Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рафикова Айназ Раисовна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnaya_gruppa_mobu_sosh_1po_femp.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная группа  МОБУ СОШ с.Буриказганово

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Подготовила воспитатель: Рафикова  Айназ Раисовна

2017 год

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Набор геометрических фигур () разного цвета;

Обручи; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

На что похож круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Настя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом.

(Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...