Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Пономарёва Наталья Владимировна

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

    «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

    Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе (растения и животные).
    3. Развивать аналитическое мышление.
    4. Формировать умение словестно оформлять свою мысль при рассматривании картинок растений.
    5. Знакомить детей с русским- народным фалклором (пословицы и поговорки) в рамках данной темы.
    6. Вспомнить правила поведения в лесу.

    Оборудование:  буквы на лепучках для выкладывания слова АЙБОЛИТ, кросфорд и картинки к нему, картинки с изображение лекарственных растений, мягкие игрушки, смайлики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

    «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

    Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе (растения и животные).
    3. Развивать аналитическое мышление.
    4. Формировать умение словестно оформлять свою мысль при рассматривании картинок растений.
    5. Знакомить детей с русским- народным фалклором (пословицы и поговорки) в рамках данной темы.
    6. Вспомнить правила поведения в лесу.

    Оборудование:  буквы на лепучках для выкладывания слова АЙБОЛИТ, кросфорд и картинки к нему, картинки с изображение лекарственных растений, мягкие игрушки, смайлики.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а вы заботетесь о своем зоровье?

    - Да.

    А как вы о нем заботитесь.

    - Делаем зарядку, едим витатмины, ходим к докторам.

    А ещё можно делать саммомассаж. Давайте попробуем.

    Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать,

    Надо носик растирать.

    «Вилку» пальчиками сделай,

    Массируй ушки ты умело.

    Знаем, знаем – да, да, да,

    Нам простуда не страшна.

    Ребята, а давайте с вами вспомним какие продукты полезны и содержат много витаминов.

    Уж давно о нем не спорят -
    Витаминов просто море,
    Правда, он не виноват,
    Что немножко горьковат.
    Круглый год, зимой и летом,
    В шубку теплую одетый.
    Раздеваем - горько плачем,
    А раздеть нельзя иначе.
    Догадался, юный друг?
    Ну, конечно, это...

    (Лук)

    Давайте с вами попробуем составить несколько предложений со словом ЛУК.

    На гряде она царица
    И никто с ней не сравнится,
    Кобальт, йод и каротины,
    Очень много витаминов.
    Не нужна сноровка
    Чтобы съесть … .

    (Морковка)

    А теперь составим предложения со словами ЛУК и МОРОВКА.

    С виду он как рыжий мяч,
    Только вот не мчится вскачь.
    В нём полезный витамин -
    Это спелый …

    (Апельсин)

    Ребята, какой звук вы слышите в начале слова АПЕЛЬСИН, а какой в конце. Скажите, а звук Л твердый или мягкий. Послушайте внимательно А П Е Л Ь С И Н.

    У ней множество одёжек,
    У одёжек нет застёжек.
    Если кто-то из одёжек
    Приготовит вдруг салат,
    Обязательно найдёт в нём
    Витаминов целый склад.

    (Капуста)

    Сколько слогов в слове КАПУСТА? Давайте из прохлопаем. КА- ПУС- ТА.

    Краснокожие бока.
    Желтые, зеленые!
    Сладки. Кислые, слегка,
    Только не соленые!
    Ароматны и вкусны.
    С хвостиком срывают!
    Витаминны и нужны -
    Силы прибавляют!
    Часто, птички их клюют -
    Воробьи и зяблики...
    Отгадали, кто они, детки,
    Это ... .

    (Ягоды)

    Ребята, а какие ягоды вы знаете?

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины («А», «В», «С».)

    Правильно, ребята, а вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?  Делает им уколы, перевязывает раны, меряет температуру и много ещё чего делает.

    - Ветеренар

    Ребята, а как звали самого известного ветеренара?

    - АЙБОЛИТ.

    (Выкладывают это слова по букве)

    Доктор Айболит всегда спешит на помощь заболевшим животным. И он очень хорошо знает правила поведения в лесу. А вы их знаете? Ну ка давайте проверим. Как нужно себя вести в лесу?

    - Нельзя сорить в лесу.

    - Нельзя разорять птичьи гнёзда.

    -нельзя шуметь в лесу.

    - Нельзя разволить костры в лесу.

    ………….

    Правильно!

     Доктору Айболиту  так много нужно вылечить  животных, что он совсем запутался, кто именно его просил о помощи. Давайте ему поможем вспомнить, кто нуждается в его помощи.

    (кросфод по картинкам.)

    Ребята, а чем обычно лечатся звери?

    - Лекарственными растениями.

    Да, правильно,          Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

    ТЫСЯЧИЛИСТНИК

            Посмотрите на это растение (картинки). Его можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

    ПОДОРОЖНИК

            Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

    КРАПИВА

    О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?

            На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы.

    Ребята, издревле люди заботились о своем здоровье здоровье близких, о том, чтобы его сохранить. И придумали на эти тему много пословиц и поговорок. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки про здоровье?

    Дал бог здоровья, счастье найдем.

    Здоров будешь – все добудешь.

    Здоровье не купишь – его разум дарит.

    Здоровьем слаб, так и духом не герой.

    Не рад больной и золотой кровати.

    Ох, очень уж много у доктора Айболита пациэнтов, не успевает он. Давайте поможем доктору и полечим некоторых зверей сами. К нам пришли мишка, Лисичка и обезьянка.

            1. У нашего Мишки болит горло. (Дети советуют). Очень полезен отвар ромашки.

            2. А у нашей Лисички простуда – очень полезен отвар мать-и-мачехи, чабреца.

            3. У обезьянки нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

    Теперь наши звери здоровы, но для того, чтобы им набраться сил они должны соблюдать диту. И нам нужно отдохнуть и набраться сил.

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Мы проверили осанку

    И свели лопатки,

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    Пойдем мягко как лисята

    И как мишка косолапый,

    И как заинька-трусишка,

    И как волк-волчишко.

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

    Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте составим нашим больным полезное миню.

    На первое я предлагаю суп из крапивы и капусты.

    А что можно приготовить на второе? (салат из одуваньчиков, подорожниа и мать-и-мачихи)

    А из чего мы сварим компот? (рябины, боярышника и черной смородины).

    Ну вот ребята, наши звери обсолютно здоровы и они могут спокойно бежать к себе домой. Но прежде чем их отпустить, давайте поделимся с ними своим настороением.

    (Дети бирут соответствующие своим впечатлениям  смайлики и кладут их в карзинку).

    Подготовила и провела

    воспитатель подготовительной группы №1

    Пономарёва Наталья владимировна

    МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

    Отчет по проведению НОД: Экология

    на тему: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»

    Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

    Данное мероприятие было спланировано с учетом интеграции следующих образовательных областей: познание (непосредственно экология, обучение граммоте(разгадывание кросворда, определение звукового состава слов, деление слов на слоги)), коммуникоция (высказывание собственного мнения, разгадывание загадок, описание картинок), безопасность (правила поведения в лесу), физкультура (самомассаж, физкульт минутка), социализация (беседа о профессии ветеренар).

    На данном мероприятии дети не только узнали что-то новое, например подробности происхождения названия растения ТЫСЯЧИЛИСТНИК, пословицы и поговорки про здоровье и т. д, но и повторили проиденный материал – «Правила поведения в лесу», полезные растения, названия витаминов.

    Дети имели возможность самостоятельно попытаться вылечить животных (мягкие игрушки), то есть применить на практике свои знания о лекарственных растениях.

    Так же дети имели возможность не только применить свои знания о лекарственных и полезных растениях при придумывании меню для заболевших животных, но и  включить  свою фантазию, что по моему мнению, явилось мотивацией к коммуникации и выражению собственного мнения.

    Проблематичным оказалось активизировать всех детей и получить от них более широких и развёрнутых ответов, но тем не менее, по моему мнению,

    цель НОД: Экология на тему: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»

    была достигнута.

    Отчёт подготовила воспитатель гр. №1 (старшая)  Пономарёва Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    "Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"

    КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

    Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...