Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в средней группе « Весёлое путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Воронова Елена Петровна

На занятии детям сорока приносит весть от Лесовичка, что злая баба-яга заколдовала все звуки весеннего леса и в лесу не может наступить весна. Дети отпрваляются на помощь лесовичку: спасать лес. Выполняя различные задания колдовство исчезает и в лес вновь приходит весна со всеми весенними звуками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №171 « Центр развития ребёнка - детский сад».

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в средней  группе « Весёлое путешествие в весенний лес».

Выполнила:

воспитатель Воронова Е П

Кемерово

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепление понятий «звук», гласный и согласный, твёрдый и мягкий, звонкий и глухой согласный звук;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие наглядно-образного мышления посредством использования предметных моделей слияния звуков (звуковые предметные модели);
  • развитие диалогической речи;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности;
  • воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Садятся на стульчики.

В: Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно и скажите о каком времени года идет речь.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…ВЕСНА.

Раздаётся звук «Стрекочет сорока».

В: Ребята, слышите, к нам прилетела сорока, и она очень взволнованно о чём-то нам пытается рассказать. Давайте послушаем.    …………..

Так ясно: Сорока принесла нам весть от Лесовичка, он просит нас о помощи. Противная Баба Яга  заколдовала весь лес - в него не может прийти весна, да ещё, к тому же, украла все звуки  и теперь в лесу полная тишина (ручьи не журчат, птицы не поют, капель не стучит). Баба Яга сказала, что вернет звуки и снимет колдовство если выполнить все её задания. Лесовичок просит нас помочь. Поможем ему?

Д: да.

В: Вы хотите отправиться в лес?

Не за грибами, не за цветами

А за лесными чудесами!

А вы знаете как надо себя вести в лесу?

(Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать

мусор, разводить костер и т.д.).

Воспитатель: Хорошо! Правила знаете, а чтобы в лесу не потеряться оденем волшебные цветные браслетики, отправляемся в путешествие.

(Звучит тихая музыка).

Физминутка.

В лес весенний мы шагаем    

(маршевый шаг).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке  

(топающий шаг).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(идут на носочках)

Друг за другом побежали

(бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Садитесь на пенёчки.

В: Ребята, какая тишина в лесу, чтобы лучше таял снег и журчали громко ручейки нужно пропеть песенку ручейков. Выходи ……….посмотри сколько заколдованных  ручейков выбери какой из них нужно пропеть, чтобы снять колдовство.

(лежат ручейки, а на обратной стороне написаны буквы, ребёнок пропевает тот ручеёк какая буква будет написана)

  1. (Пропевание песенок-ручейков) 1ребёнок

В: Молодец ………..,  побежали, громко зажурчали ручейки.

Звуки бывают разные, какие звуки вы знаете?

Д: гласные и согласные.

В: А согласные звуки бывают какими?

Д: звонкие и глухие. Твёрдые и мягкие.

В: Не слышно звуков капели в лесу, не проснуться звери . Чтобы звук капели  расколдовать,  нужно в стучалочку поиграть.

  1. Игра «Стучалочка».

В: Какие, ребята, вы молодцы помогаете Лесовичку, уже и ручейки зажурчали  и капель за стучала, а вот пения птиц не слышно. А, чтобы вернуть звуки пения птиц нужно выполнить следующее задание.

Чтобы помочь птичкам, нужно найти определённые звуки в словах названиях птиц. А, кто какой птичке помогает, вам подскажут цветные браслетики.

  1. Звукобуквенный анализ слова.

СОРОКА                      ВОРОНА                 ГРАЧ               ДЯТЕЛ

                        

Молодцы,  ребята, вернули птичкам звуки, и в лесу сразу стало слышно пение птиц.

В: ребята, нам с вами нужно помочь ещё кое-кому проснуться от зимней спячки. А кому ещё нужна помощь, вы узнаете, когда выполните задание.  В начале посмотрите на картинку, определите первый звук в слове –названии, найдите такую букву и поставьте её. Прочтите полученное слово и составьте звуковую модель.

     Ж      У       К

        

Проверка.

В: молодцы, ребята, вы и жучков разбудили после зимней спячки. Справились со всеми заданиями - вернули все звуки и помогли весне прийти в лес. Ну, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

А на чём мы поедем, нам прочитает …………….. (паровоз). Чтобы сесть в вагон, нужно сказать, сколько слогов в своём имени. (дети прохлапывают свои имена называют, количество слогов.)

Звучит музыка паровозика.

Ну вот мы и приехали в наш детский сад.

Ребята, где мы сегодня были? Что мы там делали? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше путешествие?

В знак благодарности, что мы помогли Лесовичку, он подарил нам на память вот такие замечательные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...