Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Калайчева Медули Давидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»

Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за растениями.

Задачи. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю после поливки, количество раствора — в зависимости от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова: удобрение (подкормка). Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Закрепить название растений и знания детей о них. Учить умению протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Материал. Воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (на каждого ребенка; за крупными будут ухаживать двое-трое детей), раздает инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставят миску с водой, пульверизатор, ножницы, лейку. Недалеко от столов размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя — пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полные и налитые до половины. На клеенки расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две-три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом расставить стульчики, перед ними поставить растение.

Ход .

Воспитатель предлагает детям завернуть рукава и сесть на свои места. Говорит: «Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать. (Дети перечисляют приемы и порядок ухода.) Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Почему такие палочки? (Чтобы не поранить корни.) Как нужно правильно рыхлить? Миша, иди покажи. (Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.) Правильно Миша делает? Правильно, ближе к стеблю рыхлит неглубоко, а дальше от стебля — немного глубже. Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки.) Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.)"

 Воспитатель, задает вопросы: «Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как нужно правильно поливать? (Предлагает кому-либо из детей показать, как надо поливать.) Правильно ли Вова полил растение? Правильно, он держит носик леечки над самым горшком, поливает осторожно и аккуратно. А что мы делаем прежде всего, поливаем или протираем горшок, блюдце и подоконник? Почему нужно сначала полить? (Потом можно набрызгать на блюдце и подоконник и придется протирать еще раз. Ребенок показывает, как надо протереть горшок.) Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (Налить в лейки воды и поставить на завтра, чтобы вода согрелась.) Что еще нужно для ухода за растениями, кроме леек? (Тряпочки, миски, клеенки.) Что нужно с ними сделать после того, как работа закончена? (Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.) Где хранится все, что нужно для ухода за растениями? (В столике под аквариумом, все на своих местах.)

Мытье комнатных растений с участием воспитанников        

  Обращаясь к детям, воспитатель предлагает рассмотреть растение, назвать его (фикус), просит двоих-троих детей повторить название. Затем спрашивает, на что похож фикус, на дерево или на травку, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? Говорит детям: «Степан и Вика, подойдите к фикусу и потрогайте (погладьте) листочки. Какие они? (Гладкие, блестящие.) Вот какой фикус вырос у нас -большой, похож на дерево, у него большие зеленые гладкие блестящие листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и другими растениями? (Их надо поливать.) Сегодня мы поучимся протирать листочки. Возле каждого растения лежат тряпочки. Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением воспитатель показывает приемы работы). Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья».

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать. В конце занятия предлагает всем подойти к растению и посмотреть, как чисто вымыты листья, как они теперь блестят. Воспитатель отмечает хорошую работу детей, подчеркивает, что они теперь будут не только поливать растения, но и протирать их листья.

Примерный объем знаний и воспитательные задачи.

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ на тему: «Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила»

Конспектнепосредственно образовательной  деятельности  в старшей  группе по ОБЖна тему: «Мать на рынок уходила,дочке Лене говорила» Дать детям знания о предметах домашнего бы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».Образовательная область: познавательное развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Познакомить детей с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строениирастений,Создавать условия для наблюдения  за комнатными растениями, и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....