Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lekarstv-e_rasteniya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования  представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора,        хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

 Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка, засушенные растения, отвары трав; картинки зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края».

                                        Содержание

   Воспитатель предлагает детям отправиться детям в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения:

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.    

                                  (Крапива)

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.              

                                   (Одуванчик)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет,

На красивой обложке.

                                (Ромашка)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

                                (Подорожник)

Воспитатель. Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку?  Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

   Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

   Посмотрите на это растение (картинка или засушенное растение). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте почему он так называется. (Каждый лист состоит из крохотных маленьких листков, и у каждого листка ажурные края.) тысячелистник – лекарственное растение. Его используют при остановке кровотечения, для улучшения аппетита.

   Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками,  густой пучок корней, который прочно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник, приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается на другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

   О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. О почему же все – таки крапива обжигает? На листьях и стеблях имеются особые волоски – каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.  Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту.  В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы, из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна. Все эти растения и многие другие произрастают во многих во многих районах нашего края.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой…

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

              Дождик, лей веселей!

              Теплых капель не жалей

              Для лесов, для полей,

              И для маленьких детей,

              И для мам, и для пап.

              Кап – кап! Кап – кап!

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища поздней осенью, когда  плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

Экологическая игра: «Узнай целебную траву».

Цель: развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить детей будете вы.

  1. У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.

(Дети советуют.) очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.

  1. А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?

(Дети советуют.) Очень полезно ей будет попить отвар мать-и-мачехи, чабреца.

  1. Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка? У не нет сил. Что же делать?  (Дети советуют). Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет намного легче.

Детей воспитатель угощает витаминным чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

НОД "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"...

Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....