Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цветкова Нина Борисовна

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие в город Мастеров».

 

Подготовил

                воспитатель: Н.Б. Цветкова

  ноябрь 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

   1.Закреплять знания детей о профессии врача, повара, пожарного, водителя.

2.Обогащать словарный запас: фонендоскоп, шприц, тонометр.

3.Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей среднего     возраста.

4.Продолжать развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

   5.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное   отношение к разным видам профессий.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

  • Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с загадками о разных профессиях.
  • Участвует в разговорах о профессиях.
  • Отвечает на вопросы педагога.
  • Правильно и быстро выполняет предложенные задания.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о профессиях людей, дидактическая игра «Чудесный мешочек», « Переборка крупы», «Разрезные картинки», заучивание стихотворений о профессиях.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фланелеграф, кукла-сюрприз, аптечка с содержимым, плакат с изображением посуды, крупы для переборки: горох, фасоль;

игрушка - пожарная машина, разрезные картинки по количеству детей, фуражка, дорожные знаки, светофор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга.  « …, я рад тебя видеть».

-У вас у всех растут года…

 Будет и семнадцать.

 Где работать вам тогда,

 Чем заниматься?

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, какие профессии вы знаете?  (Ответы детей)

 Хотите со мной отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». А поможет нам в этом путешествии наш волшебный экран.

И первая профессия, о которой мы сейчас поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

   Кто пропишет витамины?  (Слайд 1)

Кто излечит от ангины?

Не пугайся и не плачь —

Ведь тебе поможет ... (врач)

- Правильно, это врач. (Слайд 2).

- Чем занимается врач? ( Ответы детей).

- Посмотрите, сколько разных предметов лежит у меня на столе. Вы поможете собрать аптечку для Ариши, она хочет стать доктором? Надо взять предмет, назвать его, объяснить его назначение и положить в аптечку.

 - Спасибо, что помогли мне и Арише собрать нужные предметы в аптечку.

Давайте посмотрим на наш волшебный экран, и отгадаем вторую загадку.

   Скажите, кто так вкусно   ( Слайд 3)
  Готовит щи капустные, 
  Пахучие котлеты, 
  Салаты, винегреты, 
  Все завтраки, обеды? ….(повар) (Слайд 4)

- Правильно, это повар. Давайте подойдем к нашему поваренку. Посмотрите и назовите, какую посуду он спрятал на картинке?  

Молодцы, все нашли. За это вам повар на обед сварит гороховый суп с гренками, но что это, горох перемешался с фасолью. Поможем повару перебрать. В одну ячейку мы будем класть горох, а в другую - фасоль.

- А нас уже ждет наш волшебный экран. Слушайте следующую загадку.

   Темной ночью, ясным днем  (Слайд 5).

   Он сражается с огнем.

   В каске, будто воин славный,

   На пожар спешит... (пожарный) (Слайд 6).

- Ребята, вы слышите вой сирены, что это может быть?

- Да, это едет пожарная машина. ( Вношу  пожарную машину ).

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красного цвета?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

- Ребята, посмотрите, нам машина привезла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там внутри.

 Д\И «Разрезные картинки». ( Слайд 7).

Нас ждет волшебный экран. Слушайте следующую загадку.                                

  -Умело он ведет машину -  (Слайд 8).
 Ведь за рулем не первый год!
 Слегка шуршат тугие шины.
 Он нас по городу везет. (Шофер (водитель)) (Слайд 9).
Что же это за профессия — шофер? Мы узнаем, если присядем в наш автобус.

-На какой сигнал светофора разрешается ехать? Что означает красный сигнал светофора?  (Движение запрещено). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).

-Для нас загорелся зеленый свет.

- Заводим мотор: р-р-р \руки перед грудью\.

 Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.

 Шофер легковой машины перевозит людей, а грузовой — различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!

- Посмотрите, какой знак нам встретился на пути? \ пешеходный переход \.

- А этот знак что означает? / проезд велосипедам запрещен/

 Сейчас мы поиграем в игру: «Кто, что делает».

Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии:  повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, пожарный - тушит.

Обобщение:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в город Умников»

Данное занятие позволит обобщить и закрепить знания у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....