Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.

Развивать паиять, внимание, выразительность речи, словарный запас. Закреплять приёмы рисования карандашами. Воспитывать любовь и уважение к творчеству, а также видеть красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.doc111.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 1"Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

КОНСПЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Интеграция образовательных областей:

«Здоровья», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»

                                                                  Подготовили:

Инструктор по физической культуре

Батяева Виктория Сергеевна;

                                 Воспитатель средней группы

                                 Мишина Нина Петровна

Ноябрь 2012                        

Цель. Закрепление навыков ползанья на животе по скамейке, ходьба по пенечкам, бросок мяча вверх.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, упражнения на равновесие – ходьба по пенечкам, владение мячом – бросок вверх, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

- Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

- Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата.

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, мягкие пенечки, мячи на группу, веревка с шарами.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ.рук. Здравствуйте, ребята!  Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы!  Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб  здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким -  как мартышка,

И  девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем  гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Физ.рук.  Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас  проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать  тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Физ.рук. 

Построение в шеренгу.

  1. ходьба по кругу

 Физрук.   (Ходьба по кругу)

                 По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Физрук.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

                 … Вышла  курочка гулять свежей травки пощипать.

 Физрук.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

                       …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

 Физрук.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

                         … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

                    Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

  Физрук.

Упражнение «Собачка»  ходьба на четвереньках

                        … А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Физрук.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно                          полу, ноги прямые волочатся по полу.)

        Крокодил плывет в реке с ним я буду наровне.

Физрук.  Ходьба в колонне по одному.

                        … А теперь мы быстро встали как спортсмены

                          Зашагали.

         (Бег на выносливость). 

        ….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Физрук.

Физрук. Шагом марш.

                   … Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы

А теперь, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

  1. упражнения для глаз (10 раз).

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – зажмуриться

      - на 2 - открыть глаза

  1. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

      «Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

                 3.   «Выгляни в окошко» (6 раз).

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 -  голова вперед

- на 2 – и.п.

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.  

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

     2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

3.Для туловища

     1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 -  встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 -  и.п.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

      1.«Буратино» (5 раз)

       и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

       - поочередные наклоны к правой, левой ноге

     2. « Велосипед» (10 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

       - круговые движения ногами

     3. «Ванька-встанька» (6 раз)

       и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

      - на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

      - на 2 – и.п.

5.Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах

      - на одной

      - вправо-влево

      - вперед-назад

     6. Упражнение на дыхание «пчелка»

       И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

       - на 1 – вдох через нос

       - на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

       (с наклоном головы вправо-влево)

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Физрук.        Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст) 

             1. Сначала нужно насыпать муки на стол

             2. взяли кувшин, налили молоко

  1. замесили тесто и колобка слепили
  2. в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

 - «Морская звезда»

(Стоя на коленях, сесть на пол между пятками, и лечь на снину, руки в стороны)

 - «Лебедь»

(Стоя на коленях, сесть на пятки, руки за спиной в замок, выдох – наклон вперед, лбом коснуться пола)

 -  «Лодочка»

(Лечь на живот, руки и ноги вместе, их поднять и покачаться, отдых)

Основные Виды Движений

  1. ползание по-пластунски по скамье
  1. равновесие – ходьба по мягким пуфикам
  1. бросок мяча вверх и ловля его двумя руками

Физрук.  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )

Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья,  до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...