Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Весёлое путешествие в зоопарк».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Воспитательные:

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование:

Задачи:

Оздоровительные:

- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы.

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательные:

- закреплять навык в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

Воспитательные:

-  воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Материал: 2 скамейки, 10 обручей, корзина с мячами (по количеству детей), ленточки, кегли, 2 шнура.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

В.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

Дети: В зоопарке!

В.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.

(Слайд 2, слайд 3, слайд 4)

В.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.

  1. Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
  2. Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
  3. Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
  4. Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
  5. Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
  6. Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

II Основная часть.

ОРУ «Звериная зарядка».

  1. «Пингвины».

И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.

На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).

  1. «Медведь чешет спину».

И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,

3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).

  1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

На 1- наклон вправо, 2- и.п.

3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Страус спрятал голову в песок».

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).

  1. «Хищная пантера».

И.п. – стойка на коленях и ладонях.

На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.

3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).

  1. «Хитрая лиса».

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.

На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.

3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).

  1. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.

Воспитатель: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

Основные виды движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

(пингвин на животе скользит по льду).

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает).

3. Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).

4.«Змейка» (бег между кеглями).

Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.

Подвижная игра «Мартышки».

Дети становятся в круг и говорят слова:

«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»

После чего дети бегут в «сад» за «фруктами», а сторож охраняет.

Правила игры:

1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

III часть.

Малоподвижная игра «Совушка».

Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.

Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!

Итог занятия – оценка работы детей.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_zoopark.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Весёлое путешествие в зоопарк».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Воспитательные:

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование:

Задачи:

Оздоровительные:

- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы.

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательные:

- закреплять навык в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

Воспитательные:

-  воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Материал: 2 скамейки, 10 обручей, корзина с мячами (по количеству детей), ленточки, кегли, 2 шнура.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

В.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

Дети: В зоопарке!

В.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.

(Слайд 2, слайд 3, слайд 4)

В.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.

  • Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
  • Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
  • Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
  • Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
  • Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
  • Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

II Основная часть.

ОРУ «Звериная зарядка».

  1. «Пингвины».

И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.

На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).

  1. «Медведь чешет спину».

И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,

3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).

  1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

На 1- наклон вправо, 2- и.п.

3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Страус спрятал голову в песок».

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).

  1. «Хищная пантера».

И.п. – стойка на коленях и ладонях.

На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.

3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).

  1. «Хитрая лиса».

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.

На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.

3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).

  1. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.

Воспитатель: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

Основные виды движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

(пингвин на животе скользит по льду).

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает).

3. Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).

4.«Змейка» (бег между кеглями).

Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.

Подвижная игра «Мартышки».

Дети становятся в круг и говорят слова:

«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»

После чего дети бегут в «сад» за «фруктами», а сторож охраняет.

Правила игры:

1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

III часть.

Малоподвижная игра «Совушка».

Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.

Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!

Итог занятия – оценка работы детей.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1.     Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное  путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное  путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...