Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Посметная Татьяна Михайловна

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

    Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать  мелкую  моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2008_skazka_gusi_-_lebedi.vg-2009.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Елочка»

    .

    КОНСПЕКТ

    интегрированного занятия.

    Средняя группа.

    Сказка «Гуси - лебеди».

    (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

                                                                                                                                                                                                  ПОДГОТОВИЛИ:

    Зам.директора по УВР Т.В. Резикова

    Воспитатель I категории  Т.М. Посметная

     ПРОВЕЛА:

                                       Воспитатель I категории  Т.М. Посметная

    2008г.

    ЦЕЛЬ:

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить детей жить дружно, помогать друг другу, благодарить в ответ на заботу окружающих (взрослых, сверстников).

    2.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    3.Развивать  мелкую  моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение произведения, рассматривание иллюстраций.

    МАТЕРИАЛЫ:

    Фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.

    Костюмы героев сказки – Машеньки, гусей-лебедей, ежика, яблони, печки, речки.

    Декорации – избушка Бабы-Яги, печка, камень, кукла «Ваня».

    Тесто, салфетки, поднос, разделочная доска, влажные салфетки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Предлагаю детям посмотреть, кто пришел к нам в гости, герои какой сказки?

    Д: - Гуси-лебеди.

    Задаю вопросы по содержанию сказки:

    -  Кто унес братца Ваню?

    - Что сделала Маша, когда увидела, что братца нет?

    -  Кто помог Маше найти братца?

    - Успели ли Маша с Ванюшей вернуться домой до приезда родителей?

    В: - Ребятки, какие вы умнички!  А вы хотите попасть в сказку?

    Д: - Да!

    В: - Смотрите, у меня есть волшебный сундук. В нем лежат костюмы. Мы их сейчас оденем и превратимся в героев сказки.

    (Помогаю детям одеть костюмы.)

    Гуси-лебеди гуляют около избушки бабы Яги. Машенька сажает куклу Ваню около дома и идет гулять. (С Яблонькой, Речкой, Печкой и Ёжиком водит хоровод под музыку).

    В: - Уехали мама и папа в город, а Машенька посадила братца под окошко и убежала гулять. Налетели тут гуси-лебеди и унесли Ванюшу….

    (Напоминаю детям слова и действия героев. Разыгрываем с детьми сказку.)

    В: -  Прибежала Маша с Ванюшей домой. Ребята, давайте испечем пирожки для мамы и папы. Посмотрите, как у нас подошло тесто. Но перед тем как печь, надо вымыть руки.

    (Вытираем руки влажными салфетками. Садимся за стол. Выкладываю тесто на разделочную доску, и дети берут кусочки теста. Из них мы лепим пирожки. Готовые пирожки выкладываем на поднос. Я ставлю поднос с пирожками в печь. Влажными салфетками вытираем руки.)

    В: - Пока пекутся пироги, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю героя сказки, а дети подбирают ему ласковые имена или названия. Мама – мамочка, матушка, мамулечка; папа – папочка; Маша – Машенька, Манечка; Ваня – Ванечка, Ванюша, Ванюшка; река – речка, реченька; яблоня – яблонька; еж – ежик, ежичек; печь – печка, печенька.

    В:- Какие вы молодцы! А чем это пахнет? Пойду, посмотрю как там наши пироги. Смотрите, ребята, какие пироги у нас испеклись, но они горячие. Пока пироги стынут, пойдемте в группу и вместе с остальными детками поедим пирожков.

    Прощаемся с гостями и уходим в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"

    "Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...

    Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

    Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"

    В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к...

    конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

    Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

    Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )

    Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...

    Конспект открытого НОД по экологии на конкурс "Воспитатель года"

    конспект НОД по экологии с элементами ТРИЗ в полготовительной к школе группе...