаге, земле, стране.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности со сверстниками и взрослыми.

- развитие умения детей действовать самостоятельно, проявлять любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость.

8.

Оборудование.

-цифровые карточки.

- использование ИКТ технологий (телевизор).

-микрофон.

-письмо.

-фишки.

-пригласительные билеты.

9.

Критерии оценки деятельности детей.

Проявление активности, любознательности детей на занятии, проявление самостоятельности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, сопереживание, способность управлять своим поведением, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), оценка и самооценка.

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе днях неделях, о стране, о планетах.

- Работа по умению отвечать на вопросы полным предложением, вести диалогическую речь.

- Работа по совершенствованию навыков счета, по определению чисел соседей, нахождение предыдущего и последующего числа.

- Беседа о многообразии растительного мира России.

- Работа по умению определять количество слогов в слове, по различию гласных и согласных звуков.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей, определение цели.

     Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Встаньте дети в ровный круг, улыбнитесь всем вокруг, Ты мой друг и я твой друг, Мы друг другу все друзья – это точно знаю я.

В: ребята, к нам пришло обращение с телестудии. Внимание на экран.

- Дорогие, ребята, мы вас приглашаем поучаствовать в интеллектуальных телепередачах для детей. Посылаю вам конверт с зашифрованным словом, расшифровать которое вы сможете открыв буквы за правильно выполненные задания в телепередаче. ребята, вы согласны поучаствовать в телепередачах?

1 минута

1.3

Целеполагание

Достаем конверт и показываем зашифрованное слово.

В: ребята, Вам интересно какое слово зашифровано?  

В: тогда давайте закроем глаза и перенесемся в телестудию.

1 минута

II.

Основная часть:

 На экране слайд «Микрофон»

В: посмотрите, что у меня в руках.

Дети: микрофон.

В: да, это действительно микрофон, но не обычный, нас с вами пригласили на передачу «Умный микрофон» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Зрители слушают Ваши ответы и дают возможность открыть одну из зашифрованных букв.

В:- из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из предложений.

В: -из чего состоит предложение?

Дети: предложения состоят из слов.

В: - из чего состоят слова?

Дети: слова состоя из слогов.

В:-  из чего состоят слоги?

Дети: слоги состоят из звуков (букв)

В:-  какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные?

В:- чем отличается гласный звук от согласного?

Дети: гласные поются, а согласные встречают преграду.

В- молодцы ребята! Разрешаете нам открыть одну из зашифрованных букв?

Дети открывают одну любую букву.

На экране слайд из телепередачи «Умники и умницы»

В -  а сейчас нас пригласили принять участие в телешоу «Умники и умницы»

Дети делятся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Встают лицом друг к другу.

В-  Сейчас вы будете давать ответы на задания, если одна из команд не знает ответа, то отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, та команда и получит право открыть еще одну букву.

В-  Задание команде «Умницы» слушаем математическую загадку. В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Ответы детей:

В-  Вторая загадка для команды «Умники»

На большом диване в ряд куклы Танины сидят,

Две матрёшки, буратино, и веселый Чаполино,

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

Ответы детей:

В: -  Третья загадка для команды «Умницы»

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке,

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек?

Ответы детей:

В: -  А теперь загадка для команды «Умники»

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

 Все краски посчитайте сами, ну постарайтесь-ка ребята.

Ответы детей:

В: -  А сейчас я обращаюсь к команде «Умницы»

Завтракаем мы….. (утром),

Если завтракаем мы утром, то когда же мы обедаем? (днём)

Обедаем мы днём, то что же мы делаем вечером? (ужинаем)

Ужинаем мы вечером, а ночью? (спим)

В: -  А сейчас я обращаюсь к команде «Умники»

Сколько дней в неделе?

Дети: семь дней в недели.

Сколько рабочих дней.

Дети: пять рабочих дней.

Сколько выходных дней?

Дети: два выходных дней.

Назовите дни недели.

Какой по счету вторник?

Дети: вторник по счету второй.

Какой по счету четверг?

Дети: четверг четвертый по счету.

В: -  последующее число.

В:- предыдущее число.

В:- счет прямой, порядковый.

В:-  числа соседи.

В:-  Считаем жетоны у кого больше, та команда и открывает букву.

На экране слайд из передачи «Хочу все знать»

В:-  ребята, присаживаемся на стулья нас пригласили на передачу «Хочу всё знать». На этой передаче мы поговорим о нашей стране.

Ребята, как называется страна в которой мы живем?

Дети: страна в которой мы живем называется Россия.

В:-  Назовите столицу нашей страны.

Дети: столица нашей страны город Москва.

Воспитатель Юлия Антоновна: Кто управляет нашей страной?

Дети: нашей страной управляет президент В, В. Путин

В: -  Какие знаки отличия имеет наша страна?

Дети: флаг, герб, гимн, валюта.

В:- Вам понравилась наша беседа? Обращаемся к зрителям, и зрители разрешают нам открыть еще одну зашифрованную букву.

Ребята, в соседней телестудии идут съемки физкультурной разминки. Предлагаю вам к ним присоединиться.

Физминутка Самолет «Чударики».

сели

В: - Ребята, сейчас мы с вами участвуем в сьемках телепередачи «Что. Где. Когда» Внимание на экран.

В: -Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?

Дети: смешанный.

В: -  Какой лес называют хвойным?

Дети: Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.

В:- Что такое луг?

Дети: Участок, покрытый травянистой растительностью

В:-  У какого дерева весной можно брать сладкий сок?

Дети: У березы.

В: - Как называется гриб, который растет под березой?

Дети: Подберезовик

В: -  Какие съедобные грибы растут в лесу?

Дети: Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.

В: - Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску?

Дети: Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.

В: - .У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку?

Дети: у дятла.

Зрители разрешают открыть одну из букв.

В: -  Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику «Руки к солнцу поднимаем»

В: -  Предлагаю вам поучаствовать у сьемках еще одной передачи «Неизведанное рядом»

Ребята, как называется планета на которой мы живем.

Дети: наша планета называется Земля.

В: Какие еще планеты вы знаете?

В: Давайте вспомним считалку, чтобы перечислить все планеты нашей галактики.

Считалка «На Земле жил звездочет»

В: -  А луна является планетой?

Дети: Нет, луна – это спутник Земли

В: - Кто был первым космонавтом облетевшим Земной шар на космическом корабле? Спрашиваем у зрителей: вам понравилась наша игра? Зрители разрешают открыть нам еще одну букву.

Открываем последнюю букву. Кто может прочитать зашифрованное слово?

Вова читаем слово «МОЛОДЦЫ!»

4 минуты

    8 минут

4 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось участие в съемках телепередач?

Если да, то мы предлагаем вам взять билеты для родителей на просмотр нашей съемки.

1 минута

3.2

Анализ результатов деятельности.

В: - Давайте закроем глаза и вернемся в детский сад. Ребята, участие в какой передаче вам понравилось больше всего? В какой передаче ответы на вопросы у вас вызвали затруднение?  Обращение к зрителям Вам понравилась наша съемка? Поощрение детей.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продолжать работу по обучению звуковому анализу слова и по формированию навыков счета, сравнения, и группирования предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы

Конспект  помжет закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные знания о  способах лепки и росписи фил...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект занятия по теме "Огонь-друг или враг человека" для детей старшей группы

Сформировать у детей  элементарные знания об опасности шалости с огнем ( спичками, зажигалками, свечками...)...