Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

 Закреплять умение сравнивать алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий.

 Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._feniak_dok.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего вида № 9                                                                                 г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район                                 ул.Победы 244    г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край                                                                                             тел. 8-861(46) 2-18-93                                                                                                                                                           e-mail:  mbdoudc9@ mail.ru

Конспект НОД

по экологии (оо Познание)

в средней группе

"Способы ухода за комнатными растениями"

                                             Воспитатель:                                                                                                                              Феняк Виктория Николаевна

Программные задачи:

1. Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

2. Закреплять умение сравнивать алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий.

3. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать.

Оборудование и материалы:

Распылитель, тряпочка, таз с водой, лейка, бальзамин, алоэ.

Предварительная работа:

Рассматривание бальзамина и сравнение алоэ, трудовые поручения по уходу за растениями; помощь воспитателю при мытье растений, рассматривание моделей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте:

Я раскрываю почки

в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня ...

Дети: Весна!                                                                                                                          Воспитатель: Молодцы! правильно ребята, весной оживает природа, появляются листочки на деревьях, первая травка. Еще недавно за окном был снег, а у нас в группе есть место, где, несмотря на холод за окнами, зеленели и цвели растения. Конечно же - это уголок природы. Все растения - это живые существа. Хотя они не умеют говорить, но они растут, дышат, размножаются, очищают воздух, радуют нас своей красотой.                                                                                                                                       Стук в дверь. Входит Незнайка с бальзамином.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я принес вам растение, не знаю, как оно называется.

Дети: Это растение называется бальзамин.

Незнайка: А как вы догадались, что это бальзамин? Чем оно отличается от других, например, от этого (показывает на алоэ)?

Дети называют алоэ, объясняют Незнайке, чем оно отличается от бальзамина.

Воспитатель: Какие листья у алоэ? Погладьте лист. Какой он? Погладьте лист бальзамина, он какой? Сравните лист бальзамина и алоэ по величине. Как вы думаете, почему у алоэ толстые листья? (Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).

Алоэ в природе растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разламывает лист, показывает выделение сока), поэтому он может долго жить без воды. А у бальзамина листочки не очень крупные, тонкие, он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды.

Ребята, а вы знаете, из чего состоит растение?

Дети: У растения есть корень, стебель, листики, а у цветущих еще и цветочки.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты много знаешь о растениях.

Незнайка: Теперь буду знать. Я решил разводить комнатные растения, чтобы у меня в комнате было также красиво, как и у вас. Сейчас приду и поставлю свой бальзамин на шкаф, подальше от всех, чтобы никто не столкнул, пусть стоит.

Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка: А что за ним ухаживать? Пусть себе стоит и все!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случится с бальзамином, если Незнайка не будет за ним ухаживать? (дети отвечают)

Незнайка: Нет, я с этим не справлюсь, придется бальзамин вам оставить.

Воспитатель: не бойся Незнайка, ребята тебе все объяснят и покажут, а чтобы твоему бальзамину не было скучно, мы тебе подарим алоэ.

Физминутка: "Наши алые цветы"

Наши алые цветки                                                                                                                распускают лепестки.                                                                                                       Ветерок чуть дышит,                                                                                           лепестки колышет;                                                                                                                   Наши алые цветки                                                                                                           закрывают лепестки                                                                                                         Головой качают,                                                                                                                           тихо засыпают.                        (Дети сопровождают текст движениями).

Воспитатель детям предлагает подготовить материал, необходимый для ухода за растениями. Дети приносят воду, лейки.

Воспитатель: Ребята сначала расскажите Незнайке, как поливать растения. Сколько воды нужно бальзамину?

Дети: Много. Он любит воду, его поливают часто, потому что в природе, где он растет, часто идут дожди.

Воспитатель: Да, бальзамин поливают часто. Чтобы Незнайка не забыл, поставим ему картинку (показ модели).

Воспитатель предлагает полить бальзамин.

Воспитатель: А алоэ? Как вы думаете, часто его поливают? (Дети отвечают).

Воспитатель: (уточняет) алоэ нужно мало воды, его поливают редко и немного, т.к. в природе это растение растет в засушливых местах и запасает воду в листьях. (Дети поливают алоэ)

Воспитатель: Чтобы Незнайка не забыл, поставим картинку (модель). Растение надо не только поливать, его еще моют, но тоже по-разному. Посмотрите сколько пыли на листьях. (Дети смотрят)

Воспитатель: Дети потрогайте, нажмите на лист алоэ, какой он?

Дети: твердый, толстый, колючий, гладкий.

Воспитатель: А бальзамин?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Чтобы удалить пыль с алоэ, нужно протереть его тряпочкой (показывает, предлагает протереть листья, дети выполняют).

Воспитатель: Как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья бальзамина? Почему? ( Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей). Нет, нельзя, ведь у бальзамина лист тонкий, листочки мелкие, их много. Если будем протирать, то повредим. Поэтому бальзамин необходимо опрыскивать (показывает, как это делать, предлагает выполнить детям).

Теперь, когда мы будем готовы к уходу за растениями, нам понадобится не только лейка, но и тряпочка и распылитель - это такая баночка, чтобы опрыскивать растения.

Незнайка: Теперь я знаю, как ухаживать за растениями. Их надо мыть.

Воспитатель: И все?

Незнайка: Ой, опять забыл, что еще.

Воспитатель: Ребята давайте для Незнайки еще раз повторим, что необходимо растениям. А чтобы вам было легче, можно показать по картинкам-моделям.

Дети по моделям рассказывают, что растение нужно поливать, мыть, опрыскивать. Незнайка благодарит и уходит.

Дети рассказывают стихотворение о том как надо беречь природу и экологию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».

конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...