Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Некрасова Анна Николаевна

 

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познакомить с новым понятием ромб.

Задачи: систематизировать и закрепление знаний о  плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить счет до 10 и обратный счет, познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине , определять результаты сравнения словами длинный -коротки, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2ml.gr_._1.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Реченька»

 Городского округа Ступино Московской области

Московская обл., г. Ступино, улица Андропова, вл. 95, тел. 64-2-30-60

Конспект

Открытого интегрированного занятия по ФЭМП

В средней группе №7

на тему: «Путешествие в лес»

                               

                                                             

Подготовила: Некрасова А.Н.

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познакомить с новым понятием ромб.

Задачи: систематизировать и закрепление знаний о  плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить счет до 10 и обратный счет, познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине , определять результаты сравнения словами длинный -коротки, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Материал: игрушка зайчик, две дорожки из цветного картона разной длины, запись песни ,паровозик чух чух чух..,, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), клей, бумага, конверты с заготовкой для аппликации.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание поощрение ,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием самостоятельная работа, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается, но путешествовать мы будем не одни ,а с нашим другом зайчиком


Воспитатель:
 -Здравствуй ,зайка.

-Зайчик говорит, что он вас приглашает в гости к себе в лес,

но как же мы попадём в лес, ведь он очень далеко? Давайте вместе с зайчиком  поедим на поезде!?
 Дети:
-Да

На полу две дорожки из цветного картона:  длинная и короткая

Воспитатель:

- Если путь у нас далекий, то нам нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы поедим? По длинной или короткой?

Дети: -по длинной

Воспитатель:

-правильно, я буду паровозик, а вы вагончики, цепляйтесь... 
(Едут под музыку «Паровозик чух, чух чух..») 
Воспитатель:
 - Остановка, мы приехали на лесную опушку, ребята,  смотрите, кто нас встречает? тетушка Сова.  Располагайтесь по удобней

(дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка набор геометрич фигур ).

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова.

Сова: -Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик, я очень рада вас видеть. Чтоб вы не заскучали я вам приготовила несколько задании. У меня есть для вас загадки. Давайте отгадаем их

Задание 1:

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно. Покажите ребята т. Сове круг

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Совы:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Показывают треугольник

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с совой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети:  Показывают прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

-  я не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Показывают и называют Квадрат.

Воспитатель:

 -Отлично!

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Дети: Показывают овал

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Давайте вместе посчитаем сколько фигур вы знаете (счет до 5).Тетушка Сава и зайчик вами очень довольна и предлагает вам поиграть.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание 2:

Воспитатель:

- Ребята, наши друзья спрашивают, что можно построить из геометрических фигур, которые есть у вас!?

Дети строят из фигу дом (квадрат) крышу (треугольник) солнце(круг) облако(овал).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, какие умные, хорошие ребята. Наши лесные жители предлагают нам передохнуть.

Физминутка под музыку: ,,пяточка носочек..,,

Задание 3

Тетюшка Сова приготовила Вам набор карточек, но порядок цифр перепутала, давайте мы правильно разложим цифры в ряд..

-И с этим заданием Вы справились, молодцы !

А теперь давайте посчитаем (счет до 10 и обратно)

Воспитатель:

-ребята, а зайчик хочет вам рассказать еще об одной геомет фигуре, которая называется ромб. (на доску вывешиваем картинку ромб)

Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб.  Эта фигура похож на квадрат. Ромб можно собрать из двух треугольников (показ как),

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.


Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

-зайчик и тетушка Сова очень рады, что вы ребята такие умные и находчивые!!! И зайка хочет вам сделать  подарок, каждому подарить по воздушному змею.

Дети открывают конверты, там два треугольника

Воспитатель:

-Ой какая неприятность, змеи порвались, давайте мы их склеим.!!

Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию -из двух треугольников получается воздушный змей.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Вам понравился подарок зайчика?? На какую фигуру похожи наши воздушные змеи???

Дети: РОМБ

рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких фигурах вы сегодня вспомнили? А какую новую узнали?....

Дети:…………………………………………………………….

Воспитатель:

-Да правильно, отлично. Давайте поблагодарим наших друзей за путешествие и подарки. Пора нам отправляться обратно в детски сад.

Что мы должны сказать?

Дети:

-Спасибо! До свидания

Воспитатель:

_Закрывайте глазки…Раз, два, три в детскии сад возвращаемся мы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...