Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала.

           - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

            - Закрепить понятие «один», «много», «ни одного».

            - Развивать умение различать и называть основные цвета.

            - Учить сравнивать две равные группы предметов приемом      приложения.

            - Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, поровну.

             - Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Оборудование: игрушки чебурашка и ёжик, лист ватмана с вырезанными «окошками» из геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), листики берёзы из картона по количеству детей в корзинке, раздаточный материал- карточки с изображением пяти собачек и пяти косточек (по одной), медали с изображением чебурашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie._femp._2_mladshaya_gruppa.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП. Вторая младшая группа. «Весёлое путешествие»

Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала.

           - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

            - Закрепить понятие «один», «много», «ни одного».

            - Развивать умение различать и называть основные цвета.

            - Учить сравнивать две равные группы предметов приемом      приложения.

            - Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, поровну.

             - Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Оборудование: игрушки чебурашка и ёжик, лист ватмана с вырезанными «окошками» из геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), листики берёзы из картона по количеству детей в корзинке, раздаточный материал- карточки с изображением пяти собачек и пяти косточек (по одной), медали с изображением чебурашки.

Ход занятия.

Орг.момент:

Колокольчик зазвонил,

Поиграть всех пригласил!

В: Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. (чебурашка)

      Ребята, сегодня к нам в гости пришёл забавный Чебурашка. Он приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю нам всем вместе поехать на автобусе. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус ( становятся друг за другом).Водителем нашего автобуса будет Чебурашка.

Под песню «Автобус» (Е. Железновой)-первый куплет.

В: Наш автобус остановился. Мы с вами приехали на полянку «Геометрических фигур». Ребята, посмотрите внимательно, это необычная  поляна. Ее украшают разноцветные геометрические фигуры. Но эти геометрические фигуры  всё время спорят, кто из них красивее и важнее, вот и сейчас они поссорились и не могут найти свое место на поляне. Давайте их помирим и расставим на свои места. (дети называют фигуры, цвет, расставляют их)

Ребята, посмотрите внимательно на поляну, назовите еще раз, какие геометрические фигуры есть на ней? ( треугольник, прямоугольник, круг, квадрат). Расскажите Чебурашке, чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков.

В: Молодцы! Правильно. Расставили мы геометрические фигуры на красочной поляне на свои места, чтобы они больше не ссорились.

Теперь мы можем путешествовать дальше. Чебурашка нас приглашает посмотреть на большое дерево, которое здесь недалеко растет. Дойти до него мы с вами можем пешком. Покажем Чебурашке, как мы умеем шагать?

Любим вместе мы гулять,

Свежим воздухом дышать.

Ножки выше поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

- А вот и дерево, к которому мы шли. Расскажите Чебурашке, как оно называется? (Ствол белый, с темными полосками. Дерево зовётся(берёзка)

- Ребята, сколько берёзок перед вами? (одна)

- А сколько у берёзки веточек? (много)

- Сколько на веточках листиков? (ни одного)

- Подул холодный осенний ветер, и сорвал листочки с берёзы. Покажите, как дует ветер. (подули)

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

- Ребята, вы знаете, листики упали на землю, а ёжик их собрал в корзинку. Сколько ёжиков возле берёзки? (один). А сколько у него в корзинке листиков? (много). Ребята, возьмите себе по одному листику.

-Сколько листиков у тебя, (имя)? А у тебя(имя)? А сколько листиков у ёжика в корзинке? (ни одного). Давайте, положим в корзинку все листики. Сколько теперь листиков в корзинке у ёжика? (много).

- Молодцы, ребята! Ёжику пора бежать домой, готовить себе на зиму тёплую постель из осенних листиков. Давайте с ним попрощаемся. (До свидания!)

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. Хотите? Тогда цепляйтесь вагончиками за машинистом-Чебурашкой!

Под песню «Чух-чух, паровозик» (последний куплет)

- Вот и вернулись мы в свою группу. Посмотрите, на столах вас ждут знакомые собачки. Они очень проголодались. Покажем Чебурашке, как мы кормим собачек? Садитесь на свои места.

- Ребята, сколько собачек у вас на карточке? (много). (Имя), посчитай, сколько у тебя собачек? (2-3 ребенка) (пять)

- А сколько косточек у вас в тарелочке?( много). Посчитайте, сколько у вас косточек?(пять)

- Как вы думаете, всем ли собачкам хватит косточек?

- Как можно это проверить? (поделить косточки между собачками, каждой собачке дать косточку). (дети раскладывают косточки собачкам)

- Всем собачкам хватило по косточке? (да)

- А как вы думаете, чего больше, собачек или косточек? (поровну)

- Значит, косточек столько, сколько собачек. Давайте вместе скажем:  «Косточек столько же, сколько собачек, их поровну.»

-Молодцы, ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы покормили собачек. И ему понравилось с вами путешествовать.

Итог:

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- С кем мы путешествовали? На чем?

- Что мы делали, когда путешествовали? (собрали геом. фигуры на ковре, под березой встретили ежика, покормили собачек)

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Чебурашке пора идти домой. Он дарит вам свои фотографии на память. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Дети с воспитателем отправляются в зимний лес, чтобы найти снеговика, который потерял варежку. По пути выполняют ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...