Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.
Развивать паиять, внимание, выразительность речи, словарный запас. Закреплять приёмы рисования карандашами. Воспитывать любовь и уважение к творчеству, а также видеть красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.doc | 111.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1"Ласточка» городского округа Рошаль Московской области
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
КОНСПЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Интеграция образовательных областей:
«Здоровья», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Батяева Виктория Сергеевна;
Воспитатель средней группы
Мишина Нина Петровна
Ноябрь 2012
Цель. Закрепление навыков ползанья на животе по скамейке, ходьба по пенечкам, бросок мяча вверх.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, упражнения на равновесие – ходьба по пенечкам, владение мячом – бросок вверх, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
- Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
- Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата.
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
Оборудование. Гимнастическая скамейка, мягкие пенечки, мячи на группу, веревка с шарами.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Физ.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)
Телеграмма:
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
Очень ловким - как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Колобок.
Физ.рук. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!
Вводная часть.
Физ.рук.
Построение в шеренгу.
- ходьба по кругу
Физрук. (Ходьба по кругу)
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
Физрук.
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Физрук.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Физрук.
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке
Физрук.
Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках
… А теперь собачка с нами по дороге зашагала
Физрук.
Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)
Крокодил плывет в реке с ним я буду наровне.
Физрук. Ходьба в колонне по одному.
… А теперь мы быстро встали как спортсмены
Зашагали.
(Бег на выносливость).
….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
Физрук.
Физрук. Шагом марш.
… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.
Ребята! как настроение, не устали? Молодцы
А теперь, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
ОРУ
- упражнения для глаз (10 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
- Упражнения для шейного позвонка (10 раз):
«Наклоны головы»
и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз).
и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и.п.
2.Упражнения для рук и плечевого пояса
1.Упражнение «Удивление» (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
3.Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и.п.
4.Упражнения из положения, сидя и лежа.
1.«Буратино» (5 раз)
и.п. – сед, ноги в стороны, прямые
- поочередные наклоны к правой, левой ноге
2. « Велосипед» (10 раз)
и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ
- круговые движения ногами
3. «Ванька-встанька» (6 раз)
и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз
- на 1 – наклониться, коснуться лбом пола
- на 2 – и.п.
5.Прыжки (10 раз)
И.п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
6. Упражнение на дыхание «пчелка»
И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
(с наклоном головы вправо-влево)
Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).
Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)
1. Сначала нужно насыпать муки на стол
2. взяли кувшин, налили молоко
- замесили тесто и колобка слепили
- в печь посадили
Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)
Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.
- «Морская звезда»
(Стоя на коленях, сесть на пол между пятками, и лечь на снину, руки в стороны)
- «Лебедь»
(Стоя на коленях, сесть на пятки, руки за спиной в замок, выдох – наклон вперед, лбом коснуться пола)
- «Лодочка»
(Лечь на живот, руки и ноги вместе, их поднять и покачаться, отдых)
Основные Виды Движений
- ползание по-пластунски по скамье
- равновесие – ходьба по мягким пуфикам
- бросок мяча вверх и ловля его двумя руками
Физрук. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.
Стихотворение:
…Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары
Выше прыгай и хватай
Мяч здоровья получай!
(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )
Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.
(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)
Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
Бабушка и Колобок».
Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...