Конспект "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Формирование математических знаний. умений и навыков на основе знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx521.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Математическое путешествие по сказке

 «Гуси – лебеди»»

в старшей группе

 

Выполнила:

                                          Воспитатель высшей квалификационной категории

Мишакова Наталья Викторовна

Программное содержание:

- Учить называть цифры до 9 и определять пропущенное число;

- Закрепить счет до 10;

- Уметь воссоздать фигуру по схеме, из многоугольников составить мост;

- Закрепить название геометрических фигур;

- Формировать понятие о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей (4 части) путем сгибания.

Материал:

демонстрационный  – цифры от 0 до 9; яблонька с яблоками (плакат); гуси лебеди (бумажные, 7 штук); схема двери.

раздаточный – цифры от 1 до 9; наборы геометрических фигур; счетные палочки; овал; ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы наверно знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем путешествовать по этой сказке, чтобы помочь девочке найти братца.

(Жили – были муж да  жена.  Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась…)

Мы сейчас с вами поиграем в игру, в которую играла девочка.

Игра «Воротца»

Двое детей держатся за руку – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся друг за другом, по порядку и проходят через воротца.

(После игры дети садятся за столы).

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой… А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей?  Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

C:\Users\Admin\Desktop\20180226_140230.jpg

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути.

Дети: Печку.

Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель:

Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди улетели. А что же было дальше?

Дети: Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: А яблонька ей отвечает: «Скажу, если ты посчитаешь мои яблочки».  (Дети считают, сколько яблок на яблоне.)

C:\Users\Admin\Desktop\20180226_135514.jpg

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур. Они высказывают предложения - построить мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какие это фигуры? Назовите. Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?

(Ответы детей).

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси – лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Отгадайте, какие звери спрятались в лесу?

(Воспитатель загадывает загадки про волка, лису медведя и зайца).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала

И собой унесла.

(лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(медведь)

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык.

(заяц)

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку.

Воспитатель: Правильно, избушку. На столах у вас лежат счетные палочки. Выложите из них избушку.

(Дети выкладывают избушку).

C:\Users\Admin\Desktop\20180226_171518.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вот и дошла девочка до избушки. Но дверь в избушке не открывается. Нужно выполнить задание. Дверь откроется, если вы найдете недостающие цифры на замке.

(Дети называют недостающие цифры).

C:\Users\Admin\Desktop\20180226_135710.jpg

Открывается дверь в группу, и заходят девочка из подготовительной группы и мальчик из младшей группы.

Девочка: Спасибо вам ребята за то, что помогли найти моего братца. А за это мы вам принесли подарки.

(Дарят детям книжки со сказками).

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке закончилось. Ребята, спасибо вам за активное участие на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...