Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:
формировать понятие «комнатные растения»;
 учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношение «больше», «меньше», «равно»;
формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
развивать речь, учить составлять описательные рассказы;
развивать логическое мышление и коммуникативные способности;
воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_komnatnye_rasteniya.docx6.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно -  эстетическому развитию детей №100».

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « Наши комнатные растения».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШИПИЛОВА О.Н.

Программное содержание:

  • формировать понятие «комнатные растения»;
  •  учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
  • продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношение «больше», «меньше», «равно»;
  • формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
  • развивать речь, учить составлять описательные рассказы;
  • развивать логическое мышление и коммуникативные способности;
  • воспитывать интерес к природе.

Материал, оборудование:

Комнатные растения  (бальзамин и герань), графические модели для составления рассказа о комнатном растении, метр, веревки разного цвета, бумажные ленты, маленькая чашка, ведро с водой, палочки для рыхления земли.

Полоски бумаги, веревочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круги, овалы (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание растений герани и бальзамина, знания о геометрических фигурах, чтение литературы о природе и комнатных растениях.

Организация детей:

Сидят за столами, встают у стола воспитателя, садятся за столы.

Литература:

  • « Комнатные растения», Зубкова В.П.;
  • « Занимательные фигуры», Петрова И.П.

Ход занятия.

На столе стоят бальзамин и герань.

-   Спрашиваю у детей, как называются эти комнатные растения.

-   Бальзамин и герань (ответы).

-   Чем вам нравится бальзамин и герань?

Дети отвечают, что они очень красиво цветут.

-   Посмотрите сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

Дети отвечают, что у герани один стебель, а у бальзамина – четыре.

-   Ребята, отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина. А справа столько полосок, сколько  стеблей у герани (дети выполняют задания).

-   У какого растения  стеблей больше и на сколько? Скажите, как это можно определить?

Дети берут по одной полоске слева и справа и считают, сколько осталось справа. Могут выложить одни полоски под другими.

-   Ребята, скажите, какого цвета стебли герани и бальзамина?

Дети отвечают, что у герани стебель снизу темный, а выше зеленый. А у бальзамина стебель светло- зеленый.

-   Что находится на стебле?

Дети отвечают, что на стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

-   Дети, давайте сравним по форме листья герани и бальзамина.

Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.

Ответы детей: у бальзамина листья овальной формы, а у герани - круглые.

-   Задаю детям вопрос:  как определить, какая поверхность у листьев? Надо осторожно погладить листья.  (Дети гладят листья). Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели. Потом дают ответ, что у герани лист шершавый, а у бальзамина – гладкий.

  • Предлагаю детям внимательно рассмотреть лист герани в лупу. ( Дети видят, что лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый).

-   А теперь внимательно посмотрим на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?

-   Цепляется, края листьев неровные.

  • Уточняю вместе с детьми форму края листа у герани (волнистый) и бальзамина (зубчики), а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный; лист герани похож на круг.
  • Предлагаю детям понюхать растения и определить, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают растения).

-   Ребята, сравните цветки герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у бальзамина и герани. Осторожно погладьте их, ощупайте бархатистость, нежность лепестков.

Дети отвечают, что у герани пять лепестков, у бальзамина тоже пять.

-   Чем цветки этих растений отличаются?

Дети отвечают, что они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина – розовые, ярко – розовые.  Они разные по форме: у бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар», как помпончик у шапки.

-   Ребята, наши растения все время спорят: какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше? У какого меньше?

Давайте поможем нашим растениям разрешить спор (ответы). Какое растение выше: герань или бальзамин? Как это можно узнать.

Дети отвечают, что можно поставить растения рядом. Ставлю на стол бальзамин, а рядом на куб – герань (провокация).

Спрашиваю, какое растение выше? Дети говорят, что надо убрать куб, снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения. Герань выше бальзамина.

         -    А я не уверена, что герань выше. Кто догадался, почему я не уверена? Правильно у растений разные горшки. Один большой, другой поменьше.  Какие предметы нам нужно использовать, чтобы знать точно, какое растение выше? (Обращаю внимание на предметы, разложенные на столе: метр, линейку, веревку, полоску бумаги).

Дети берут один из предметов (веревку), измеряют высоту растений, а затем сравнивают веревочки по длине. Герань выше, чем бальзамин.

         -   Ребята, давайте  сравним листья у герани и бальзамина, у какого растения лист длиннее? Что для этого нужно?

Дети отвечают, что их можно измерить полосками бумаги. Осторожно измеряют длину листьев бальзамина и герани. Сравнивают полоски.

Предлагаю еще один способ, наложить лист бальзамина на лист герани.

-   Посмотрите внимательно на герань и бальзамин. Все ли листья у растений одинаковые по величине?

Дети отвечают, что вверху у растений листья мельче, чем внизу?

Вверху листья продолжают расти, а внизу листья уже не растут.

-   А у какого растения лист шире, у какого уже?

У бальзамина лист уже, чем у герани.

Предлагаю детям измерить листья и доказать это,  (дети измеряют ширину листьев полосками бумаги, сравнивают путём наложения; делают окончательный вывод.).

-   Скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росло?

Дети отвечают, что растениям нужна земля  вода, тепло.

Объясняю детям: если земля к пальцам не пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, значит поливать не надо.

-   Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (Если дети затрудняются ответить, предлагаю им зажать свой нос).

-   Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо? Воздух.

-   А как вы думаете, корни у растения дышат или нет?

Дети отвечают, что они тоже дышат.

-   Правильно, они дышат. После поливки надо взрыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.

-   И ещё что нужно? (ответы).

Солнце, конечно солнце. Поэтому мы наши растения поставим на подоконник.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Презентация проекта по экологии в средней группе на тему: «Царство комнатных растений»

Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать....

Конспект (средняя группа) на тему: «Мир комнатных растений.»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Мир комнатных растений"

Задачи:Образовательные:Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения.Развивающие:Развитие навыков правильно ухаживать за...