Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рязапова Эльмира Ринатовна

 

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Образовательные:

Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

Развивающие:

Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

Развивать социальные навыки:  учитывать мнение собеседника.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.

Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

Материал: ИКТ, магнитофон, куклы:  би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика,  колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки,  заготовки из цветной бумаги,  фотоаппарат;

 Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

Ребята, проходите.

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте слышим в ответ»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

Включается звук….

Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться.  Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

Фрекен бок: (видеозапись)  «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?» 

Фрекен бок:  Дружба, дружба, а что с ней делать?

 Воспитатель: Дорогая  Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по  почте  фотографию, о нашей дружбе.

Воспитатель: Ребята, так кто это?

Это  Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок  фотографию, какие мы дружные.

Ребята, вы знаете,  какими должны быть настоящие друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте,  если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши  и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами  и говорите «нет-нет-нет».

Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

 

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Послушайте, песенку, может, догадаетесь,  с чего начинается дружба.

 Звучит песня  В. Шаинского «Улыбка»

Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

 

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей  Ежика и Зайчика.

 «Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: « Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж»

Мне как товарищ совсем нехорош.

 

Воспитатель:

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Что бы ты сказал  Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

Воспитатель:  Ребята, у этой истории какой конец?

Дети: Грустный.

 

Воспитатель: Ребята, давайте  помирим друзей..

-Кто в тихом лесу жил?

-Зайчик и ежик?

-Куда они пошли?

-На прогулку пошли?

-Что на полянке они нашли?

-Качели.

-Что сделал ежик?

-Навстречу к качели шагнул.

-Что сделал заяц?

-Качели к себе потянул?

- Что зайчик сказал?

-Ежик, садись  я тебя покачаю.

Ведь мы с тобой, кто?

-Друзья.

Ежик покачался немного и сказал:

-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

Покачались они, и пошли гулять.

Воспитатель: Давайте покажем  и  расскажем  эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

Воспитатель:  Ребята, так какими  же  должны  быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так  что же такое дружба?

Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         ты ребят в кружок построй

 

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

Маша, а у тебя, какой друг?  В какие игры вы играете?

Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

А как мы можем порадовать  друга?

Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему  другу?

Тогда, давайте подойдем  к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу? 

- Ребята, у вас на столах есть  все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)

Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

          Маша, а у тебя, что получилось?  Кому ты подаришь?

          Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

           Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

           Почему, ты решила подарить телефон,

 

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

 Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

Дети: Фрекен Бок.

Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

   Музыка: «Когда мои друзья со мной"      

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_variant_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социализация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

« Что такое дружба»

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия. 

Образовательные:

Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

Развивающие:

Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

Развивать социальные навыки:  учитывать мнение собеседника.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.

Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

Материал: ИКТ, магнитофон, куклы:  би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика,  колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки,  заготовки из цветной бумаги,  фотоаппарат;

 Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

Ребята, проходите.

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте слышим в ответ»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

Включается звук….

Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться.  Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

Фрекен бок: (видеозапись)  «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»  

Фрекен бок:  Дружба, дружба, а что с ней делать?

 Воспитатель: Дорогая  Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по  почте  фотографию, о нашей дружбе.

Воспитатель: Ребята, так кто это?

Это  Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок  фотографию, какие мы дружные.

Ребята, вы знаете,  какими должны быть настоящие друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте,  если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши  и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами  и говорите «нет-нет-нет».

Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть? 

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Послушайте, песенку, может, догадаетесь,  с чего начинается дружба.

 Звучит песня  В. Шаинского «Улыбка»

Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей  Ежика и Зайчика.

 «Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: « Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж»

Мне как товарищ совсем нехорош.

Воспитатель:

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Что бы ты сказал  Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

Воспитатель:  Ребята, у этой истории какой конец?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, давайте  помирим друзей..

-Кто в тихом лесу жил?

-Зайчик и ежик?

-Куда они пошли?

-На прогулку пошли?

-Что на полянке они нашли?

-Качели.

-Что сделал ежик?

-Навстречу к качели шагнул.

-Что сделал заяц?

-Качели к себе потянул?

- Что зайчик сказал?

-Ежик, садись  я тебя покачаю.

Ведь мы с тобой, кто?

-Друзья.

Ежик покачался немного и сказал:

-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

Покачались они, и пошли гулять.

Воспитатель: Давайте покажем  и  расскажем  эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

Воспитатель:  Ребята, так какими  же  должны  быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так  что же такое дружба?

Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         ты ребят в кружок построй

Музыкальная физкультминутка

 

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

Маша, а у тебя, какой друг?  В какие игры вы играете?

Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

А как мы можем порадовать  друга?

Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему  другу?

Тогда, давайте подойдем  к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу?  

- Ребята, у вас на столах есть  все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)

Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

          Маша, а у тебя, что получилось?  Кому ты подаришь?

          Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

           Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

           Почему, ты решила подарить телефон,

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

 Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

Дети: Фрекен Бок.

Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

   Музыка: «Когда мои друзья со мной"      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.Развивать п...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...