Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Воронова Елена Петровна

Открытое занятие на подведение итогов по обучению граммоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_otkrytoe_zantie.docx23.62 КБ
Файл obuchenie_gramote_otkrytoe_zantie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Закреплять умение пропевать склады по таблице Зайцева; учить распознавать кубики по условным признакам (глухой – звонкий);  писать и читать  слова складами, с помощью подсказки.

Развивать речевой слух, внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать умение работать вместе, сохраняя при этом выдержку, воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.


Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, игрушка «лиса», волшебные домики,  картинки, кубик.


Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: (Обращаясь к родителям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

- Ребята, сегодня, когда  я шла в детский сад, почтальон  передал мне письмо и сказал, что оно для ребят группы Смешарики. Хотите узнать от кого  это письмо?

Д. да.

В. Отгадайте загадку

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса).

В. Правильно, письмо нам прислал лисёнок.

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут лисёнок Руби. Мне очень грустно в лесу, и я приглашаю вас к себе в гости, чтобы с вами поиграть и повеселиться. Буду очень рад, если вы примите моё приглашение».

В.  Ребята,  вы хотите отправиться в гости к лисёнку?

Д. да.

В. А как мы с вами сможем оказаться в лесу?

Д……………………..

В. Я вам предлагаю превратиться в солнечных зайчиков, а они могут хоть где появляться и хоть куда заглянуть. Хотите?

Д.  -………….

 В. Ну тогда закрываем глазки и произносим заклинания.

«Покружились, повертелись и  солнечными зайчиками  на лесной полянке   оказались.

В. Открывайте глазки, ну вот мы с вами и превратились в солнечных зайчиков, да ещё и оказались на волшебной  лесной полянке. Ну, что зайчики давайте мы сядем на пенёчки и немного отдохнем.

В. Ой, что-то прохладно в весеннем лесу, а всё потому, что лучики у солнышка греют после зимы ещё плохо, давайте мы с вами пропоём песенку лучиков,  они станут длиннее и будут ярче светить,  и греть сильнее,  и тогда мы с вами  согреемся.

А чтобы узнать, какой именно лучик плохо греет, вот тут солнышко оставило нам подсказку – лучики, а на них указан лучик (песенка), который и нужно пропеть.----3 ребёнка.

Ребята,  посмотрите, лучики у солнышка стали длинные –длинные и греют горячее. Вы согрелись?

Д. да.

В. Длинные, лучики ярко стали светить и  осветили все уголки волшебной полянки, а на полянке, посмотрите,  стоят домики, кто же интересно в них живёт.  Может среди них есть домик лисёнка. Давайте узнаем.

Д. да.

В. Солнечные зайчики, а  солнышко для нас  оставило подсказку, а всё потому, что мы не  простые зайчики, а солнечные и поэтому солнышко помогает нам добраться к лисёнку.

Посмотрите, здесь есть два пенька, а них лежат цветные лучики- вы, зайчики, подходите к этому пеньку, а вы к своему пеньку и возьмите каждый по цветному лучику.

Все взяли по лучику? А сейчас обратите внимание, что на крышах домиков солнышко тоже оставило свои цветные лучики. Найдите домик, на крыше которого,  лучик такого же цвета что и у вас у каждого теперь в руках.

Дети находят домики и работают в парах.

Кто уже узнает, чей это домик, присаживается на свой пенёк и тихонько ждёт остальных.

(Звучит музыка –звуки леса, дети выполняют задание)

В. Все уже справились с заданием, а теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли хозяев своих домиков.

Делаем проверку, все домики проверяем вместе, а последний дом лисы проверяет ребёнок.

В. Выходи ………………, давай проверь, точно ли это домик лисёнка.

(Ребёнок выходит и рассказывает весь алгоритм выполнения задания).

Стучимся в домик, выношу из-за домика лисёнка. Он здоровается с ребятами и говорит, что мама не пускает его гулять, потому что он рассыпал свои кубики (Кубики Зайцева) и не может их разложить по корзинам, чтобы в одной корзине были-железные звонкие, а в другой – глухие деревянные.

В. Ребята, поможем лисёнку?

Обращаю внимание детей, что на одной корзине нарисован колокольчик-значит сюда нужно сложить железные звонкие кубики, а на другой ухо - значит в эту корзину складываем  деревянные глухие.

(дети раскладывают кубики по корзинам)

В. Ну вот, Руби, мы с ребятами всё разложили, пойдём теперь играть на полянку с нами.

Д/игра «Весёлые песенки».


Ребёнок бросает кубик и говорит слова:

           Ты катись, катись, катись.

            И картинка покажись.

 

(на гранях кубика картинки. Какая картинка выпадает, ребёнок находит кубик с этой песенкой, называет какая песенка (глухая или звонка) и песенку по таблице пропивает. Например- комар, бык, гусь и т.д). – 3 ребёнка

В. Солнечные зайчики, как мы хорошо поиграли с лисенком, вам понравилось?

Д. да

В. ну  нам уже нужно возвращаться в наш детский сад.

Зайчики, Руби мне шепнул на ушко, что он очень рад, что мы пришли к нему в гости и поиграли с ним. Он хочет нас отблагодарить и дарит нам в подарок,  каждому на память, свой портрет. Когда мы  с вами вернемся в группу, я вам раздам, вы будите раскрашивать и вспоминать Руби.  Что нужно сказать лисёнку?

Д.  Спасибо.

В. Давайте мы попрощаемся с Руби, ему тоже пора домой.  

Д. До свидания, Руби.

В. Нам нужно снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. Закрываем все глазки и произносим волшебные слова:

Покружились, покружились и снова в деток  в детском саду превратились.

Открывайте глазки, ой мы уже ребятки: вот ……., …….. Ребята, а где мы?

Д. в детском саду.

В. Садитесь на свои стульчики, давайте вспомним:

-Где мы сегодня с вами были?

-А к кому мы ходили в волшебный лес?

-Что мы помогли сделать Руби?

-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Портреты Руби я вам раздам после занятия.

Вы все молодцы, хорошо  сегодня работали.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Закреплять умение пропевать склады по таблице Зайцева; учить распознавать кубики по условным признакам (глухой – звонкий);  писать и читать  слова складами, с помощью подсказки.

Развивать речевой слух, внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать умение работать вместе, сохраняя при этом выдержку, воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.


Материал: таблицы и кубики Н.А.Зайцева, игрушка «лиса», волшебные домики,  картинки, кубик.


Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: (Обращаясь к родителям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

- Ребята, сегодня, когда  я шла в детский сад, почтальон  передал мне письмо и сказал, что оно для ребят группы Смешарики. Хотите узнать от кого  это письмо?

Д. да.

В. Отгадайте загадку

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса).

В. Правильно, письмо нам прислал лисёнок.

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут лисёнок Руби. Мне очень грустно в лесу, и я приглашаю вас к себе в гости, чтобы с вами поиграть и повеселиться. Буду очень рад, если вы примите моё приглашение».

В.  Ребята,  вы хотите отправиться в гости к лисёнку?

Д. да.

В. А как мы с вами сможем оказаться в лесу?

Д……………………..

В. Я вам предлагаю превратиться в солнечных зайчиков, а они могут хоть где появляться и хоть куда заглянуть. Хотите?

Д.  -………….

 В. Ну тогда закрываем глазки и произносим заклинания.

«Покружились, повертелись и  солнечными зайчиками  на лесной полянке   оказались.

В. Открывайте глазки, ну вот мы с вами и превратились в солнечных зайчиков, да ещё и оказались на волшебной  лесной полянке. Ну, что зайчики давайте мы сядем на пенёчки и немного отдохнем.

В. Ой, что-то прохладно в весеннем лесу, а всё потому, что лучики у солнышка греют после зимы ещё плохо, давайте мы с вами пропоём песенку лучиков,  они станут длиннее и будут ярче светить,  и греть сильнее,  и тогда мы с вами  согреемся.

А чтобы узнать, какой именно лучик плохо греет, вот тут солнышко оставило нам подсказку – лучики, а на них указан лучик (песенка), который и нужно пропеть.----3 ребёнка.

Ребята,  посмотрите, лучики у солнышка стали длинные –длинные и греют горячее. Вы согрелись?

Д. да.

В. Длинные, лучики ярко стали светить и  осветили все уголки волшебной полянки, а на полянке, посмотрите,  стоят домики, кто же интересно в них живёт.  Может среди них есть домик лисёнка. Давайте узнаем.

Д. да.

В. Солнечные зайчики, а  солнышко для нас  оставило подсказку, а всё потому, что мы не  простые зайчики, а солнечные и поэтому солнышко помогает нам добраться к лисёнку.

Посмотрите, здесь есть два пенька, а них лежат цветные лучики- вы, зайчики, подходите к этому пеньку, а вы к своему пеньку и возьмите каждый по цветному лучику.

Все взяли по лучику? А сейчас обратите внимание, что на крышах домиков солнышко тоже оставило свои цветные лучики. Найдите домик, на крыше которого,  лучик такого же цвета что и у вас у каждого теперь в руках.

Дети находят домики и работают в парах.

Кто уже узнает, чей это домик, присаживается на свой пенёк и тихонько ждёт остальных.

(Звучит музыка –звуки леса, дети выполняют задание)

В. Все уже справились с заданием, а теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли хозяев своих домиков.

Делаем проверку, все домики проверяем вместе, а последний дом лисы проверяет ребёнок.

В. Выходи ………………, давай проверь, точно ли это домик лисёнка.

(Ребёнок выходит и рассказывает весь алгоритм выполнения задания).

Стучимся в домик, выношу из-за домика лисёнка. Он здоровается с ребятами и говорит, что мама не пускает его гулять, потому что он рассыпал свои кубики (Кубики Зайцева) и не может их разложить по корзинам, чтобы в одной корзине были-железные звонкие, а в другой – глухие деревянные.

В. Ребята, поможем лисёнку?

Обращаю внимание детей, что на одной корзине нарисован колокольчик-значит сюда нужно сложить железные звонкие кубики, а на другой ухо - значит в эту корзину складываем  деревянные глухие.

(дети раскладывают кубики по корзинам)

В. Ну вот, Руби, мы с ребятами всё разложили, пойдём теперь играть на полянку с нами.

Д/игра «Весёлые песенки».


Ребёнок бросает кубик и говорит слова:

           Ты катись, катись, катись.

            И картинка покажись.

 

(на гранях кубика картинки. Какая картинка выпадает, ребёнок находит кубик с этой песенкой, называет какая песенка (глухая или звонка) и песенку по таблице пропивает. Например- комар, бык, гусь и т.д). – 3 ребёнка

В. Солнечные зайчики, как мы хорошо поиграли с лисенком, вам понравилось?

Д. да

В. ну  нам уже нужно возвращаться в наш детский сад.

Зайчики, Руби мне шепнул на ушко, что он очень рад, что мы пришли к нему в гости и поиграли с ним. Он хочет нас отблагодарить и дарит нам в подарок,  каждому на память, свой портрет. Когда мы  с вами вернемся в группу, я вам раздам, вы будите раскрашивать и вспоминать Руби.  Что нужно сказать лисёнку?

Д.  Спасибо.

В. Давайте мы попрощаемся с Руби, ему тоже пора домой.  

Д. До свидания, Руби.

В. Нам нужно снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. Закрываем все глазки и произносим волшебные слова:

Покружились, покружились и снова в деток  в детском саду превратились.

Открывайте глазки, ой мы уже ребятки: вот ……., …….. Ребята, а где мы?

Д. в детском саду.

В. Садитесь на свои стульчики, давайте вспомним:

-Где мы сегодня с вами были?

-А к кому мы ходили в волшебный лес?

-Что мы помогли сделать Руби?

-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Портреты Руби я вам раздам после занятия.

Вы все молодцы, хорошо  сегодня работали.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.