Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

    Романовская Марина Викторовна

    В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_master-klassa.docx30.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей»

    на тему «Царство комнатных растений»

    в подготовительной к школе группе

                                    Выполнила

                                                                             Романовская Марина Викторовна

                                                                             воспитатель СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5

                                             г.о. Сызрань

    2015г.

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.


    1. Задачи по познавательному развитию:

     Систематизировать знания детей о комнатных растениях,

    отметить существенные признаки внешнего вида.

    Развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. 

    Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о

    последовательности работы.

    Знакомить с потребностями растений через опыты. 

    Расширить и уточнить знания о строении растений, функциях некоторых частей растения: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.

    2. Задачи по речевому развитию:

    Формировать умение у детей более полно описывать комнатные растения, строить сложноподчинённые предложения по теме.

    Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: комнатные растения, красный цветок, зелёные тонкие стебли.  

     Обогатить словарный запас детей словами: «подкормка», «удобрения», «опыты».

     Активизировать словарь детей словами: « колеус», «бальзамин», «традесканция», «бегония Рекс», «фиалки», «алоэ», «фикус».        

     

    3. Задачи по художественно-эстетическому развитию:

     Закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.


    4. Задачи по социально-коммуникативному развитию:

    Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения.

    Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности по желанию детей. 

    Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

    Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений по желанию детей.
    5.
     Задачи по физическому развитию:

    Развивать двигательную активность детей.

    Методы и приемы:


    практические: трудовое поручение по уходу за комнатными растениями, работа на мольберте: выкладывание силуэта растения из частей; опыты «Зачем растению корни», «Для чего нужен стебель».


    наглядные: рассматривание комнатных растений, оборудования для ухода за комнатными растениями;


    словесные: игровое упражнение «Позови ласково»; дидактическая игра «Плохо-хорошо»; беседа  «Комнатные растения», игровое упражнение «Отгадай загадку».


    Материалы и оборудование:

     
    демонстрационный: комнатные растения уголка природы, искусственный цветок; мольберт, отдельные части растения (корень, стебель, листья, цветок).


    раздаточный:  комнатное растение на каждого ребёнка, инвентарь по уходу за растениями; баночки с подкрашенной водой и марлевые верёвочки с узелками на конце; стаканчики из-под йогурта с песком, деревянные палочки (для опытов).

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    1.Динамическая пауза «Выросли цветы»
    Цель: развивать двигательную активность детей.

    Игровая

    1. Игровое упражнение «Позови ласково»  
    Цель:
    способствовать «открытости» по отношению друг к другу, уметь чувствовать, понимать товарища;

    2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».                                                    Цель: знать какую пользу приносят комнатные растения и какие недостатки возникают при  уходе за ними.               3. Дидактическая игра «Части растения»                        Цель: расширить и уточнить знания о строении растения, о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

    Продуктивная

    1.Трудовое поручение по уходу за комнатными растениями.

    Цель: закрепить знания детей о правилах и приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

                                           

    Познавательно-исследовательская

    1.Советы команды «Зелёных спасателей».

    Цель: развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких-либо условий; находить способ оздоровления.

    2.Опыт «Зачем растению корень»

    3. Опыт «Для чего нужен стебель»

    Цель: уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);

    познакомить с потребностями растений через опыты.    

                                                             

    Социально -коммуникативная

    1. Беседа «Комнатные растения».

     Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях; уметь более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида; закрепить правила ухода за ними.

    2. Игровое упражнение «Загадай загадку».                                                   Цель: вырабатывать умение отгадывать загадки, аргументировать ответ.                    

    Художественно-эстетическая

    Динамическая пауза «Выросли цветы»

    Цель: закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Игровое упражнение «Позови ласково»

    Дети передают «волшебный цветок» по кругу и называют друг друга ласковыми словами.

    Созданы условия для активизации чувственного восприятия ласковых слов,

    Сформировано умение делать друг другу комплименты.

    2.

    Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

    Полные и краткие ответы детей на вопросы воспитателя о комнатных растениях, их пользе и недостатках при уходе за ними.

    Пополнены знания детей о пользе комнатных растений (выделяют кислород, очищают воздух от пыли) и о недостатках, связанных с уходом за ними: от сухих листьев остаѐтся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаѐтся грязная

    вода; на листьях собирается пыль.

    3.

    Беседа «Комнатные растения».

    Дети называют и показывают комнатные растения, которые находятся в уголке природы, отмечают существенные признаки внешнего вида. Вспоминают правила ухода за ними, аргументируя свой ответ.  

    Закреплены знания о комнатных растениях, о приёмах ухода за ними: поливе, рыхлении, опрыскивание, очищение листьев от пыли. Активизирован словарь  словами: колеус, фиалка, бальзамин, традесканция, бегония Рекс, алоэ, фикус.  

         

    4.

    Трудовое поручение в уголке природы (разделение детей по 4 человека на подгруппы).

    Дети выбирают себе растение, за которым они будут ухаживать. Поливают его, очищают листья от пыли, рыхлят землю, опрыскивают.

     Закреплено умение  определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. 

    Созданы условия для совместной трудовой деятельности по желанию ребёнка.

    5.

    Приглашение в группу команды «Зелёных спасателей» (детей подготовительной к школе гр.), которые дают новые советы – об использование удобрений и подкормки растений.

    Дети внимательно слушают советы «Зелёных спасателей», отвечают на их вопросы распространенными предложениями, сочетая существительные с прилагательными и глаголами (красный цветок, зелёные тонкие стебли, цветок растёт в горшке и т.д.)

    Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст, строить сложноподчинённые предложения по теме.

    Обогащён словарный запас детей словами: «подкормка»,

    «удобрения».

    6.

    Динамическая пауза «Выросли цветы» (совместно с командой «Зелёных спасателей»)

    Дети выполняют движения под музыку:

    «Раз, два, три – выросли цветы.

    К солнцу потянулись высоко,

    Стало им приятно и тепло.

    Ветерок пролетал - стебельки покачал.

    Влево качнулись – низко пригнулись,

    Вправо качнулись – низко пригнулись.

    Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

    Пусть они цветут, растут

    Людям радость несут»

    Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

    Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.

    7.

    Дидактическая игра «Части растения»

    Дети называют и выкладывают на мольберте  части растения в определённой последовательности (от корня до цветка) и рассказывают о функциях, которые они выполняют, используя в ответах грамматически правильно составленные словосочетания.

    Расширены знания о строении растений (корень, стебель, листья, цветы), функциях некоторых частей растений: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.

    8.

    Опыт №1 «Зачем растению корень» (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми)

    Дети проводят опыт,

    чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даѐт ему упасть.

    У детей по 2 стаканчика

    (из–под йогурта), в которые до половины насыпан песок и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаѐтся стоять. Дети делают вывод из опыта.

    Закреплены знания детей о корне растения, его функциях.

    С помощью опыта сделан вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

    9.

    Опыт №2     «Для чего нужен стебель»  (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми)

    Дети проводят опыт, чтобы узнать о функциях стебля.

    У детей по 2 баночки и марлевая верѐвочка, имитирующая стебель. На конце верѐвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной

    водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Дети делают вывод из опыта.

    Закреплены знание детей о функциях стебля растения.

    С помощью опыта сделан вывод: вода от корней по стеблю поднимается к листьям и цветам.

    10.

    Игровое упражнение «Отгадай загадку» (команда  «Зелёных спасателей» загадывает  загадки детям)                  

    Дети отгадывают загадки о том, какие условия нужны растениям, чтобы они хорошо росли и не болели (про свет, тепло, воду и почву), аргументируют ответ.

    Развито логическое мышление, сообразительность.

    Сформированы знания об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности растений (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

    11.

    Подведение итога мастер -класса (уход команды «Зелёных спасателей»)

                         

    Дети делятся своими впечатлениями  после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего и что нового они узнали от команды «Зелёных спасателей» о комнатных растениях.

    Сформированы знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Воспитан интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

    Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

    Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

    Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

    Итоговое занятие на тему "Бабочки Южного Урала" в подготовительной к школе группе

    Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

    Проектная деятельность на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе

    Проектная деятельность «Комнатные растения»Тип проекта: исследовательский, творческий.Актуальность проектаНа сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является вос...