Главные вкладки

    Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Рязапова Эльмира Ринатовна

     

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Формы организации: групповая.

    Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,

    Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

    Образовательные:

    Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

    Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

    Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

    Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

    Развивающие:

    Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

    Развивать социальные навыки:  учитывать мнение собеседника.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

    Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

    развивать творческое воображение детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.

    Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

    Материал: ИКТ, магнитофон, куклы:  би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика,  колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки,  заготовки из цветной бумаги,  фотоаппарат;

     Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

    Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

    Ребята, проходите.

    Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

    Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

    Встанем мы вместе с тобою в кружок

    Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

    «Здравствуйте, люди!

    Смейтесь со мной!

    Солнцу, привет!

    Небу привет!

    Здравствуйте слышим в ответ»

    Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

    Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

    Включается звук….

    Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться.  Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

    Фрекен бок: (видеозапись)  «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?» 

    Фрекен бок:  Дружба, дружба, а что с ней делать?

     Воспитатель: Дорогая  Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по  почте  фотографию, о нашей дружбе.

    Воспитатель: Ребята, так кто это?

    Это  Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

    Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

    Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок  фотографию, какие мы дружные.

    Ребята, вы знаете,  какими должны быть настоящие друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте,  если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши  и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами  и говорите «нет-нет-нет».

    Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (Да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (Да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (Да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (Нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (Да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (Нет-нет-нет)

    Ну а споры разрешать?

    (Да-да-да)

    Чай с друзьями будем пить?

    (Да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

     

    Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

    - Послушайте, песенку, может, догадаетесь,  с чего начинается дружба.

     Звучит песня  В. Шаинского «Улыбка»

    Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

     

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей  Ежика и Зайчика.

     «Заяц и ежик на качелях»

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ежик,

    Как-то они на прогулку пошли

    И на полянке качели нашли.

    Ежик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели себе потянул.

    Заяц: «Я первый!»

    А ежик: « Нет, я»

    Не уступают друг другу друзья

    Заяц обиделся:

    «Значит ты Еж»

    Мне как товарищ совсем нехорош.

     

    Воспитатель:

    Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

    Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

    Что бы ты сказал  Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

    Воспитатель:  Ребята, у этой истории какой конец?

    Дети: Грустный.

     

    Воспитатель: Ребята, давайте  помирим друзей..

    -Кто в тихом лесу жил?

    -Зайчик и ежик?

    -Куда они пошли?

    -На прогулку пошли?

    -Что на полянке они нашли?

    -Качели.

    -Что сделал ежик?

    -Навстречу к качели шагнул.

    -Что сделал заяц?

    -Качели к себе потянул?

    - Что зайчик сказал?

    -Ежик, садись  я тебя покачаю.

    Ведь мы с тобой, кто?

    -Друзья.

    Ежик покачался немного и сказал:

    -Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

    Покачались они, и пошли гулять.

    Воспитатель: Давайте покажем  и  расскажем  эту историю со счастливым концом.

    В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга Зайчик и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу к качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц сказал: «Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

    И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

    Покачали друг друга,

    Взялись за руки, и пошли гулять.

    Воспитатель:  Ребята, так какими  же  должны  быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так  что же такое дружба?

    Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

    Воспитатель: Колокольчик озорной,

                             ты ребят в кружок построй

     

    Музыкальная физкультминутка

    Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

    Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

    Маша, а у тебя, какой друг?  В какие игры вы играете?

    Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

    А как мы можем порадовать  друга?

    Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему  другу?

    Тогда, давайте подойдем  к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу? 

    - Ребята, у вас на столах есть  все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)

    Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

              Маша, а у тебя, что получилось?  Кому ты подаришь?

              Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

               Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

               Почему, ты решила подарить телефон,

     

    Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

     Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

    Дети: Фрекен Бок.

    Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

    Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

       Музыка: «Когда мои друзья со мной"      

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novyy_variant_zanyatiya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Социализация».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  

    « Что такое дружба»

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Формы организации: групповая.

    Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,

    Цель: Формирование опыта социального взаимодействия. 

    Образовательные:

    Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

    Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

    Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

    Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

    Развивающие:

    Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

    Развивать социальные навыки:  учитывать мнение собеседника.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

    Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

    развивать творческое воображение детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.

    Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

    Материал: ИКТ, магнитофон, куклы:  би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика,  колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки,  заготовки из цветной бумаги,  фотоаппарат;

     Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

    Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

    Ребята, проходите.

    Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

    Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

    Встанем мы вместе с тобою в кружок

    Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

    «Здравствуйте, люди!

    Смейтесь со мной!

    Солнцу, привет!

    Небу привет!

    Здравствуйте слышим в ответ»

    Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

    Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

    Включается звук….

    Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться.  Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

    Фрекен бок: (видеозапись)  «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»  

    Фрекен бок:  Дружба, дружба, а что с ней делать?

     Воспитатель: Дорогая  Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по  почте  фотографию, о нашей дружбе.

    Воспитатель: Ребята, так кто это?

    Это  Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

    Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

    Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок  фотографию, какие мы дружные.

    Ребята, вы знаете,  какими должны быть настоящие друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте,  если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши  и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами  и говорите «нет-нет-нет».

    Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (Да-да-да)

    Мы научимся играть? 

    (Да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (Да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (Нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (Да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (Нет-нет-нет)

    Ну а споры разрешать?

    (Да-да-да)

    Чай с друзьями будем пить?

    (Да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

    Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

    - Послушайте, песенку, может, догадаетесь,  с чего начинается дружба.

     Звучит песня  В. Шаинского «Улыбка»

    Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей  Ежика и Зайчика.

     «Заяц и ежик на качелях»

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ежик,

    Как-то они на прогулку пошли

    И на полянке качели нашли.

    Ежик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели себе потянул.

    Заяц: «Я первый!»

    А ежик: « Нет, я»

    Не уступают друг другу друзья

    Заяц обиделся:

    «Значит ты Еж»

    Мне как товарищ совсем нехорош.

    Воспитатель:

    Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

    Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

    Что бы ты сказал  Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

    Воспитатель:  Ребята, у этой истории какой конец?

    Дети: Грустный.

    Воспитатель: Ребята, давайте  помирим друзей..

    -Кто в тихом лесу жил?

    -Зайчик и ежик?

    -Куда они пошли?

    -На прогулку пошли?

    -Что на полянке они нашли?

    -Качели.

    -Что сделал ежик?

    -Навстречу к качели шагнул.

    -Что сделал заяц?

    -Качели к себе потянул?

    - Что зайчик сказал?

    -Ежик, садись  я тебя покачаю.

    Ведь мы с тобой, кто?

    -Друзья.

    Ежик покачался немного и сказал:

    -Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

    Покачались они, и пошли гулять.

    Воспитатель: Давайте покажем  и  расскажем  эту историю со счастливым концом.

    В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга Зайчик и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу к качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц сказал: «Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

    И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

    Покачали друг друга,

    Взялись за руки, и пошли гулять.

    Воспитатель:  Ребята, так какими  же  должны  быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так  что же такое дружба?

    Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

    Воспитатель: Колокольчик озорной,

                             ты ребят в кружок построй

    Музыкальная физкультминутка

     

    Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

    Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

    Маша, а у тебя, какой друг?  В какие игры вы играете?

    Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

    А как мы можем порадовать  друга?

    Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему  другу?

    Тогда, давайте подойдем  к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу?  

    - Ребята, у вас на столах есть  все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)

    Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

              Маша, а у тебя, что получилось?  Кому ты подаришь?

              Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

               Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

               Почему, ты решила подарить телефон,

    Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

     Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

    Дети: Фрекен Бок.

    Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

    Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

       Музыка: «Когда мои друзья со мной"      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

    Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

    Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"

    Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.Развивать п...

    Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

    Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...