КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Посметная Татьяна Михайловна

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать  мелкую  моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2008_skazka_gusi_-_lebedi.vg-2009.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Елочка»

.

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия.

Средняя группа.

Сказка «Гуси - лебеди».

(Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

                                                                                                                                                                                              ПОДГОТОВИЛИ:

Зам.директора по УВР Т.В. Резикова

Воспитатель I категории  Т.М. Посметная

 ПРОВЕЛА:

                                   Воспитатель I категории  Т.М. Посметная

2008г.

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей жить дружно, помогать друг другу, благодарить в ответ на заботу окружающих (взрослых, сверстников).

2.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Развивать  мелкую  моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ:

Фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.

Костюмы героев сказки – Машеньки, гусей-лебедей, ежика, яблони, печки, речки.

Декорации – избушка Бабы-Яги, печка, камень, кукла «Ваня».

Тесто, салфетки, поднос, разделочная доска, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Предлагаю детям посмотреть, кто пришел к нам в гости, герои какой сказки?

Д: - Гуси-лебеди.

Задаю вопросы по содержанию сказки:

-  Кто унес братца Ваню?

- Что сделала Маша, когда увидела, что братца нет?

-  Кто помог Маше найти братца?

- Успели ли Маша с Ванюшей вернуться домой до приезда родителей?

В: - Ребятки, какие вы умнички!  А вы хотите попасть в сказку?

Д: - Да!

В: - Смотрите, у меня есть волшебный сундук. В нем лежат костюмы. Мы их сейчас оденем и превратимся в героев сказки.

(Помогаю детям одеть костюмы.)

Гуси-лебеди гуляют около избушки бабы Яги. Машенька сажает куклу Ваню около дома и идет гулять. (С Яблонькой, Речкой, Печкой и Ёжиком водит хоровод под музыку).

В: - Уехали мама и папа в город, а Машенька посадила братца под окошко и убежала гулять. Налетели тут гуси-лебеди и унесли Ванюшу….

(Напоминаю детям слова и действия героев. Разыгрываем с детьми сказку.)

В: -  Прибежала Маша с Ванюшей домой. Ребята, давайте испечем пирожки для мамы и папы. Посмотрите, как у нас подошло тесто. Но перед тем как печь, надо вымыть руки.

(Вытираем руки влажными салфетками. Садимся за стол. Выкладываю тесто на разделочную доску, и дети берут кусочки теста. Из них мы лепим пирожки. Готовые пирожки выкладываем на поднос. Я ставлю поднос с пирожками в печь. Влажными салфетками вытираем руки.)

В: - Пока пекутся пироги, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю героя сказки, а дети подбирают ему ласковые имена или названия. Мама – мамочка, матушка, мамулечка; папа – папочка; Маша – Машенька, Манечка; Ваня – Ванечка, Ванюша, Ванюшка; река – речка, реченька; яблоня – яблонька; еж – ежик, ежичек; печь – печка, печенька.

В:- Какие вы молодцы! А чем это пахнет? Пойду, посмотрю как там наши пироги. Смотрите, ребята, какие пироги у нас испеклись, но они горячие. Пока пироги стынут, пойдемте в группу и вместе с остальными детками поедим пирожков.

Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"

"Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"

В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к...

конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"

Воспитывать  интерес к математическим занятиям...