Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Корнилова Анна Николаевна

     

    Конспект открытого занятия по физической культуре

    в подготовительной группе

    «Спортивное  путешествие в зоопарк».

    Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице».

    Воспитательные:

    Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

    Оборудование:

    Задачи:

    Оздоровительные

    1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

    2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

    3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

    Образовательные

    1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

    2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

    3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

    Воспитательные

    1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

    2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

    Материал: координационная лестница

    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    Построение в шеренгу по одному.

    И: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    И.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

    Дети:В зоопарке!

    И.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.

    Картинка с пальмой – обезьяна

     Картинка со льдиной – пингвин

    Картинка с песком – кенгуру

    И.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.

    1. Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
    2. Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
    3. Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    4. Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
    5. Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
    6. Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

    II Основная часть.

    ОРУ «Звериная зарядка».

    1. «Пингвины».

    И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.

    На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).

    1. «Медведь чешет спину».

    И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

    На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,

    3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).

    1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

    И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,

    3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).

    1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

    На 1- наклон вправо, 2- и.п.

    3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).

    1. «Страус спрятал голову в песок».

    И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

    На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).

    1. «Хищная пантера».

    И.п. – стойка на коленях и ладонях.

    На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.

    3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).

    1. «Хитрая лиса».

    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.

    На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.

    3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).

    1. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

    Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.

    И: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

    Основные виды движений:

    1. Упражнение с координиционной лестницей №1 «классика»
    2. Упражнение с координиционной лестницей №2 «внутрь-наружу» Кенгуру
    3. Упражнение с координиционной лестницей №3 «шаг в сторону» Пингвины
    4. Упражнение с координиционной лестницей №4 «крокодильчики»
    5. Упражнение с координиционной лестницей №5 «пять шагов медведя»
    6. Упражнение с координиционной лестницей №6 «прыжки на 2-х ногах»

    Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.

    Подвижная игра «Пингвины».

    Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

            III часть.

    Малоподвижная игра «Совушка».

    Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.

    Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!

    Итог занятия – оценка работы детей.

    И: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_na_master_klass.docx187.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

    Конспект открытого занятия по физической культуре

    в подготовительной группе

    «Спортивное  путешествие в зоопарк».

    «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице».

    20200114_100353.jpg

    Инструктор по Физической культуре

    Корнилова Анна Нкилаевна

    Конспект открытого занятия по физической культуре

    в подготовительной группе

    «Спортивное  путешествие в зоопарк».

    Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице».

    Воспитательные:

    Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

    Оборудование:

    Задачи:

    Оздоровительные

    1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

    2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

    3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

    Образовательные

    1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

    2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

    3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

    Воспитательные

    1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

    2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

    Материал: координационная лестница

    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    Построение в шеренгу по одному.

    И: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    И.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

    Дети:В зоопарке!

    И.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.

    Картинка с пальмой – обезьяна

     Картинка со льдиной – пингвин

    Картинка с песком – кенгуру

    И.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.

    • Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
    • Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
    • Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    • Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
    • Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
    • Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

    II Основная часть.

    ОРУ «Звериная зарядка».

    1. «Пингвины».

    И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.

    На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).

    1. «Медведь чешет спину».

    И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

    На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,

    3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).

    1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

    И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,

    3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).

    1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

    На 1- наклон вправо, 2- и.п.

    3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).

    1. «Страус спрятал голову в песок».

    И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

    На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).

    1. «Хищная пантера».

    И.п. – стойка на коленях и ладонях.

    На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.

    3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).

    1. «Хитрая лиса».

    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.

    На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.

    3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).

    1. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

    Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.

    И: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

    Основные виды движений:

    1. Упражнение с координиционной лестницей №1 «классика»
    2. Упражнение с координиционной лестницей №2 «внутрь-наружу» Кенгуру
    3. Упражнение с координиционной лестницей №3 «шаг в сторону» Пингвины
    4. Упражнение с координиционной лестницей №4 «крокодильчики»
    5. Упражнение с координиционной лестницей №5 «пять шагов медведя»
    6. Упражнение с координиционной лестницей №6 «прыжки на 2-х ногах»

    Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.

    Подвижная игра «Пингвины».

    Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

            III часть.

    Малоподвижная игра «Совушка».

    Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.

    Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!

    Итог занятия – оценка работы детей.

    И: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

    Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».

    Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...

    Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"

    Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1.     Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».

    Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное  путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...